Источник Правда.Ру

"Тольяттиазот" могут остановить из-за аварии под Воронежем

По информации воронежских СМИ, ГУ МЧС России по Воронежской области добивается остановки деятельности "Трансаммиака" из-за выявленных серьезных нарушений в деятельности его воронежского филиала, внеплановая проверка которого была проведена после аварии на аммиакопроводе в Терновском районе Воронежской области, сообщает "ТЛТгород.ру".

Месяцем ранее было возбуждено два уголовных дела по факту аварии, связанных с загрязнением экологии и нанесением ущерба в сумме более 855 млн рублей. Эта дела в настоящее время расследуются Следственным управлением СК РФ по Воронежской области. Закрытие участка аммиакопровода будет автоматически означать и остановку деятельности "Тольяттиазота", так как перекачка аммиака станет невозможной, а каких-либо альтернативных каналов сбыта или значимых складских мощностей у завода просто нет.

"Тольяттиазот" никогда не был известен тщательным соблюдением норм промбезопасности и охраны труда и на своей производственной площадке, однако остановка одного из двух градообразующих предприятий Тольятти может грозить для региона социальной катастрофой, а также тяжелыми экологическими последствиями. На улице могут оказаться без малого 5 тыс. человек, которым нечем будет кормить семьи. И это не считая сотрудников всевозможных подрядных организаций, которым в случае остановки крупнейшего завода будет нечем выплачивать зарплату.

Агрегаты ТоАЗа по производству аммиака в это время будут просто сжигать газ, не имея возможности производить и отгружать аммиак, что негативно повлияет на экологическую обстановку. Ощутимо похудеет и без того дырявый региональный бюджет. Как посчитала налоговая инспекция, ТоАЗ и так из-за финансовых махинаций в 20083–2011 гг. недоплатил 5 млрд руб. налогов в бюджеты различных уровней.

Напомним, что прорыв магистрального аммиакопровода Тольятти — Одесса в районе села Липяги (Воронежская область) произошел 21 июня 2015 года. После аварии МЧС немедленно приступило к проверке воронежского филиала ОАО "Трансаммиак". В результате было выявлено девять грубых нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выяснилось, что предприятие не проводило и даже не планировало никаких командно-штабных учений или командно-штабных тренировок по отработке действий на случай ЧС. Запланированные на май 2015 года тактико-специальные учения с участием спасателей были просто проигнорированы компанией. Имеющийся у предприятия план действий требовал серьезных доработок, а состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований "Трансаммиака" не были согласованы с ГУ МЧС России по Воронежской области (об уровне готовности этих "формирований" говорить даже не приходится).

Кроме того, на опасном объекте отсутствовала обязательная прямая телефонная связь с региональным Центром управления в кризисных ситуациях, а также сопряжение локальной системы оповещения с муниципальными. Но что самое главное, байпасные узлы аммиакопровода не были оборудованы обязательной системой мониторинга (СМИС). Случись утечка — а длина трубы "Трансаммиака" в Воронежской области составляет аж 342 км — никто в МЧС о ней и не узнает!

В голове просто не укладывается, как в таких вопиющих условиях компания эксплуатировала опасный производственный объект. Шутка ли: расстояние от места дислокации "спасателей" "Трансаммиака" до самой удаленной точки трубы на территории региона составляет около 300 км. Время прибытия аварийщиков к этой точке в случае ЧС — внимание! — более семи часов. Это при том, что аммиак — настолько опасное вещество, что счет идет чуть ли не на минуты. Отсутствие сотен жертв в селе Липяги 21 июня 2015 года стало чистой случайностью.

На основании всех обнаруженных нарушений ведомство вручило начальнику регионального филиала "Трансаммиака" Игорю Побединскому предписание, обратилось в суд и потребовало от компании исправить ситуацию. Между тем в начале октября в ходе внеплановой проверки выяснилось, что три самых опасных нарушения — отсутствие прямой связи с МЧС, отсутствие сопряжения систем оповещения, а также отсутствие СМИС на байпасных узлах аммиакопровода — до сих пор не устранены! А ведь с момента крупной аварии прошло уже без малого четыре месяца.

В результате ведомство решило не церемониться и направило обращение за подписью губернатора Воронежской области Алексея Гордеева в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также в адрес Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о приостановке деятельности "Трансаммиака". Специалисты регионального МЧС, предоставляя справку по аммиакопроводу, отмечают, что при аварии на линейной части трубы масса средней утечки может составить до 209 тонн, на раздаточной станции — до 50 тонн, на насосной станции — до 10 тонн, в зону химического заражения может попасть до 45 тыс. человек.

За последние четыре года Ростехнадзор выявил на ТоАЗе сотни серьезных нарушений: в 2011 году — около 600, в 2012 году — 200, в 2013 году — еще 300 нарушений. На данный момент основные владельцы завода заочно арестованы по уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере при реализации продукции на экспорт. Отец и сын Махлаи, Андреас Циви и Беат Рупрехт находятся в федеральном и международном розыске, как и бывший генеральный директор предприятия Евгений Королев. Не так давно решением суда Махлай и Королев были отстранены от должностей в совете директоров ТоАЗа.

Суд счел, что обвиняемые могут угрожать свидетелям, уничтожать улики и иными способами препятствовать следствию, используя свое служебное положение, и продолжать свою преступную деятельность. Видимо, предчувствуя скорый конец своим махинациям, члены совета директоров под председательством Сергея Махлая в этом году приняли решение о перечислении свыше 5 млрд рублей структурам Махлая. Кроме того, по 300 млн рублей было переведено на счета Махлая и Королева. На эти средства суд наложил арест еще летом.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Крупнейший корабль ВМФ Великобритании впервые в своей истории отправился в плавание. В связи с этим событием министр обороны Майкл Фэллон почему-то вспомнил о российском авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Сравнив свой "ветхий" корабль с британским, русские будут завидовать, уверен он. Министр вообще к России неравнодушен — как и к "Адмиралу Кузнецову".

Британский министр: русские будут плакать от зависти
Комментарии
Хакеры Anonymous: NASA скрывает открытие инопланетной жизни
Порошенко в Париже: как Макрон примерил личину русофоба и ястреба
Вымершие животные снова воскреснут
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
Трамп против Кастро: может ли РФ разместить свою военную базу на Кубе?
НАТО до смерти боится России
МИД Германии: Россия нужна миру для урегулирования конфликтов в Сирии
Британский министр: русские будут плакать от зависти
Алексей ЧЕРНЯК — о том, как Украина мстит России, не пуская людей в Крым
МИД Германии: Россия нужна миру для урегулирования конфликтов в Сирии
Турчинов по-английски: говори, Лондон, разговаривай, Британия!
Стратегия для президента: что уготовано нашей экономике
Офицер ВСУ продал ЛНР данные о составе штаба операции в Донбассе
Порошенко в Париже: как Макрон примерил личину русофоба и ястреба
Американская защитница Лимпопо грозит России новыми санкциями
Британский министр: русские будут плакать от зависти
За предоставление русскому языку статуса государственного выступает треть жителей Украины
Михаил ХАЗИН — о том, кому выгоден слабый рубль
Украинцы снова в пролете: срочно по делу в Париж – только на фанере
Генетики поражены: каждый пятый россиянин оказался потомком королей
Британский министр: русские будут плакать от зависти