От разбившегося ИЛ-76 все отказываются (Фоторепортаж)

Специальная комиссия правительства КНР прибыла в Урумчи и приступила к расследованию обстоятельств катастрофы грузового самолета Ил-76, разбившегося в международном аэропорту этого северо-западного китайского города, сообщает РИА "Нововсти".

Расследование катастрофы самолета Ил-76 под Урумчи авиационные власти Китая проводят под контролем российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Об этом сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Александр Нерадько.

"Я уверен в том, что китайские коллеги проведут предварительное расследование и направят свои первоначальные выводы, на основе которых наши авиационные специалисты сделают соответствующие выводы", — цитирует его слова Версии.Ua.

МАК является уполномоченным органом в расследовании происшествия с участием специалистов от государств, чьи интересы затронуты в авиационном происшествии.

"Черные ящики" с разбившегося накануне в Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР) самолета Ил-76 доставлены в Пекин, где специалисты Главного управления гражданской авиации Китая приступили к их расшифровке. Об этом сообщает сегодня Центральное китайское телевидение.

По предварительной версии, основной причиной катастрофы самолета могла стать перегрузка в сочетании с неблагоприятными погодными условиями, однако для установления более точных причин требуется дополнительное расследование.

Оба "черных ящика" транспортного самолета с бортовым номером "4К-АЗ 27" были обнаружены накануне на месте крушения авиалайнера, сообщает ИТАР-ТАСС.

Как сообщает агентство Синьхуа, грузовой авиалайнер, принадлежащий Украине, но летавший с азербайджанскими опознавательными знаками и перевозивший товары народного потребления, разбился через две минуты после взлета из аэропорта Урумчи. Все семь членов экипажа, шестеро из которых — граждане Украины и один — Азербайджана, погибли.

Как уточнили в российском МАК, в соответствии с приложением 13 ИКАО, межправительственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, принимая во внимание, что в катастрофе затронуты интересы четырех государств: Азербайджана (государства регистрации), Украины (владельца воздушного судна), России (государства-разработчика) и Узбекистана (государства изготовителя), передает ForUm.

Однако до сих пор остается не вполне выясненной государственная принадлежность самолета. Как сообщалось, по данным официального сайта межгосударственного авиационного комитета СНГ, разбившийся в Китае самолет Ил-76 был произведен в Узбекистане.

Китайские СМИ подчеркивают, что машина — украинская. Вместе с тем, в Минтранспорта Украины говорят, что самолет с бортовым номером 4КаАZ-27, принадлежит азербайджанской авиакомпании "Скайвинд" и был арендован американской "Сайран Трейдинг Корпорейшн". Минтранспорта подчеркивает, что самолет в самом деле принадлежал Украине, но 21 марта 97 года его списали из реестра государства и отправили в Азербайджан. Поэтому страна ответственности за машину, которую 7 лет тому отдала в идеальном состоянии — не несет.

Читайте также: В Китае разбился азербайджанский самолет с украинским экипажем

По материалам российских и иностранных СМИ