Последнее слово бывшего полковника ФСБ Михаила Трепашкина

Бывший полковник ФСБ Михаил Трепашкин в понедельник выступит с последним словом в Московском окружном военном суде. "После этого суд назначит дату оглашения приговора по этому делу", — сообщил РИА "Новости" представитель суда.

В ходе прений сторон по делу о разглашении сведений, составляющих гостайну, гособвинитель попросил приговорить Трепашкина к пяти годам лишения свободы. В свою очередь адвокаты подсудимого настаивают на его невиновности.

По версии обвинения, проходя с 1984 по 1997 год службу в органах безопасности КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома. В ходе обыска дома у Трепашкина были изъяты следственные материалы КГБ СССР, министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ как в письменной форме, так и на дискетах и в компьютере.

Секретная экспертиза признала около 30 документов, в частности, протоколы следственных действий по делам 1997 года, расследованием которых занимался Трепашкин.

Разглашением сведений, составляющих гостайну, следствие считает передачу Трепашкиным своему бывшему коллеге — полковнику ФСБ Виктору Шебалину — материалов сводок прослушивания телефонных переговоров членов Гольяновской ОПГ (в них, по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ).

При обыске в квартире Трепашкина были также обнаружены около двух десятков патронов. Подсудимый не признает своей вины и заявляет, что дело в отношении него было сфабриковано. Судебный процесс начался в начале декабря 2003 года.

Кроме того, в отношении Трепашикна прокуратурой города Дмитрова было возбуждено второе уголовное дело по факту незаконного приобретения и хранения боеприпасов и огнестрельного оружия — пистолета. Оружие было обнаружено сотрудниками ДПС ГУВД Московской области в машине Трепашкина 22 октября 2003 года. В связи с этим полковник запаса был задержан и впоследствии заключен под стражу с санкции Дмитровского городского суда. Трепашкин утверждает, что пистолет был ему подбросили.

Михаил Трепашкин известен благодаря своему участию в ноябре 1998 года в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его товарищи заявили, что по приказу руководства ФСБ участвовали в заговоре с целью убийства Бориса Березовского. Александр Литвиненко и отставной майор ФСБ Андрей Понькин, задержанный в Лондоне, раньше служили в управлении по разработке и пресечению деятельности преступных объединений (УРПО) ФСБ.

В 1998 году подполковник Александр Литвиненко, полковник Виктор Шебалин, майор Андрей Понькин, майор Герман Щеглов и старший лейтенант Константин Латышонок публично заявили, что их руководство поручило им убийство тогдашнего заместителя секретаря Совбеза России Бориса Березовского. Кроме того, им приказали захватить в заложники с целью получения выкупа брата гендиректора СП "Интурист Радамер — гостиница и деловой центр" Умара Джабраилова и проломить голову подполковнику ФСБ Михаилу Трепашкину, выигравшему суд у тогдашнего директора ФСБ Николая Ковалева. После этого все офицеры были уволены из контрразведки.

Напомним, что Михаил Трепашкин в 2002 году был адвокатом бывшего подполковника ФСБ Александра Литвиненко, который в данный момент находится в Лондоне.

Трепашкин также был связан с общественной комиссией по расследованию взрывов 1999 года и учений в Рязани: по поручению комиссии он проверял показания основного подозреваемого во взрывах Ачемеза Гочияева.

За несколько дней до своего ареста Трепашкин дал интервью "Московским новостям". Бывший чекист, а теперь адвокат Михаил Трепашкин заявил, что ФСБ подделала фоторобот организатора взрыва на улице Гурьянова. Трепашкин был источником информации, которая могла радикально изменить весь ход следствия по делу о взрыве жилого дома.

Трепашкин является представлял интересы Татьяны Морозовой, потерпевшей при взрыве по делу о взрывах жилых домов в Москве.

"Расправой с честным человеком" считает дело Трепашкина президент Фонда гражданских свобод

"То, что происходит с Трепашкиным — это расправа с честным человеком, с юристом, за выполнение его профессиональных обязанностей", — заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" президент Фонда гражданских свобод Александр Гольдфарб.

По словам Гольдфарба, Трепашкина судят за то, что он честно представлял интересы потерпевших по делу о взрыве жилых домов в сентябре 1999 года: "Он раскрыл свидетельство, что, возможно, к этим взрывам причастны ФСБ и другие российские спецслужбы, возможно. За это против него сфабриковано уголовное дело и сейчас он под закрытым судом". Гольдфарб уверен в том, что в Россию "возвращаются самые мрачные стороны советского правосудия времен Брежнева".

По материалам российских СМИ

Обсудить