В авиакатастрофе Ту-154 под Донецком обвинят пилотов

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) практически завершила расследование обстоятельств катастрофы самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний", которая произошла 22 августа 2006 года под Донецком. Об этом сообщил во вторник замглавы МАК Олег Ермолов.

"В этом месяце результаты расследования будут доложены правительственной комиссии, которую возглавляет министр транспорта России Игорь Левитин", - пояснил Ермолов, сообщает РБК.

И только после того, как результаты расследования утвердит госкомиссия под председательством Левитина, расследование будет считаться окончательно завершенным. Произойдет это в течение месяца, а за это время выводы расследователей могут быть скорректированы, отметил Ермолов.

Хотя эксперты официально не называют причины катастрофы, пока их отчет не будет утвержден Министерством транспорта России, уже сегодня очевидно, отмечает "Коммерсантъ",  что причиной гибели 170 находившихся на борту человек МАК признает неправильные действия экипажа.

Командиру Ту-154 эксперты в первую очередь ставят в вину сам полет в грозу, запрещенный летными инструкциями. Летчики, по мнению экспертов, обязаны были либо отложить рейс, либо облететь грозу. Тем более, что, как утверждают в ГТК «Россия» (бывшая авиакомпания «Пулково»), никаких санкций за задержку рейса по метеоусловиям не предусмотрено.

По мнению экспертов, летчикам не хватило квалификации для полета в условиях грозы, и к катастрофе привели неправильные действия экипажа в сложных метеоусловиях. В "Пулково" полагают, что ответственность с пилотами должны разделить диспетчеры, синоптики и разработчики Ту-154.

Автор Елена Перетяченко
Елена Перетяченко — журналист, новостник
Обсудить