Истребитель пятого поколения не смог взлететь на МАКСе

Истребитель пятого поколения не смог взлететь на МАКСе. В последний день работы авиакосмического салона МАКС-2011 произошло ЧП. Российский истребитель пятого поколения Т-50, который был главной частью программы, по техническим причинам прекратил взлет. Об этом сообщил официальный представитель дирекции авиасалона.

"Самолет Т-50 прекратил взлет по техническим причинам. На данный момент известно, что пилот жив", - сказал источник.

По словам очевидцев, при взлете истребителя была видна вспышка, после чего самолет совершил посадку с выпущенным тормозным парашютом. 

Читайте: Ливень отменил половину полетов на МАКС-2011

"Авиакомплекс пятого поколения при разгоне самолета, не отрываясь от земли, выпустил тормозной парашют. Пилотировал самолет Герой России, летчик-испытатель Сергей Богдан", - сказал представитель Объединенной авиастроительной корпорации.

Он отметил, что самолет Т-50 не выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В настоящее время техническая служба ОАК выясняет причину экстренного торможения самолета, сообщает "Газета.ру".

Истребители пятого поколения будут передан на вооружение ВВС в 2014 году. Их принято также называть перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА). Во второй день авиасалона Т-50 выполнил первый демонстрационный полет сразу после того, как с речью выступил премьер-министр Владимир Путин.

Читайте: Второе ЧП на "МАКСе": у самолета лопнуло колесо

18 августа учебно-тренировочный самолет L-39 латвийской пилотажной группы "Балтийские пчелы", завершая летную программу на МАКС-2011, при посадке из-за спущенного правого колеса и бокового ветра выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, сообщают "Вести.ру".

Днем ранее из-за технических проблем вынужден был прекратить демонстрационный полет российский истребитель МиГ-29ОВТ. Машина успешно выполнила посадку на аэродроме в Жуковском. Ни самолет, ни летчик не пострадали.

Истребитель МиГ-29 отличается новым уникальным турбореактивным двигателем РД-33 с отклоняемым вектором тяги,  передают "Новости машиностроения". Он был разработан специально для истребителей Военно-Морского Флота, но может использоваться и на самолетах для наземного базирования. Истребитель МиГ-29, как ожидалось, должен был продемонстрировать посетителям авиасалона фигуры высшего пилотажа, которые невозможно выполнить ни на одном другом самолете.