Минобороны РФ: Boeing 777 мог стать жертвой ВВС Украины

Россия располагает документальными доказательствами того, что украинские Вооруженные силы были способны сбить Boeing777 Malaysia Airlines 17 июля, рассказал на брифинге Минобороны в понедельник начальник штаба — первый заместитель командующего войсками Западного военного округа генерал Андрей Картаполов.

Boeing 777, потерпевший крушение 17 июля над территорией Украины, отклонился от траектории полета на 14 км, попытался вернуться в границы коридора, но не успел, сообщил он. "До Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км", — сказал он на брифинге в Москве в понедельник.

Как отметил генерал, причину отклонения "Боинга" от основного маршрута может прояснить расшифровка бортовых самописцев. "Что послужило причиной выхода за границы трассы — навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера, органов управления воздушным движением Днепропетровска, можно будет ответить только после расшифровки бортовых самописцев, именуемых "черными ящиками", и переговоров диспетчерских служб", — сказал он.

Картаполов показал присутствующим космические снимки дислокации украинских РЛС и пусковых установок ЗРК "Бук", которые, по его мнению, доказывают, что массирование украинской ПВО по составу и времени работы локаторов на излучение на направлении пролета Boeing достигло пика как раз 17 июля (три-четыре дивизиона "Буков"), а 18 июля резко спало. "Эти ЗРК способны поражать цели на дальности до 35 км и на высоте до 22 км. Зачем и против кого были развернуты такие ЗРК? Ведь, как известно, у ополченцев нет авиации", — указал он.

По словам Картаполова, в распоряжении ведомства имеются видеоданные о том, что на расстоянии 3-5 км за Boeing 777, в гражданском воздушном коридоре, следовал украинский Су-25, который может кратковременно забираться на 10 000 м и может оснащаться ракетами "воздух — воздух" дальностью до 12 км. В состав его штатного вооружения входят ракеты класса "воздух — воздух" Р-60, способные захватывать и поражать цели на удалении до 12 км, а гарантированно — на дальности до 5 км. "Нам хотелось бы получит ответ на вопрос, с какой с какой целью украинский самолет совершал полет по гражданской трассе, и на одном эшелоне с малайзийским Boeing", - сказал он.

По материалам объективного контроля (авиадиспетчер), предъявленным на брифинге начальником Главного штаба ВВС генералом-лейтенантом Игорем Макушевым, в воздушном коридоре вместе с Boeing 777 были еще два рейса. В точке начала падения самолета Malaysia Airlines гражданскими локаторами был зарегистрирован еще один воздушный объект — без ответчика, "что типично для военного самолета".

"В 17:20 на удалении 51 км от государственной границы Российской Федерации, на азимуте 300 градусов самолет [Boeing 777] начал резко терять скорость, что отчетливо видно в таблице характеристик воздушного объекта", — сказал Макушев. Новый воздушный объект в месте разрушения Boeing был обнаружен в 17:21:35 мск. "Данный воздушный объект устойчиво наблюдался радиолокационными постами Усть-Донецка и Бутурино в течение четыре минут",- сказал генерал. По словам представителя Минобороны, этот объект удалось засечь только из-за набора им высоты. После крушения Boeing, по версии Минобороны, он барражировал в районе падения обломков.

Затем Картаполов заявил, что хотел бы, чтобы США предоставили спутниковые снимки района катастрофы от 17 июля. По его данным, с 17.06 до 17.21 над восточными районами Украины действительно пролетал американский спутник, причем это был новый экспериментальный аппарат, предназначенный специально для отслеживания ракетных запусков. "Случайность или нет, но время катастрофы и время пролета спутника совпадает", — отметил Картаполов и попросил США, если такие снимки действительно есть, предоставить их мировому сообществу.

Читайте также:

Рейс MH17: вместо истины — игра спецслужб

Трагедия над Украиной: ошибка или намерение?

"Мы сохраняем правду о жертвах хунты"

Обсудить