В Сирии подорвали авто с российскими военными

"Гибель наших военных в Сирии — трагическая случайность в боевых условиях"

В Сирии погибли четверо российских военных советника и двое ранены, сообщает "Интерфакс". В минобороны РФ сообщили, что ЧП произошло еще 16 февраля при подрыве автомобиля на радиоуправляемом фугасе.

Известно, что колонна сирийской армии, в составе которой был автомобиль с российскими военными, ехала в направлении города Хомс. Они успели преодолеть только четыре километра, после чего и прогремел взрыв.

Выясняются все обстоятельства инцидента. Минобороны разберется в случившемся.

Эксперт Ассоциации военных политологов, доктор политических наук, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин ответил на вопросы "Правды.Ру".

Это существенная потеря для России. На ваш взгляд, это роковое стечение обстоятельств? Уже многие сетуют на халатность и непрофессионализм. Трагедию можно избежать только тщательной зачисткой дороги перед каждой поездкой?

Хочу сказать прежде всего, что это трагедия и, конечно, смерть военнослужащего для нас, россиян, — это чрезмерное переживание. Мы относимся по-человечески. Каждая смерть нашего военнослужащего, борющегося с террористами на сирийской земле, — это боль. Самая важная реакция — это реакция всего российского общества, а также всего прогрессивного международного сообщества. Люди, которые выполняют свой воинский долг в борьбе с международным терроризмом, порой жертвуют собой.

Я, к сожалению, точно пока не знаю, что явилось причиной этого инцидента, слишком мало времени прошло. Думаю, что будет проведено объективное расследование. Речь идет о радиоуправляемом фугасе — значит, это элемент боевых действий: шло перемещение военнослужащих, их подкараулили и привели в действие взрывчатку. Это коварство со стороны террористов.

Результаты расследования должны подтолкнуть к более тщательной и продуманной подготовке по перемещению военнослужащих. Надо понимать, что в боевой обстановке возможны разные неприятные сюрпризы со стороны противника. А противник хорошо подготовлен: у него формы и методы борьбы партизанские, исподтишка он действует.

Много ли надо времени, чтобы заложить фугас в песок? При каких обстоятельствах такое могло быть сделано? Достаточно ли тех мер, которые используются сейчас?

В Сирии работает много наших инженерных специалистов и войск. Они оказывают помощь по зачистке кварталов — и это тяжелейший труд! Надо обследовать все уголки, нейтрализовать всевозможные сюрпризы. Найденные фугасы если нельзя разминировать, то надо их взорвать.

Что касается закладки фугасов подобного рода, то меры по безопасности предпринимаются всегда. Но, по всей вероятности, здесь есть еще некие способы, технологии, которые уже сегодня оказались нераскрытыми. Когда успели заложить этот фугас, в какое время, кто закладывал? Может быть, есть какой-то элемент предательства. Я не говорю, что предатели есть среди военнослужащих РФ. Мы можем только предполагать — может быть, среди военнослужащих, которые находятся в составе правительственных войск, может быть, в составе коалиционных подразделений по совместному уничтожению боевиков.

Я думаю, только на месте можно окончательно выяснить в результате объективного расследования, как произошла закладка фугаса, по чьей вине он оказался не определенным. Я больше чем уверен, что все дороги зачищают инженеры, затем после этого движутся войска. Это трагическая случайность в боевых условиях. А мы с вами находимся за сотни, тысячи километров. Поэтому данную ситуацию нам сейчас оценить очень сложно.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня