При подъеме "Булгарии" оборвался трос

При подъеме "Булгарии" лопнул трос

При подъеме Во время подготовительных работ по подъему теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля, произошло ЧП: оборвалась одна из двух строп, закрепленных на судне. Из-за случившегося сроки подъема "Булгарии" будут сдвинуты.

Смотрите видео: Булгарияфобия

Как сообщает официальный представитель оперативного штаба по подъему теплохода Тимур Хикматов, судно устояло в прежнем положении, "Булгарию" удержала одна стропа. Новую стропу начнут заводить под судно уже сегодня, после того, как водолазы обследуют дно. Но сроки поднятия теплохода немного сдвинутся, передает "Татар-информ", крен теплохода "Булгария" составляет 10 процентов. Идет его выравнивание, эти работы могут занять около двух часов.

После выравнивания водолазы должны будут загерметизировать правый борт, на котором лежало судно, проверить дно и помещения теплохода, в которых могут находиться тела погибших, а также завести под корпус "полотенца" - широкие, гибкие листы металла, чтобы и без того ветхое судно при подъеме не разломилось. И только после этого теплоход начнут поднимать. Работы осложнены тем, что судно увязло в иле, а также очень плохой видимостью на дне.

Двухпалубный пассажирский теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. На судне находились 208 человек. Спасены 79 человек, 114 человек погибли, среди них 27 детей. Все тела опознаны родственниками. Для погребения родственникам выданы 111 тел, в морге остаются тела двух женщин и ребенка. В результате крушения 10 детей остались круглыми сиротами.

"Булгария": виновата не техника, а люди

Из федерального бюджета семьям погибших выделено по одному миллиону рублей, пострадавшим - по 400 или 200 тысяч рублей в зависимости от травм. Еще по 300 тысяч будет выделено из бюджета Татарстана. На официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты появился раздел, где размещена информация о документах, необходимых для предоставления на выплату единовременной материальной компенсации, пишет портал правительства Республики Татарстан. Для получения консультации можно обратиться в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по телефонам "горячей линии": 557-21-13, 557-21-12.

Предварительно причиной ЧП называется техническая неисправность судна. Чешский конструктор, работавший над разработкой судов того же типа, что и затонувшая"Булгария", заявил, что причиной крушения теплохода не могла стать погода, передает Первый канал. По его словам, судно могло затонуть так быстро, только если бы столкнулось с каким-либо препятствием, например мостом или берегом. Конструктор заявил, что только расследование на месте поможет выяснить, каким образом в теплоход попала вода.

Также стало известно, что в трюме затонувшего теплохода технические помещения были переделаны под каюты. Об этом заявил начальник управления госинспекции по маломерным судам МЧС Вадим Серегин. По его словам, эти помещения планируется обследовать до конца, после чего судно передадут генподрядчику работ по его подъему.

Читайте также: Срок службы "Булгарии" истек 36 лет назад

"Вместо технических помещений в этой части судна оказались каюты, о которых мы не знали. Там же были обнаружены последние найденные нами тела восьми погибших", - сообщил Серегин.

Ранее уже были возбуждены уголовные дела против капитанов буксира "Дунайский-66" и сухогруза "Арбат", не оказавших помощь "Булгарии".  Как стало известно, срок эксплуатации судов типа "Булгарии" не превышает 20 лет. Таким образом, теплоход должны были списать еще в 1975 году. По данным Генпрокуратуры, капремонт "Булгария" проходила 30 лет назад. В рейс теплоход вышел неисправным, перегруженным и без лицензии на перевозку пассажиров. Уже арестованы глава компании-арендатора затонувшего теплохода и сотрудник речного регистра. Их подозревают в оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности.

Между тем, добавляет NewsInfo, до выяснения причин трагедии на Волге на эксплуатацию судов того же типа, что и "Булгария", введен запрет, сообщил глава Минтранса РФ Игорь Левитин. "У нас по судам этого типа принято решение, что они все остановлены до выяснения причин катастрофы. В дальнейшем, исходя из причин катастрофы, будут приняты решения о дальнейшей судьбе не только этого судна, но и судов этого типа", — рассказал Левитин.

Обсудить