Источник Правда.Ру

Исполнилось 20 лет одной из самых страшных катастроф в истории отечественной гражданской авиации

Исполнилось 20 лет одной из самых страшных катастроф в истории отечественной гражданской авиации
Исполнилось 20 лет одной из самых страшных катастроф в истории отечественной гражданской авиации

Двадцатилетие одной из самых страшных катастроф в истории отечественной гражданской авиации отмечается сегодня в Омске. Венки и цветы легли на могилы пассажиров, погибших октябрьской ночью 1984 года при посадке в местном аэропорту самолета Ту-154, который выполнял рейс Краснодар-Омск-Новосибирск.

На полосе он столкнулся сразу с тремя автомобилями "Урал", "КрАЗ" и УАЗ-469. Когда самолет уже заходил на посадку, ветровые машины вышли сушить взлетно-посадочную полосу и даже не зажгли проблесковые маячки. Пилоты увидели грузовики, когда шасси коснулось бетонки. От удара лайнер перевернулся, развалился на части и вспыхнул как свечка (ветродувные машины были "под завязку" наполнены керосином). Погибли 178 человек.

Суд приговорил виновных диспетчеров и технических работников к длительным срокам заключения. Пилоты лайнера, которые дважды запрашивали и получали разрешение на посадку, остались живы и были признаны невиновными. Среди погибших были жители Омска, Новосибирска, Тюмени, Кемерова, Томска, Барнаула, Якутска, Магадана.

Единственный выживший в катастрофе пассажир — сотрудник правоохранительных органов из Краснодара Анатолий Бортоносов. В катастрофе он потерял ногу. Ему пришлось оставить службу, он переехал в Омск, здесь закончил медучилище и работал зубным техником. Не так давно переехал жить в город Юргу Кемеровской области. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

За последние 20 лет самолеты Ту-154 попадали в авиакатастрофы 19 раз. Всего с 1986 года в России и СНГ произошло более 70 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций. 7 июля 1980 года сразу после взлета из аэропорта Алма-Аты упал на землю Ту-154Б-2. Погибли 163 человека. 15 октября 1984 года на взлетно-посадочной полосе аэропорта Омска Ту-154 столкнулся с топливозаправщиком. Сгорели 150 человек. 10 июля 1985 года после вылета из Ташкента Ту-154 сорвался в штопор и разбился вблизи Учкудука. Погибли 200 человек. 23 мая 1991 года при заходе на посадку в ленинградском аэропорту "Пулково" потерпел крушение пассажирский авиалайнер Ту-154, следовавший рейсом Сухуми-Ленинград. При посадке самолет резко снизил скорость и ударился о землю. На борту находились 164 пассажира. Погибли 12 человек, из них двое детей, были госпитализированы 34 человека. 20 июля 1992 года в тбилисском аэропорту потерпел аварию авиалайнер Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Тбилиси-Минеральные Воды с коммерческим грузом на борту. В катастрофе погибли 30 человек, среди погибших семь членов экипажа и шесть человек, сопровождавших груз. Остальные жертвы — жители поселка Алексеевка, на жилые постройки которого упал самолет. Возможная причина катастрофы — перегрузка самолета. 8 февраля 1993 года над Тегераном столкнулись Ту-154 авиакомпании Iran Air и иранский истребитель ВВС. Погибли 130-135 человек. 3 января 1994 года в 6:58 утра местного времени в Иркутске разбился самолет Ту-154, бортовой номер 85656, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Москва. После взлета, на удалении 30 км от взлетно-посадочной полосы, командир корабля сначала сообщил о возгорании двигателя, а затем, после принятия решения о возвращении в аэропорт Иркутска, — о потере управления. Ту-154 упал в 11 км от ВПП, вблизи села Момоны, на животноводческую ферму. Один работник фермы погиб, другой был ранен. Экипаж (девять человек, в том числе четыре бортпроводницы) и 111 пассажиров (в их числе один ребенок, 17 иностранцев — граждан Германии, Китая, Австрии, Индии и Японии) погибли. На борту самолета был запас топлива на 5 часов полета, в воздухе самолет находился 12 минут. 6 июня 1994 года в Китае (близ города Сиань) разбился Ту-154М авиакомпании China North-West. Погибли 160 человек. 7 декабря 1995 года на Дальнем Востоке разбился самолет Ту-154. Погибли 96 человек. Самолет вылетел в 2:45 из Южно-Сахалинска курсом на Хабаровск. В самолете находились 88 пассажиров, в том числе пятеро детей, восемь членов экипажа. В 3:11 связь с самолетом неожиданно прервалась, он исчез с экранов радаров. В тот же день из Дальневосточного регионального центра МЧС пришла информация, что в 75 км западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива, зафиксировано зарево и шлейф дыма. В эти районы вылетели поисковые группы. Обломки разбившегося Ту-154 были обнаружены 18 декабря 1995 года в нескольких десятках километров от побережья Татарского пролива. На заседании правительственной комиссии в феврале 1996 года было объявлено, что причиной гибели самолета стало наличие на правом крыле самолета продольной трещины около 2 м длиной, в связи с чем машина превысила допустимый крен и сорвалась в штопор. 29 августа 1996 года при посадке в норвежском аэропорту Лонгийр на Шпицбергене разбился российский самолет Ту-154, на борту которого находился сводный московский экипаж и 131 пассажир — шахтеры треста "Арктикуголь", возвращавшиеся из отпусков на рудники, которые Россия арендует у Норвегии. 141 пассажир и члены экипажа погибли. Для поиска тел погибших из России в Норвегию прибыла бригада спасателей МЧС. Расследование катастрофы было закончено в начале декабря 1999 года. Виновными признаны российские летчики. 15 декабря 1997 года при заходе на посадку в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты) взорвался самолет Ту-154 таджикской авиакомпании. Из 86 пассажиров самолета, в основном туристов из Таджикистана, уцелел один человек. 31 августа 1998 года при взлете из аэропорта столицы Эквадора Кито разбился самолет Ту-154 кубинской авиакомпании "Кубана де ависьон", погибли 70 человек. 1998 год: германский Ту-154 столкнулся с американским С-141 над Намибией, погибли 33 человека. 24 февраля 1999 года в Китае в результате катастрофы самолета Ту-154, принадлежавшего китайской региональной авиакомпаниии "Истерн", погибли 64 человека. Самолет взорвался в небе над провинцией Чжэцзян в Восточном Китае. Лайнер Ту-154 совершал внутренний рейс Чунцин-Вэньчжоу. Неожиданно связь с наземными службами оборвалась, вскоре в диспетчерской раздался сигнал 110, означающий, что произошел взрыв. Обломки самолета упали в 30 км от вэньчжоуского аэропорта. 3 июля 2001 года под Иркутском при заходе на посадку в 20 км от аэропорта и 5 км от поселка Бурдаковка разбился пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей и девять членов экипажа. Сразу после падения самолета взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. МЧС России подтвердило факт гибели всех пассажиров и членов экипажа. По заключению специальной правительственной комиссии от 10 июля 2001 года, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа: катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей. 4 июля 2001 года пассажирский самолет Ту-154, на борту которого были 136 пассажиров и девять членов экипажа, потерпел крушение недалеко от Иркутска. Все люди, находившиеся на борту, погибли. 4 октября 2001 года пассажирский самолет Ту-154,выполнявший рейс Тель-Авив — Новосибирск, был сбит украинскими силами ПВО над Черным морем. Все пассажиры и члены экипажа — 78 человек — погибли. 2 июля 2002 года в небе над Германией столкнулись пассажирский самолет Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Boeing-747. Все люди, находившиеся на борту, в основном дети, летевшие на отдых в Испанию, погибли. Погиб 71 человек: 57 пассажиров, из которых — 52 ребенка, и 12 членов экипажа. 12 февраля 2002 года в результате катастрофы самолета Ту-154 в Иране погибли 117 человек — 105 пассажиров и 12 членов экипажа.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
Эксперт разгадал загадку "небывалого товарооборота" Украины и США
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Русский язык в Татарстане: проблем нет. Или есть?
Русский язык в Татарстане: проблем нет. Или есть?
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
Уфологи предсказывают массовое нашествие НЛО на Землю
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
КНДР пригрозила США неизбежным ядерным ударом
Уфологи предсказывают массовое нашествие НЛО на Землю
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
США в сговоре с ИГИЛ: боевики Сирии хотят превратить Дейр-эз-Зор в неприступный бастион
Неуязвимые ракеты Кима
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Путин обратился к участникам и гостям фестиваля "Вся Россия-2017" с приветствием
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"