Пулеметчик отстреливался до последнего (подробности пленения бесланского террориста Нурпаши Кулаева)

Нурпаша Кулаев — единственный взятый живым в Беслане боевик, прятался под КамАЗом, на котором приехал ОМОН. Как пишет "Коммерсант", террориста, переодетого в спортивный костюм, схватили уже после окончания штурма школы. Когда активные боевые действия были закончены и у здания школы собрались сотни людей, с ее чердака прямо по толпе неожиданно ударили пулеметные очереди. В ответ на это по крыше стали стрелять танки. Пулеметчика удалось уничтожить лишь через полчаса, а в толпе, тем временем, стали искать переодетых в гражданскую одежду террористов, которые могли смешаться с местными жителями. В ходе поисков внимание привлекли пять человек. Одного из них, как пишет издание, растерзали местные жители. Трое других, от которых ОМОН успел оттеснить толпу, оказались непричастными к нападению местными ингушами. А вот четвертым оказался Нурпаша Кулаев, его нашли прятавшимся под КамАЗом ОМОНа. Вчера Генпрокуратура предъявила обвинение в бандитизме, терроризме, убийстве, похищении людей и других преступлениях. Об этом сообщил генпрокурор Владимир Устинов. По его словам, "после освобождения заложников на месте происшествия обнаружены 30 трупов террористов, фрагменты тела еще одного бандита, один задержан. Со слов потерпевших, нападавших было не более 32 человек. Сведения о том, что кто-то из террористов мог скрыться, подтверждения не находят, подчеркнул Устинов. Следствие установило, что из родного села Кулаева в Ножай-Юртовском районе в Беслан приехали сразу несколько его земляков. Более того, в нападении принимал участие его родной брат Хан-Паши, убитый при освобождении заложников в Беслане. Когда-то он проходил обучение в одном из лагерей Хаттаба, входил в состав басаевского конвоя. В 1999 г. лично добивал из автомата раненых солдат федеральных сил, а потом участвовал в отступлении боевиков из Грозного, во время которого Шамиль Басаев потерял ногу. Затем Кулаев-старший перешел в подчинение арабского полевого командира Абу аль-Валида, после смерти которого опять стал одним из приближенных Басаева. Из братьев Кулаевых Хан-Паши, собственного говоря, средний. Старшего убили в 2001 г. под Аргуном, причем на похороны лично приезжал Басаев. Биография младшего — 24-летнего Нур-Паши — не так богата: он тоже состоял в отряде Басаева, но исполнял по большей части хозяйственные функции (доставлял оружие и продовольствие, переправлял в горы боевиков). Однако и в боях все же участвовал. Как предполагается, в последнее время братья жили на территории Ингушетии и вполне могли быть среди тех, кто напал на Назрань минувшим летом.

Говоря о национальном составе террористов, Устинов еще раз отметил, что 'там был полный интернационал, а вообще национальность здесь ни при чем — это нелюди, для которых нет ничего святого, ничего человеческого'. Напомним, ранее сообщалось, что среди боевиков были арабы, чеченцы, ингуши и даже один негр (как выяснилось позже, труп человека, ранее принятого за представителя негроидной расы, просто сильно обгорел). Впрочем, как заявили ГАЗЕТЕ в североосетинских правоохранительных органах, даже по предварительным данным, представителей дальнего зарубежья (и прежде всего арабских стран) в банде не было. Хотя, отмечают источники, из 30 трупов семь не поддаются опознанию, настолько они обезображены. Так или иначе, уже сейчас можно утверждать, что костяк банды составляли чеченские и ингушские боевики. Исключение составляет лишь полуосетин-полуукраинец Владимир Ходов.

Кроме того, генпрокурор привел последние данные о численности заложников, захваченных в школе № 1 Беслана, — их было 1156 человек. 'Через бюро судебно-медицинской экспертизы Владикавказа прошло 329 трупов погибших заложников, из них детей — 171', — сказал Устинов. По его словам, опознаны личности 242 погибших, в том числе 119 детей. Неопознанными остаются 84 трупа, из них детей — 52. У 78 близких родственников погибших взята кровь для проведения молекулярно-генетической экспертизы.

В понедельник вечером появилась информация о том, что представители следственной группы управления Генпрокуратуры по Северному Кавказу под руководством Игоря Ткачева, занимающегося расследованием обстоятельств теракта в Беслане, забрали из морга Владикавказа труп неопознанного мужчины. Судя по всему, у следователей появились данные о том, что он был не заложником, а террористом. Впрочем, источники ГАЗЕТЫ в силовых структурах Северной Осетии называют эту информацию необоснованными слухами.

Обсудить