Источник Правда.Ру

Сергей Груздь: Аварию в метро могут списать на человеческий фактор

Сергей Груздь. 294194.jpeg

Главный редактор журнала "Транспортная безопасность и технологии", член экспертного совета при комитете ГД по транспорту, член общественного совета при Межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ Сергей Груздь в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказал о возможных причинах аварии в московском метро, унесшей жизни 10 человек.


"Авария в московском метро — это не теракт"

— Резкий скачок напряжения контактного рельса привел к тому, что три вагона поезда московского метрополитена сошли с рельсов в районе станции "Славянский бульвар". Как такое могло произойти? Версия теракта не рассматривается?

— Версия теракта маловероятна в данной ситуации, скорее всего, здесь сработал человеческий фактор, связанный с техническим обслуживанием, эксплуатацией подвижного состава и контактных сетей.

Не исключено, что в результате каких-то ошибок и недочетов могло произойти резкое, несанкционированное отключение, снятие напряжения с контактной линии. Но это не должно было привести к такому экстренному торможению, в котором погибали бы люди.

Система экстренного торможения устроена таким образом, что она выполняет свою задачу без угрозы, ущерба для здоровья и жизни людей. Поэтому, пока конкретно говорить о какой-то окончательной версии очень сложно, и что явилось причиной, и почему наступили такие тяжелые последствия.

Случай этот весьма неприятный, не только потому, что погибли и пострадали люди, а еще и с точки зрения технологической части эксплуатации московского метрополитена. Потому что, делается очень многое, происшествия случаются регулярно, и списывать на то, что метрополитен работает в особом интенсивном режиме, и этим самым можно объяснять всякие неполадки и неисправности, но это не выдерживает никакой критики.

Метрополитен в любом крупном городе, Нью-Йорке, например, испытывает серьезные нагрузки, но для этого он должен быть защищен, и автоматикой и другими какими-то средствами, чтобы исключать подобные происшествия.

Конечно, исключать каких-то дополнительных версий на данном этапе, пока нельзя. Почему-то же сошли несколько вагонов с рельсов. Там сейчас проводятся аварийно-спасательные работы, пострадавшим оказывается помощь, извлекаются тела погибших. Я думаю, что в ближайшие дни ситуация прояснится.

— Понятно, что безопасного транспорта полностью нет и быть не может, риск есть всегда, но все же можно сказать, что столичное метро со своими функциями справляется и является наиболее безопасным?

— Я бы воздержался от таких утверждений, что самое безопасное. Метрополитен в любой стране, это один из самых безопасных видов транспорта, это статистика. По интенсивности перевозок московский метрополитен, наверное, занимает одну из хороших позиций в плане безопасности, это если смотреть на число перевезенных пассажиров.

Если смотреть на количество случаев и происшествий, то, к сожалению, их меньше не становится. Это очень сложный механизм, который работает в интенсивном режиме, и, конечно, там очень трудно поддерживать необходимый уровень и трудовой дисциплины и безопасности, производственной дисциплины.

Каждый подобный случай это дополнительный повод еще раз внимательно посмотреть, что происходит на самом деле, а то нам и не потребуется террористических актов, такие происшествия будут сами происходить по другим причинам, технологического характера, либо человеческого фактора.

Я бы не разделял оптимизма относительно того, что наше метро самое безопасное в мире, и одновременно не ставил бы вопрос, что оно является самым опасным. Мне кажется, оно находится на том же приемлемом уровне, что и в других странах, и там происходят какие-то сбои, происшествия.

Но ничего подобного давно не было в метрополитенах, поэтому этот случай привлекает особое внимание профессионального мирового сообщества, и оно удостоит внимания наши происшествия на московском метрополитене.

— Почему так часто у нас в метро сбои происходят, не пренебрегают ли безопасностью в угоду скорости открытия новых станций?

— В данном случае это мало связанные вещи. Одно дело, строительство новых станций метрополитена, и другое дело, эксплуатация действующих. Это мало связанные моменты. Если бы это случилось на новой станции, которую второпях сдали, не выполнив какой-то регламент работ, тогда это были бы связанные вещи.

Сейчас я прямой связи между двумя этими явлениями не вижу. Конечно, есть угроза, если мы будем слишком торопиться при строительстве новых станций, упустить какие-то важные моменты, и это аукнется потом при эксплуатации. Но в данном случае речь идет о других причинах. Возможно, сам подвижной состав был некачественный на железной дороге.

Там очень часто происходит поломка тележки, боковины, и сход с рельсов грузовых вагонов, как правило. Возможно, и здесь были какие-то причины именно конструктивного характера. На этой ветке работает относительно новый подвижной состав, не исключено, что выявятся в подвижном составе какие-то заводские дефекты, возможен сбой в автоматике, а может, элементарный человеческий фактор.

Надо еще разбираться с действиями машиниста, и, конечно, смотреть автоматику. Кто-то говорит, что там система противопожарной защиты, пожаротушения подвижного состава, возможно, она и сработала, но она уже сработавши, явилась следствием этой аварии, скорее всего.

Она завязана в единую автоматику управления подвижным составом. Ложные срабатывания систем пожаротушения могли быть, но то, что это могло привести к сходу вагонов с рельсов, это маловероятно.

Читайте также:

Число жертв аварии в московском метро достигло 10 человек. ВИДЕО

Михаил Брячак: Метро Москвы развивается в ущерб безопасности

ЧП в метро. Подробности

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
США в сговоре с ИГИЛ: боевики Сирии хотят превратить Дейр-эз-Зор в неприступный бастион
Неуязвимые ракеты Кима
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Путин обратился к участникам и гостям фестиваля "Вся Россия-2017" с приветствием
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
На Мексику надвигается ураган "Пилар"
Провинциальной учительнице дали условный срок за совращение восьмиклассника
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
Почему президент Афганистана поет дифирамбы Дональду Трампу?
Дагестанец языком изнасиловал женщину
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Меркель объяснила, почему не хочет признавать присоединение Крыма к России
Лавров рассказал, почему США не станут бомбить КНДР
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"