Михаил Кузичев: "Перед смертью Лебедь играл в карты" (последние минуты жизни красноярского губернатора)

Краевой суд продолжил слушания дела, заведенного на пилотов вертолета МИ-8. Сегодняшний день будет посвящен допросу свидетелей. Планируется, что выступит около 20 человек. С утра стороны выслушивали показания генерального директора "Красэнерго" Михаила Кузичева, который все-таки пришел в суд после повторного вызова. Кузичев рассказал, что Ахмерова знает уже давно, и не раз с ним летал. Кроме того, так или иначе, он был знаком почти со всеми пассажирами.

О вылете он узнал накануне. По его словам, основная часть пассажиров села в Соснах. Никаких билетов при этом, ни у кого не было. Перед взлетом Лебедь зашел в кабину, поздоровался с экипажем за руку – по словам Кузичева, он всегда так делал. А после этого губернатор сел за столик, и до самого Ермаковского – то есть, в течение 2 часов – играл с ним в карты.

В Ермаковском в вертолет сели еще три пассажира – Роговой, Подгорный, Кондинский – и полет продолжился. Кузичев заявил, что ему "кажется, что ни Роговой, ни Подгорный, к кабине пилотов не подходили". По крайней мере, он такого не помнит. Что касается погоды, то сегодня Кузичев заявил, что до Ермаковского было солнечно, а в горах видимость немного ухудшилась. Однако, по словам Кузичева, он мог ясно видеть дорогу внизу и машины. Небо при этом было "серым". ЛЭП они видели несколько раз, сам глава "Красэнерго" старался ее постоянно не упускать из вида, в силу "профессиональной привычки".

Момент падения Кузичев помнит хорошо: ощущение рывка, затем удар об землю. Кроме того, Кузичев дополнительно вспомнил, что сразу после рывка, Лебедь привстал и спросил: "Что это было?". Затем между ним и Лебедем рухнул двигатель, самостоятельно Кузичев вылез наружу, вытащил Геннадия Климика, который был без сознания, и побежал к кабине. Тут он увидел Куриловича, у которого "наружу торчали кости ног" и закричал, чтобы он заглушил двигатель. Затем через стекло он вытащил охранника Юдаева, который, по словам Кузичева, был в кабине пилотов, и повел его к дороге. В заключение Михаил Кузичев заявил, что в авиакатастрофе не пострадал и претензий к пилотам не имеет.

Обсудить