Источник Правда.Ру

Крушение под Тюменью: пилоты не поняли, что происходит

hzgz. 258401.jpeg

Обнародована запись последних переговоров пилотов самолета ATR-72, разбившегося 2 апреля под Тюменью. Расшифровка данных бортовых самописцев подтвердила версию  о том, что авиакатастрофа произошла из-за обледенения крыла.


100 секунд: Провал КНДР. "UTair, 120-й. Падаем!"

Запись длительностью 42 секунды была показана в программе "Вести" на телеканале "Россия 1". Из разговоров следует, что самолет начало трясти после включения автопилота и попытки убрать закрылки. По мнению экспертов, "геометрия крыла была, очевидно, поломана наледью", поскольку самолет перед вылетом не был обработан антиобледенительной жидкостью.

Читайте: В России приостановлены полеты самолетов ATR-72

Командир экипажа отключил автопилот и перешел на ручное управление. Однако, несмотря на это, лайнер сделал резкий крен вправо и начал терять высоту. Пилоты штурвалом попытались его выправить, но ATR-72 продолжил терять высоту и стал крениться уже на левое крыло, передает "Взгляд".

Вот расшифровка последних переговоров пилотов:

Речевой информатор: Autopilot on. White Bug

Пилот 1: Что такое, что за тряска?

Речевой информатор: Autopilot disengage.

Пилот 2: Тихо!

Пилот 1: Что такое? Доложи!

Речевой информатор: Don"t sink.

Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?

Речевой информатор: Don"t sink.

Пилот 1: UTair, 120-й. Падаем!

Однако диспетчер наземных служб не услышал сообщение о том, что лайнер терпит бедствие, поскольку один из пилотов перепутал радиокнопку с кнопкой самолетно-переговорного устройства, пишет "Новая газета".

В качестве доказательства версии о том, что причиной катастрофы могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, в репортаже приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля.

"Наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем", - говорится в сообщении.

По словам экспертов, самолет можно было спасти, выпустив закрылки, увеличив скорость и отклонив от себя штурвал. Но из записи переговоров экипажа следует, что молодым пилотам не хватило навыков управления самолетом в критической ситуации, чтобы принять правильные решения за несколько минут, передает "Уралинформбюро". 

"Это же самое крыло с выпущенными закрылками на меньшей скорости позволяло им создавать достаточную подъемную силу для полета. В процессе разгона скорость еще не увеличилась. Уборка закрылков, крыло переходит на полетную зону. Другой вообще характер обтекания. А скорость прирастает медленно. И вот в первые секунды, судя по всему, они как раз и ощутили на себе признаки сваливания", - считает заслуженный летчик России Михаил Марков.

Читайте: Возросло число жертв тюменской авиакатастрофы

Утром 2 апреля через три минуты после взлета из аэропорта Рощино в Тюменской области пропала связь с самолетом ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", который направлялся в Сургут. На борту лайнера находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо члена экипажа. На месте крушения погиб 31 человек, 12 выжили. Позже в больнице скончалась еще одна жертва. Как сообщает "Русская служба новостей", на месте крушения самолета установили Поклонный крест.

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ с места трагедии

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Кто-то очень боится усиления русского народа
Сторонники Саакашвили подрались с сотрудниками полиции в Киеве
Путин объяснил проведение масштабного военно-морского парада в Петербурге
Регионализм в России: угроза нарастает?
Казахстан сближается с Пентагоном: будет ли создана база ВМС США на Каспии?
Иракские курды: рассекречена новая тактика боевиков ИГИЛ — Асо ТАЛАБАНИ
Многострадальная гордость Королевского флота
Кудрин: Сбербанк нужно приватизировать как можно скорее
Израиль не даст переписать истинную историю Великой Отечественной — Яков КЕДМИ
Американская разведка обвинила Россию в слежке за Макроном
"Какой же он крутой!": либералы о Маккейне, новых санкциях и о том, кто во всем виноват
"Какой же он крутой!": либералы о Маккейне, новых санкциях и о том, кто во всем виноват
Собаки года
Казахстан сближается с Пентагоном: будет ли создана база ВМС США на Каспии?
Сильный попутный ветер "поджег" двигатель истребителя F-35А
Санкции США: захочет ли Россия ответить?
"Какой же он крутой!": либералы о Маккейне, новых санкциях и о том, кто во всем виноват
Американская разведка обвинила Россию в слежке за Макроном
Ленин и «гениальный» замысел немецкой разведки
СБУ не угомонится: Киев боится проиграть суд в Гааге?
Немецкий бизнес нашел выход из скандала с турбинами Siemens