После сильного дождя столичное метро может затопить

Эксперт: В столичном метро может затопить каждую вторую станцию

Специалисты осмотрели сеть столичного метро и подсчитали число подземных протечек.

Как пишет портал Лайф, в столичном метро с января 2015 по март 2016 года выявили 16 372 течи, из которых 2 757 нашли только в марте.

Уточняется, что основное число брешей удалось осушить, 15 780 течей были ликвидированы, но судьба остальных 600 остается под вопросом.

По словам источника Лайфа в московском метро, вода сочится каждые 3-4 километра на линиях. "Это значит, что каждая вторая станция теоретически подвержена подтоплениям. Но, конечно, есть более сырые места, где течей может быть и 10-20 штук, а есть сухие, где вообще нет подтоплений. Очень много так называемых сезонных течей, когда тает снег или идут дожди, это время обычно просто пережидается и течи проходят сами по себе", — приводит слова источника новостной портал.

Как считает руководитель центра независимых подземных исследований "ОСТРОБ" Михаил Савкин, большая часть подземных источников воды неопасна, однако некоторые из них могут послужить причиной серьезных неполадок в работе метро или даже пожара.

В пресс-службе столичной подземки пока не стали комментировать эти сведения.

Как писала ранее Правда. Ру, за прошлый год пожары в московском метро причинили ущерб почти на 15 миллионов рублей. Об этом говорится в итоговом отчете по противопожарной работе руководства московского метрополитена.

Анализ показал, что большая часть возгораний происходила из-за неисправностей электрооборудования и от искр поездов, а также из-за непотушенных сигарет. По данным руководства метро, самыми "горячими" линиями признаны Серпуховско-Тимирязевская (серая ветка), Арбатско-Покровская (синяя ветка) и Люблинско-Дмитровская (салатовая ветка).

Для улучшения противопожарной обстановки в метро принято решение продолжить оснащение электрощитов автономными установками тушения, а также и дальше обучать работников пожарной безопасности. Также продолжается размещение необходимого оборудования для борьбы с пожарами.

Кроме того, весной этого года московское метро взяло на себя ответственность за все крупные ЧП в подземке. За год таких случаев сбоя движения составов в руководстве Мосметро насчитали 35. В расчет брались только те происшествия, после которых оперативно восстановить движение не удавалось и движение поездов было парализовано минимум на десять минут.

Статистика показывает, что самыми невезучими линиями, где ЧП случались чаще всего, являются Таганско-Краснопресненская, Люблинско-Дмитровская, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская.

"Тридцать пять происшествий — это более чем достаточно для того, чтобы бить тревогу и озаботиться проблемой: почему, на каких технологических цепочках идут нарушения и недостатки, где нарушаются правила безопасности движения поездов, работы системы управления, автоматизации движения поездов", — сказал по этому поводу в интервью Правде.Ру член экспертного совета при комитете ГД по транспорту Сергей Груздь. По его мнению, все это серьезные предметы для дальнейшего исследования.

Обсудить