"Теракт А321 - нападение на Россию"

Россия будет действовать в борьбе с терроризмом согласно 51-й статье Устава ООН о праве страны на самооборону, заявил президент России Владимир Путин. Этой статьей пользовались только американцы после 11 сентября 2001 года.

Они бомбили талибов, ввели войска в Афганистан и Ирак, объявили санкции странам-пособникам, убили Усаму бен Ладена и так далее.

На что дается право по этой статье? Какие-то силовые методы? Ситуацию для Pravda.Ru прокомментировал профессор кафедры конституционного и международного права ГУУ Владимир Таболин.

"Это называется агрессия, потому что в уставе все написано — ни в коем случае никаких боевых действий против государств применяться не может, ничем они не оправдываются так, как не оправдываются действия США, с точки зрения, допустим, их деятельности по бомбежкам, начиная с Югославии и еще более ранних случаев", — отметил эксперт.

Эта глава в Уставе ООН называется "Действия в отношении угрозы миру, нарушения мира и актов агрессии", уточнил Владимир Таболин. "Начинается она с 9-й статьи, где Совет безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира и так далее. 51-я статья вносит некую оговорку, что настоящий устав не затрагивает право на индивидуальную или коллективную самооборону. Имеется в виду принятие мер по защите, прежде всего, своих территорий и граждан", — сказал эксперт в беседе с журналистом Правды.Ру.

Там же добавил он, есть оговорка, что если произойдет вооруженное нападение на члена организации, то надо дождаться принятия мер Совбезом для поддержания международного мира и безопасности. То есть, пояснил Владимир Таболин, имеется в виду нападение на нашу страну.

"Думаю, что Путин говорил это в свете того, что теракты рассматриваются, как нападение на нашу страну. Поскольку воздушное судно является территорией РФ, то Совбез должен принять меры реагирования", — уверен эксперт.

Некоторые сочли вчерашние бомбардировки со стратегических бомбардировщиков репетицией к такой операции. По мнению Владимира Таболина, они не правы. "Усиление этой ситуации было связано не с самолетом, а скорее всего, с Парижем, потому что фактически версия теракта рассматривалась изначально. И было бы понятно, если бы мы на второй день после того, как самолет упал, начали бы бомбить Сирию.

Тем более, что эта операция продолжается исключительно в рамках тех договоренностей и тех политических решений, которые приняты по инициативе президента и администрации Сирии. То есть, ничего особого там не применено. Вид оружия не изменился", — сказал эксперт.

За это время, добавил он, усиление количества вылетов было наиболее интенсивным, и никто не стал бомбить города. "Тем более, что на G-20 президент подчеркнул, что главной проблемой является приобретение нефти по демпинговым ценам, контрабанда этой нефти. То есть, там ничего с военной точки зрения не изменилось.

Да, начала работать дальняя авиация, и это очень хорошая боевая подготовка наших летчиков. Моряки запускали свои ракеты, с базы летают истребители, там, прочие, другие. А тут хорошая возможность использовать нашу лучшую военную технику, дальнюю авиацию, которая за 2-3 тысячи километров совершила очень боевые, натуральные действия, на которые никто не пожаловался из мирных жителей Сирии", — отметил Владимир Таболин.

При этом с французами, отметил он, обратная ситуация. "Сегодня у них теракт, и ровно через один день они вылетают, ничего не говоря. Я даже не знал, что Франция участвует. Это больше похоже на прямое мщение", — подчеркнул эксперт в завершении разговора с журналистом Правды.Ру.

Обсудить