СМИ: малайзийский Boeing исчез с радаров из-за "хакера-гения"

Коммуникационные системы на борту авиалайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines были отключены хакером через некоторое время после вылета из Куала-Лумпура, пишет International Business Times. По предварительным данным, взломщику удалось управлять извне даже теми системами, отключить которые можно лишь с борта лайнера, сообщает РИА-Новости.

Подозреваемый хакер является "техническим гением" с глубокими навыками взлома компьютерных систем и знанием механизмов работы оборудования самолета, приводит австралийское издание IBTimes слова спутникового инженера Майкла Экснера, занимающегося независимым расследованием исчезновения рейса MH370.

По словам инженера, примерно спустя 40 минут после того, как самолет вылетел из Куала-Лумпура в Пекин, кто-то отключил все коммуникационные системы на борту: спутниковые коммуникации, транспондер, две системы автооповещения, адресно-отчетную систему авиационной связи (ACARS) и автоматическое зависимое наблюдение-вещание (ADS-B). Практически в это же время лайнер сбился с заданного курса, оставшись незамеченным в зонах контроля воздушного трафика.

"Тем не менее с борта самолета продолжали посылаться электронные сообщения на спутники Inmarsat. Согласно докладу Австралийского бюро транспортной безопасности, сигнал, транслированный на спутник, генерировался включенным терминалом на борту. Это свидетельствует о том, что система дистанционного управления была активной", - пишет австралийское издание.

Экснер уточняет, что хакер, обладающий глубокими знаниями принципов работы международного протокола контроля над воздушным трафиком, смог обойти все барьеры безопасности. Более того, взломщику удалось отключить систему ACARS, что возможно сделать только из кабины самолета, что, по словам инженера, свидетельствует об исключительных технологических навыках подозреваемого.

"Схема отключения адресно-отчетной системы авиационной связи не описана даже в полетных инструкциях.Единственный способ сделать это - найти скрытый автоматический выключатель в отсеке электронного оборудования самолета, однако проблема в том, что пилотов Boeing этому не обучают", - добавляет он.

Напомним, что в ночь на 8 марта 2014 года авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет направился в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. При этом в воздухе он находился ещё не менее 7 часов после исчезновения с радаров.

Читайте также:  

В Индийском океане возобновились поиски малайзийского Boeing

Малайзия и Австралия снова ищут Boeing в Индийском океане

Malaysia Airlines устроила конкурс "Мой список предсмертных пожеланий"

Malaysia Airlines уходит с рынка

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить