Катастрофа в метро произошла из-за неисправности путевой стрелки

В качестве основной версии о причине аварии в московском метрополитене следствие выдвигает неисправность путевой стрелки. Правильность установки стрелки следователи и специалисты намерены проверить, сообщает ИТАР-ТАСС. 

По словам источника в правоохранительных органах столицы, "Следствие рассматривает несколько версий аварии в метро, из них основная - неисправность путевой стрелки". Он также уточнил, что поезд вели не два машиниста, а один, который получил тяжелые травмы и был госпитализирован в институт им. Склифосовского. В настоящее время следователи опрашивают рабочих метрополитена.

Со слов источника "Интерфакса", некачественные работы по замене стрелки, вероятнее всего, стали причиной крушения поезда. Он рассказал: "По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда". А также пояснил, что вместо того, чтобы направить поезд по одному из направлений, стрелка фактически стала препятствием на его пути, что привело к опрокидыванию первых трех вагонов состава.

По информации источника РБК, в Московском метрополитене отклонение стрелки действительно могло стать причиной аварии. Поезд следовал к станции "Славянский бульвар" от станции "Парк Победы", на подъездах к последней установлены стрелочные переводы.

LifeNews сообщает, что вчера следователи установили первого подозреваемого по делу об аварии в метро - им стал служащий ГУП "Московский метрополитен", помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути. Он должен был проверить правильность установки стрелочного механизма на пути после ремонта, но попросту не выполнил своей обязанности, сообщало издание. В ближайшее время подозреваемый будет задержан. Стрелку за станцией "Парк Победы" меняли за сутки до трагедии - в ночь с 13 на 14 июля 2014 года. Следователи МВД выяснили, что за работы по установке стрелки отвечали руководители компаний-подрядчиков ООО "СМУ Ингеоком" и ООО "Спецтехреконструкция".

Читайте также:

"И напомню про табличку"...

Полиция назвала первого подозреваемого в деле о крушении поезда в московском метро

Трагедия в метро: авария или теракт?