"Мы падаем": в Уганде разбился российский грузовой самолет Ан-12

В Уганде разбился грузовой самолет Ан-12. Катастрофа произошла в субботу в 14:30 по московскому времени в 25 километрах от столицы Уганды Кампалы. Самолет упал в лесу. Экипаж успел сообщить о неисправности двигателя. Компания, эксплуатировавшая самолет, по предварительной информации, зарегистрирована в Демократической Республике Конго. Самолет выполнял рейс из города Энтеббе в Киншасу.

Как сообщил ИТАР-ТАСС владелец компании, весь экипаж - Валерий Морозов, Виталий Сметанкин, Андрей Морозов, Александр Бибкин, Сергей Матвеев и Александр Медведев - погиб. Компания собирается принять все необходимые меры по ликвидации последствий катастрофы. В частности, отправить тела погибших на родину. На месте трагедии ведется расследование. Есть разные мнения о причинах случившегося.

Эксперт “МК” по расследованию авиапроисшествий Валентин Николаев предположил, что эта катастрофа могла произойти по одной из трех причин. Плохие погодные условия. Взлетно-посадочная полоса находится на высоте 1300 метров над уровнем моря, а, следовательно, воздух достаточно разрежен. К тому же температура воздуха в день катастрофы составляла плюс 20—22 градуса — при таких условиях подъемная сила набирается от скорости гораздо медленней, чем, например, в аэропорту “Домодедово”. К тому же в момент взлета был штиль, а взлетать без встречного ветра в таких условиях еще сложнее. Техническая неполадка. Прежде всего, стоит сказать, что самолету более 40 лет. И несмотря на то, что “Ан-12” — надежная машина (аналог американского С-130 “Геркулес”), этот самолет прошел два капремонта. Не секрет, что на авиаремонтных заводах на многие самолеты ставятся “подретушированные” изношенные детали с перебитыми номерами, что всегда очень рискованно.

В СМИ прошла информация о том, что экипаж успел доложить об отказе двигателя. “Ан-12” имеет четыре мотора, и отказ одного из них к катастрофе не приводит. Но это лишь в случае, если двигатель “зафлюгировался”, то есть лопасти автоматически повернулись ребром, не создавая сопротивления. Если же этого не произошло, то лопасти винтов создают сильное сопротивление, особенно если поврежден “крайний” двигатель, и удержать самолет в таких условиях очень сложно. Перегруз. Авиакомпании с сомнительной репутацией арендуют самолеты и приглашают на работу на такие рейсы отставных военных летчиков-транспортников. Зачастую при таких полетах не соблюдаются многие меры безопасности. Максимальный взлетный вес этого самолета составляет 62 тонны, и он может брать на борт не более 15 тонн груза. Так как известно, что борт перевозил автомобили, то в условиях отсутствия строгого контроля взлетного веса могли догрузить и дополнительную машину. А если учесть, что подобные грузоперевозки оплачиваются “черным налом”, то перегруз вполне мог иметь место. Это часто является причиной авиакатастроф.

Обсудить