Авиакатастрофа под Смоленском: новая версия крушения

В расследовании авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качинский, появились новые данные. По мнению польских экспертов, диспетчер военного аэродрома в Смоленске мог предоставить экипажу ошибочную информацию за 25 секунд до крушения. Погрешность была допущена из-за неправильных данных радиорадара.

Новые сенсационные предварительные результаты расследования были опубликованы сегодня в польской газете DziennikGazetaPrawna. Издание ссылается на польскую военную комиссию и представителей прокуратуры, ведущих следствие.

Читайте по теме: РФ обвиняют в подмене "черных ящиков" самолета Качиньского

Изучая данные переговоров диспетчеров и пилотов Ту-154, эксперты обнаружили неверную команду, которую дала контрольная вышка в Смоленске за два километра до аэродрома: вместо "2 на курсе и под глиссадой" прозвучало "2 на курсе и по глиссаде". "Находится на глиссаде" означает, что в момент захода на посадку самолет летит на соответствующей высоте.

То есть, наземные службы подтвердили экипажу, что самолет находятся на правильной траектории для приземления, однако на самом деле воздушное судно отклонилось от курса и двигалось гораздо ниже нужной траектории. Возможно, что диспетчеры предоставляли неверные данные, поскольку ориентировались на поломавшийся посадочный радар, установленный на аэродроме.

"Расчеты свидетельствуют, что Ту-154 отклонился (от курса) так сильно, что правильно действующий радар должен был это зафиксировать", - сообщает польское издание.

DziennikGazetaPrawna отмечает, что если бы за два километра до аэродрома пилоты получили правильную команду, авиакатастрофы можно было бы избежать. По данным газеты, польская сторона в рамках правовой помощи планирует обратиться к россиянам с просьбой предоставить данные о работе этого радар и записи с него.

"Мы не знаем, есть ли они вообще, но нам было бы нужно получить оригиналы записей", - заявил в неофициальной беседе один из военных прокуроров, который занимается расследованием катастрофы.