Полицейский отправлен на исправительные работы за убийство полковника ВДВ

В подмосковном Щелково осужден полицейский Антон Рожков. Его признали виновным в убийстве по неосторожности отставного полковника ВДВ Валерия Раткина и приговорили к году исправительных работ, сообщает РАПСИ.

Суд также взыскал по гражданскому иску 600 тысяч рублей в пользу родственников убитого. Адвокат потерпевших Денис Мусаряков назвал приговор чрезмерно мягким и заявил о намерении его обжаловать.

Читайте также: Киллеры застрелили ректора петербургского вуза

По словам защитника, в 2011 году в очереди к продуктовой палатке у погибшего произошел конфликт с некоей девушкой, пишет Лента.ру. Она позвонила Рожкову, который приехал вместе со своим ранее судимым приятелем. Полицейский два раза ударил десантника по лицу. В результате Раткин упал, ударился головой о камень и спустя несколько дней умер в больнице.

Сам Рожков вины так и не признал. Во время прений сторон прокурор попросил для полицейского лишь один год исправительных работ и компенсацию в 500 тысяч рублей для семьи Раткина. Суд учел в качестве смягчающих обстоятельств наличие у Рожкова грудного ребенка и положительных характеристик, после чего приговорил его к одному году исправительных работ и компенсации в 600 тысяч рублей.

Столь мягкий приговор возмутил родственников, адвокатов и сослуживцев Раткина. "Уму непостижимо, что творится! Я сам служил в ВДВ, был в Косово, но теперь я больше верю в братство полицейских, которые защитили своего. Мне не нужны деньги Рожкова. Хочу лишь, чтобы он осознал, посидел и подумал, а не говорил как в последнем слове о какой-то судьбе!" - заявил Известиям сын погибшего полковника Сергей.

Адвокат семьи Валерия Раткина напомнил, что изначально уголовное дело было возбуждено по части четвертой статьи 111 УК ("Причинение тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть потерпевшего"). По ней обвиняемому грозило до 15 лет лишения свободы.

"Местные правоохранительные органы сделали все, чтобы человека освободили от ответственности за совершенное по той статье, которую он заслуживал. Нельзя квалифицировать тяжкие телесные повреждения как смерть по неосторожности!" - заключил Мусаряков.

Обсудить