Источник Правда.Ру

Генерал авиации объяснил взрывное разрушение "Ту-154"

 

СМИ сообщили о вероятности взрыва на борту Ту-154, который потерпел крушение над Сочи. Такие выводы сделала технический эксперт по фото самолета.

О взрыве в багажном отсеке свидетельствует изменение окраски и изгиб частей фюзеляжа свидетельствует. Об этом Юрий Антипов рассказал в интервью BFM.

"Левый борт грузового отсека — там вообще ситуация однозначная: ниже пола, то есть в отделе грузового отсека, обшивка приобрела черно-коричневый окрас, что возможно только при воздействии очень высокой температуры", — отметил он.

По официальным данным, версия теракта исключена.

Был ли взрыв на борту, Правде.Ру рассказал заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов. 

— Что вы думаете об этих аргументах?

— Я сам лично не видел этой информации, это во-первых, а во-вторых, всякое может быть. Но я не думаю, что был теракт. Тут удар о воду был касательным, именно зацепилось правое крыло, и потом сильно хвостовая часть ударилась. И в этом случае произошел разрыв силовых элементов. Основные силовые элементы — это лонжероны, там два лонжерона идет на крыле, именно по центру фюзеляжа, и угловые откосы есть. Они очень мощные. И вот при ударе они передают нагрузку такой силы, что происходит разрыв фюзеляжа и отсеков.

Передний отсек порвало за счет того, что динамический удар мог передаваться по балкам, усилителям лонжеронов, по типу взрывной волны. Я не отрицаю, что, может, и что-то взорвалось, но в мои предположения говорят о том, что разрушение могло быть спровоцировано не взрывным характером, а именно сильным ударным характером, динамическим. Это часто похоже на взрывную волну.

Когда мы были на авиационных происшествиях в боевой авиации, там бывали такие случаи: мы идем без боеприпасов, а потом разрушением по отдельным деталям показывало, как будто на борту был взрыв.

Но взрыв на борту может быть инициирован частично еще и тем, что осколки еще не попали в воду полностью, в это время топливные баки тоже детонировали, а топлива была полная заправка. Жгуты электропитания идут рядом по бортам фюзеляжа — как раз инициируют искру. Но тут не взрыв детонаторов и взрывных каких-то систем, а именно сочетание эксплуатационных факторов ударного характера при самой катастрофе. Вот о чем я думаю. И я склоняюсь к этому варианту пока.

Я полностью не подтверждаю вашу версию, я не знаю, кто из экспертов это заявляет сегодня…

— Юрий Антипов. То есть можно говорить об опровержении его версии?

— Опровергать тут смысла нет. Если бы у меня были полные материалы расследования, я бы тогда мог оперировать. Мы говорим о вариациях развития событий. Он, наверное, тоже смотрит как на вариации развития, что отдельные детали были разорваны изнутри. Все правильно, удары такие, потому что внутреннее напряжение балок, силовых элементов, направлено именно изнутри во внешнюю часть. Там технологии такие.

Я не отрицаю, что, возможно, и взрыв какой-то был. Но что это была именно какая-то подложенная бомба, тротил — я пока бы крайне осторожно к этому относился. Многие над этим думали, и мы пришли к выводу, что создаются такие динамические условия, и они близки к взрывному характеру. Разрывы происходят именно от силовых элементов. А удар был достаточно сильный. Масса самолета, во-первых, масса топлива, груз, и это все в динамике.

Мне многие говорят, что, мол, удар о воду смягчается, не так, как о поверхность бьется, о землю, скалы, камни. Вы знаете — нет. Плотность воды при больших скоростях полета самолета динамически получается практически то же самое, что твердый грунт.

Читайте  последние новости  Pravda.Ru  на сегодня.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


Катастрофа Ту-154 над Сочи. 40 дней...
Комментарии
МВФ признал Крым и Севастополь частью России
Американские сенаторы предложили санкции против Саудовской Аравии
Экс-глава СБУ дал прогноз о последствиях войны с Россией
Госдеп возложил на Россию ответственность за сохранение ДРСМД
Медведев анонсировал отключение "обыкновенного" ТВ в России
Авось пронесет: Россия не готова к "драконовским санкциям"
Россия и Япония готовы провести переговоры по Курилам
Авось пронесет: Россия не готова к "драконовским санкциям"
Авось пронесет: Россия не готова к "драконовским санкциям"
Авось пронесет: Россия не готова к "драконовским санкциям"
Украинцы перестают верить в сказки навязанной американцами власти - беседа с политологом
Экс-глава СБУ дал прогноз о последствиях войны с Россией
Экс-глава СБУ дал прогноз о последствиях войны с Россией
Экс-глава СБУ дал прогноз о последствиях войны с Россией
Экс-глава СБУ дал прогноз о последствиях войны с Россией
Экс-глава СБУ дал прогноз о последствиях войны с Россией
День, когда закончился СССР и начались "лихие 90-е"
Авось пронесет: Россия не готова к "драконовским санкциям"
Абэ пообещал не размещать базы США на спорных Курильских островах
Абэ пообещал не размещать базы США на спорных Курильских островах
Авось пронесет: Россия не готова к "драконовским санкциям"

В последние дни армянские СМИ муссируют тему военной помощи Армении со стороны России в случае агрессии, связывая это с нагорно-карабахской проблемой. Дмитрий Савельев, руководитель Межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан, убежден, что не следует тенденциозно толковать то или иное выступление официальных лиц, превращая его в политическую спекуляцию.

Дмитрий Савельев высказался в пользу стабильных отношений России с Азербайджаном