Трагедия "К-159": прокуратура нашла виновного в гибели лодки

Главная военная прокуратура предъявила обвинение в связи с гибелью подлодки "К-159" заместителю командира дивизиона подводных лодок капитану П ранга Сергею Жемчужному. Об этом с пометкой "срочно" сообщают информационные агентства. Капитан 2 ранга Сергей Жемчужный руководил операцией по буксировке подлодки К-159 к месту утилизации. Жемчужному предъявлено обвинение в нарушении правил кораблевождения. Об этом сообщил главный военный прокурор Александр Савенков. Напомню, что ранее министр обороны Иванов заявил, что стало известно о нарушениях технических норм, допущенных в ходе буксировки. Военная прокуратура изъяла все документы, связанные с проектированием К-159 и документацию, регламентирующую буксировку подлодки. Кроме того, уже определен состав экспертов, которые будут проводить исследования по уголовному делу. Главный военный прокурор подчеркнул, что его ведомство намерено тщательно разобраться в причинах катастрофы. Атомная подлодка К-159 затонула в ночь на 30 августа в Баренцевом море в трех милях к северо-западу от острова Кильдин на глубине около 200 метров. Ядерный реактор подлодки был приведен в безопасное состояние, боезаряды выгружены. Из десяти членов экипажа удалось спасти только командира группы дистанционного управления старшего лейтенанта Максима Цибульского. Найдены тела еще двух моряков. Судьба остальных семи членов экипажа до сих пор не известна. Поисковая операция в районе затопления подлодки К-159 в Баренцевом море завершится сегодня вечером. По оценке военных моряков, радиационная обстановка на месте трагедии в норме. По данным штаба, после завершения поисковой операции на месте гибели подлодки останется гидрографическое судно "Горизонт". Он будет осуществлять радиационный контроль. Район будет также контролироваться морской авиацией. Поисковая операция в районе трагедии в Баренцевом море завершится сегодня вечером. На месте гибели АПЛ останется гидрографическое судно "Горизонт". Оно будет отслеживать радиационную обстановку. Этот район также будет контролировать морская авиация.

P.S. Никто так четко не комментирует события, происходящие на флоте, как сами военные моряки. Есть у них в Интернете так называемый "Морской форум". На сайте "Российский подводный флот" профессионалы морской службы комментируют все, что пишет "официальная пресса". Вот несколько сообщений оттуда -- за 30 августа. Цитирую. "Министерство обороны не рассматривает необходимость срочного подъёма, на поверхности живых уже точно нет. Либо они уверены в том, что в отсеках никого не осталось, либо молча расписываются в своём бессилии... Чего стоят все эти рулоны макулатуры — "План буксировки", где всеми, включая начштаба Северного флота утверждено: армада сил и средств ПСС "...в немедленной готовности в базе..." "Буксировка осуществляется судовладельцами, имеющими соответствующие лицензии. Перед буксировкой судна разрабатывается проект буксировки, в состав которого входят инструкции для капитанов (командиров) буксира и буксируемого судна. При грамотно составленном проекте и выполнении всех требований, буксировка становится не более экстремальной чем, скажем, прогулка в парке. Есть конечно определённый риск, но он всегда предсказуем и страхуется. "Хаттон" же на Севмаш добрался из того же района вполне балгополучно, а ведь это игрушка раз эдак в -дцать побольше лодки. Так что тут или извечное рассейское разгильдяйство, либо железо (опять таки по разгильдяйству). Скорее всего, первое. Ну не должен был такой объект, как буксируемая на утиль лодка, попасть в шторм. Боевые-то подлодки не очень комфортно чувствуют себя в шторм, а тут — по сути, металлолом... Нет, определённые работы по обеспечению аварийной живучести проводятся, но их не достаточно для штормового выживания". "Только гибель ни в чём не повинных моряков и трагизм ситуации не позволяет нам стать всеобщим посмешищем. Ни минуты не сомневаюсь что с проверками на готовность к буксировке там все в порядке. И бумаготворчество после Курска поднято на новую ранее не виданную высоту, и качество проверок вышестоящими штабами ужесточено многократно. Может быть всё таки не бумага, а железо, не истерия проверок, а средства на содержание и восстановление". "Вечная им память. Но неужели на дырявую самотопную лодку не догадались кинуть пару плотиков хотя бы? На хрена ее вообще потащили НОЧЬЮ? Вечная память погибшим..." "Почему не применили модную сейчас технологию наполнения цистерн главного балласта полистиролом — вопрос. На древних кораблях, стоящих у пирса, эта процедура уже отработана, а здесь буксировка с людьми на борту да ещё в сложных метеоусловиях". "Кто её интересно готовил к перегону и отправлял, хотел бы я знать. Уж ежели лодка в таком ужасном состоянии, как говорил Балтин, тащить её в шторм — просто безумие. Или господа флотоводцы сэкономили деньги и не заказали прогноз. Впрочем с нынешним состоянием пункотов метеоконтроля точность прогноза приближается к общепринятой в отечественном машиностроении (плюс-минус Трамвайная остановка). А конвертировать лодку запрещено Правилами Морского регистра РФ. Кто-то всё равно должен следить за реактором...". Трагедия у острова Кильдин: экологи били тревогу задолго до гибели АПЛ "К-159" "