В крушении самолета президента Польши под Смоленском обвинили российских диспетчеров

Польша снова обвинила Россию в убийстве Качиньского

Обвинения в адрес российских диспетчеров и некоего "третьего лица" в умышленном провоцировании авиакатастрофы самолета экс-президента Леха Качиньского под Смоленском выдвинула генпрокуратура Польши.

"Уже собраны и добыты в ходе следствия доказательства, которые позволили прокурорам сформулировать новые обвинения в отношении авиадиспетчеров, а также третьего лица, находившегося в башне управления полетами, в умышленном провоцировании катастрофы, результатом которой стала гибель большого количества людей", — сказал заместитель генерального прокурора Польши Марек Пощенек на пресс-конференции в Варшаве.

Он отметил, что Польша обратится к России с запросом о правовой помощи для допроса российских авиадиспетчеров.

Самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский и ряд других высокопоставленных польских чиновников, разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в Смоленске. На борту самолета находились 96 человек, все они погибли.

За прошедшие шесть лет желание доказать вину России в авиакатастрофе самолета президента Польши под Смоленском для некоторых польских представителей превратилось в идею фикс. От утверждений о том, что крушение было спровоцировано специально диспетчерами смоленского аэропорта, в Польше уже перешли к теориям о специально заложенной бомбе.

Местные СМИ недавно сообщили о том, что на обломках самолета Леха Качиньского были обнаружены следы тротила, при этом, как утверждает Gazeta Polska, об этом известно польской разведке.

Не так давно министр обороны Антони Мачеревич заявил, что катастрофа с лайнером Ту-154 под Смоленском была устроена с целью лишить страну руководства и независимости. Правда, потом он сказал, что его слова были "раздуты прессой".

Собственно, дело, по существу, ясное. Расследование проведено, выводы сделаны. Более того, польская главная военная прокуратура пришла к выводу, что основной причиной катастрофы считаются неверные действия экипажа самолета по снижению лайнера, а не действия диспетчеров. Пилоты сначала отказывались посадить самолет, однако потом в кабину зашел посторонний человек.

Помимо этого, у польской стороны есть и запись разговора пилотов в тот самый момент, когда в кабину вошел посторонний человек, да и в самой Польше с самого начала придерживались версии, что одной из причин крушения лайнера стало давление этого постороннего человека на пилотов.

Однако, шумиха и новые расследования преследуют целью отнюдь не докопаться до какой-то там правды, а обвинить известно кого. Только не получается, факты — вещь упрямая. Ну, а, чтобы доказать, что белое — это черное, действительно нужно время и силы.

А силы Польша точно не жалеет. В прошлом году, спустя шесть с половиной лет после катастрофы, были эксгумированы останки Леха Каньского и его супруги. В результате проведеных экспертиз было доказано, что останки Качиньского — это действительно останки Качиньского, а его смерть наступила в результате многочисленных тяжелых травм головы и внутренних органов, а также переломов костей.

В феврале этого года стало известно, что польская национальная прокуратура заключила контракт с британской лабораторией Forensic Explosives Laboratory (FEL). Главная цель — "анализ вероятного присутствия взрывчатых веществ на обломках самолета президента Леха Качиньского".

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

 

Обсудить