Упавший под Тюменью ATR 72 был зарегистрирован на Бермудах

Упавший лайнер был зарегистрирован на Бермудах

Бывший сотрудник компании "ЮТэйр", которой принадлежал разбившийся под Тюменью ATR 72, выразил мнение, что катастрофе могла привести политика перевозчика, выводившего обслуживание своих самолетов за пределы России - в "самолетные офшоры". 

Читайте: Двигатели разбившегося ATR-72 не отказывали.

Как рассказал глава альтернативного профсоюза работников "ЮТэйр" Александр Криволапов, российский персонал занимается лишь пред- и послеполетным обслуживанием самолетов. Для обнаружения и ликвидации серьезных дефектов у них недостаточно квалификации, поэтому техническое обслуживание лайнеров все чаще "переводится на Запад". 

"В России постепенно остается лишь формальная сторона: заполнить на английском языке бортжурнал и проследить за тем, чтобы командир экипажа, не дай бог, не вписал туда какой-нибудь дефект", - объяснил эксперт. Криволапов, который занимался предполетной проверкой самолетов, также рассказал, что неоднократно сталкивался с "практикой замалчивания обнаруженных дефектов". 

Он отметил, что почти все самолеты-иномарки в парке "ЮТэйр" зарегистрированы за рубежом, в "авиаофшорах" - странах с минимальными расценками на регистрацию воздушных судов. Разбившийся ATR 72 был зарегистрирован на Бермудских островах. 

Напомним: утром 2 апреля через три минуты после взлета из аэропорта Рощино в Тюменской области пропала связь с самолетом ATR-72 авиакомпании "Ютэйр". Самолет направлялся в Сургут. На борту лайнера находились 43 человек - 39 пассажиров и четверо члена экипажа. Согласно последним данным, погиб 31 человек, выжить удалось 12, четверо из них находятся в крайне тяжелом состоянии. "Черные ящики" с борта самолета планируется расшифровать в кротчайшие сроки. Расследование авиакатастрофы продолжается.  

Обсудить