Как уменьшить расходы на связь: советы экспертов

Любая компания для развития своего бизнеса вынуждена тратить деньги на телефонную связь. Разница лишь в том, что у кого-то на это уходит больше средств, а у кого-то — меньше. Все зависит от размера и структуры самой организации. Но как бы то ни было, руководители всегда стремятся сэкономить на данной статье расходов. В последнее время для подобных целей все чаще прибегают к организации IP-телефонии. В короткие сроки это решение позволяет сократить затраты на связь до 90%.

Расходы на телефонную связь в бюджете компании

Сегодня ни одно предприятие, будь оно мелкое или крупное, не может существовать без телефонии и Интернета. По результатам опросов исследовательской компании Gartner Group, российские предприятия тратят на телекоммуникационные услуги от 0,64 до 3,87% от оборота. Наибольшие затраты отмечаются у организаций, работающих в области финансов и страхования, ТЭК, телекоммуникаций и металлургии, транспорта и связи, государственного управления и военной безопасности. При этом расходы предприятий на телекоммуникации имеют тенденцию к увеличению — об этом заявили 63% респондентов.

Телефонная связь составляет значительную часть бюджета. В основном это касается компаний с call-центрами и с разветвленной сетью офисов. Небольшие фирмы тратят на телефонную связь в среднем от 15-ти тысяч рублей в месяц (абонентская плата и звонки). Затраты компаний средней величины достигают 50–100 тысяч рублей, а крупных предприятий — нескольких сотен тысяч рублей. В связи с этим многие организации задумываются о переходе на виртуальную телефонию.

Откажитесь от аналоговой связи в пользу IP-телефонии

Если верить статистике российских провайдеров, предоставляющих услуги IP-телефонии, уменьшить расходы на связь с их помощью удается большинству клиентов. В процентном соотношении это выглядит примерно так:

  • 21,4% компаний отметили сокращение расходов более чем на 50%;
  • 17,9% организаций смогли уменьшить траты на 30–50%;
  • 32,1% — снизили затраты на связь на 20–30%;
  • 14,1% — сократили расходы на 10–15%.

Выделим основные преимущества IP-телефонии перед аналоговой и мобильной связью.

Стоимость. Междугородные и международные звонки в рамках пользования услугами IP-телефонии тарифицируются по ценам, которые намного выгоднее расценок аналоговой телефонии или мобильных операторов. Стоимость исходящих междугородных звонков может быть снижена в 3–5 раз, а международных — до 30 раз, в зависимости от направления. Например, в среднем минута разговора с Германией обойдется всего в 70 копеек, с США — в 90 копеек, с Италией — в 50 копеек, с Китаем — в 1 рубль. При этом звонки внутри корпоративной сети всегда будут бесплатными, вне зависимости от расположения филиалов: в другом регионе или другой стране.

Стоимость IP-оборудования немного выше по сравнению с традиционным телефонным оборудованием, однако эта разница в цене очень быстро окупается: в течение 2–3 месяцев. Например, если у московской компании есть филиал в Казани, то одна минута разговора по аналоговому аппарату будет стоить около 4-х рублей, а по IP-телефону — всего 1,5 рубля. Если в среднем сотрудники тратят на телефонные переговоры с филиалом около 60-ти минут в день, то месячные расходы на телефон при аналоговой связи составят около 6-ти тысяч рублей, а при использовании интернет-телефонии — всего 2 с небольшим тысячи.

Масштабируемость и мобильность. Виртуальная телефония легко подстраивается под нужды бизнеса — количество телефонных линий можно увеличивать или уменьшать самостоятельно, в любой момент времени, без вызова специалиста. Все это происходит в считанные минуты. Подключить услуги интернет-телефонии можно с сохранением старого номера. Причем даже при переезде он останется с вами. Любой сотрудник может легко настроить переадресацию со своего корпоративного телефона на мобильный для того, чтобы всегда быть на связи.

Превосходное качество связи и широкие возможности для бизнеса. Качество связи при использовании интернет-телефонии никак не зависит от расстояния, никаких проблем или перебоев со связью не возникает. IP-телефония — это высокотехнологичное решение, которое открывает перед владельцами бизнеса разнообразные возможности:

  • организация на сайте онлайн-приема звонков с помощью специального сервиса;
  • благодаря многоканальным номерам телефон никогда не будет занят для клиента;
  • широкие возможности интеграции с любым другим программным обеспечением;
  • возможность организации call-центра по очень низкой цене;
  • отслеживание эффективности любых рекламных кампаний;
  • голосовое меню, автосекретарь и интеллектуальная переадресация;
  • возможность организации вебинаров, видео- и аудиоконференций;
  • доступ к любым статистическим данным в рамках использования телефонной связи, полный контроль за расходами.

Выбирайте лучшие условия

На сегодняшний день в России существует около 400 провайдеров телекоммуникационных услуг, но совсем немногие могут похвастаться предоставлением услуг высочайшего качества и при этом доступными ценами. Среди надежных провайдеров стоит отметить компании «Межрегиональный ТранзитТелеком» («МТТ»), «Ростелеком» и ТТК.

При выборе оператора интернет-телефонии необходимо рассмотреть как можно больше различных предложений, а также сравнить предоставляемый функционал. Возможно, следует объявить тендер среди операторов связи и выбрать лучшие условия. Проведение переговоров позволит снизить расходы на связь на 40–50%. В период кризиса это особенно актуально, так как операторы стремятся удержать своих клиентов и привлечь как можно больше новых, снижая стоимость услуг.

Еще один способ оптимизации — передача всех телекоммуникационных услуг в руки одного оператора. Сегодня провайдеры интернет-телефонии предлагают для корпоративных клиентов весьма выгодные пакетные решения, которые не только сокращают расходы на связь, но и упрощают документооборот и отчетность.

Подключите виртуальную АТС и ведите учет расходов на связь

Виртуальная АТС — это услуга для бизнеса, которая позволяет заменить аналоговую АТС и даже организовать call-центр.

Внедрение виртуальной АТС позволяет централизовать процесс использования связи. Биллинговый отчет по единой корпоративной сети предоставит возможность контролировать звонки, совершаемые по корпоративным телефонам. Данный пункт значительно сократит количество внеслужебных исходящих вызовов и уменьшит расходы на телефоны сотрудников.

Для того чтобы все переговоры фиксировались в едином биллинговом отчете, необходимо настроить переадресацию всех звонков из филиалов в головной офис. Таким образом, все исходящие звонки будут идти только из центрального офиса. Только с помощью этого шага расходы на связь можно уменьшить в 10 раз.

Подбирайте выгодный тариф

Как ни странно, одним из наиболее простых способов сокращения расходов является пересмотр тарифного плана. Ведь многие компании переплачивают за связь только потому, что не интересуются, подходит ли им существующий тариф. Ели вы решили сменить его, ответьте себе на вопрос: какие опции вам необходимы, а от каких можно отказаться. К примеру, важно определиться, потребуется ли вам подключать новых участников к многоканальной сети.

Другой немаловажный аспект — квотирование внеслужебных и других звонков с корпоративных номеров — к примеру, запрет на звонки на телефонные номера, которых нет в специальном списке, или ограничение доступа к междугородной и международной связи для тех, кому он не нужен во время работы.

Некоторым организациям, особенно тем, которые контактируют напрямую с потребителями своих товаров или услуг, может потребоваться услуга записи телефонных разговоров.

Можно также подключить тариф для более выгодных звонков по разным направлениям.

Пользуйтесь услугами аутсорсинговых компаний

В некоторых случаях оптимальным решением для сокращения расходов становится обращение в аутсорсинговые компании. К примеру, это касается тех организаций, которым требуются услуги call-центра. Организация собственного call-центра, как известно, дело дорогостоящее. Прибегнув к услугам аутсорсинговой компании, вы сократите расходы вдвое и при этом сможете повысить прибыль на 15–20%.

Именно поэтому востребованность данной услуги ежегодно растет на 40% (по данным CNews).


Если вы хотите сократить расходы на связь, то вам просто необходимо перейти на интернет-телефонию, с помощью услуг которой вполне реально достигнуть высоких показателей экономии. Главное условие при этом — сделать правильный выбор в пользу провайдера, имеющего весомый опыт в работе, выгодно зарекомендовавшего себя на рынке, а также предоставляющего качественную связь и сервис.

Где можно подключить IP-телефонию, сократив расходы компании на телефонию?

Прежде чем перейти на использование услуг интернет-телефонии, необходимо как следует изучить вопрос. И самое главное — определить, с каким провайдером выгоднее сотрудничать. Безусловно, компания должна быть крупной, иметь многолетний опыт работы и собственную телекоммуникационную сеть. Эти показатели будут служить гарантами того, что провайдер сможет предоставить вам качественную связь и доступные тарифы на междугородные и международные звонки. Делать выбор в пользу операторов, предлагающих цены ниже рыночных, не следует — большинство из них не располагают собственными сетями, а пользуются услугами более крупных провайдеров, предоставляя низкое качество связи.

Рекомендуем вам обратить внимание на одного из самых авторитетных провайдеров интернет-телефонии в России — компанию «Межрегиональный ТранзитТелеком» («МТТ»), имеющую 24-летний опыт работы в сфере междугородной и международной телефонии. Основываясь на знаниях, полученных за этот период, специалисты «МТТ» предлагают бизнесу выгодную и эффективную систему интернет-телефонии. Одним из главных преимуществ компании «МТТ» является наличие собственной крупнейшей в нашей стране телекоммуникационной сети, которая включает в себя 120 операторов связи по всему миру. С помощью прямых договоров обеспечиваются качественная связь и приемлемые тарифы. Что касается звонков, совершаемых внутри компании, то они совершенно бесплатны. Более того, благодаря IP-телефонии «МТТ», возможно самостоятельно телефонизировать свой офис и тем самым сэкономить деньги на связь».

Полезно знать

Вир­ту­аль­ная те­ле­фо­ния по­зво­ля­ет зна­чи­тель­но со­кра­тить рас­хо­ды на связь не толь­ко бла­го­да­ря низ­кой сто­и­мос­ти звон­ков. С ее по­мощью мож­но так­же су­щест­вен­ным об­ра­зом сэко­но­мить на об­слу­жи­ва­нии са­мой сис­те­мы. Как пра­ви­ло, услу­ги ин­тер­нет-те­ле­фо­нии об­ла­да­ют про­с­тым и по­нят­ным web-ин­тер­фей­сом. Всю на­строй­ку мож­но про­из­вес­ти са­мос­то­я­тель­но, а при не­об­хо­ди­мос­ти — по­лу­чить кон­суль­та­цию по те­ле­фо­ну го­ря­чей ли­нии про­вай­де­ра.