СМС-уведомления: услуги СМС-информирования для бизнеса

Принять или отправить СМС-сообщение во многих ситуациях значительно проще, чем письмо по электронной почте. Этими соображениями продиктована организация рассылок СМС с использованием баз телефонных номеров. Однако зачастую все оказывается не так просто…

При каких условиях маркетинговая кампания будет эффективной и повысит лояльность клиентов, а когда может пройти незамеченной и даже навредить имиджу фирмы? Забегая вперед, скажем: позитивного опыта накоплено гораздо больше, чем негативного, но важно соблюдать простейшие правила.

SMS-уведомления на службе у бизнеса: эффективны ли?

По данным агентства J’son & Partners Consulting, в 2016 году российский рынок SMS-рассылок показал рост на 53%. Картина, однако, будет неполной без упоминания того факта, что эффективность рассылок в том же году снизилась на 39%. То есть результаты такой активности оказались крайне сомнительными. Противоречие статистических показателей объясняется двумя основными факторами:

  1. Использование сомнительных баз данных. Правильно работает только тот список контактов, который был честно сформирован посредством настоящих или потенциальных клиентов с их письменного согласия. Если база была приобретена незаконно, то рассылка превращается в обыкновенный спам. В такие базы попадают в числе прочих и новые номера, количество которых постоянно растет вместе с популярностью мобильных гаджетов. При этом недовольство адресатов может не просто не принести прибыли, но и довести до жалобы в Федеральную антимонопольную службу.
  2. Отсутствие альфа-подписи компании в СМС-сообщении. Если сообщение пришло с неизвестного короткого номера, в 37% случаев его удаляют, не читая. Более того, такие сообщения могут блокироваться крупными мобильными операторами.

Тем не менее если клиент дал согласие на получение СМС-рассылки, то компания получает возможность наладить общение с ним при помощи недорогого и эффективного инструмента.

Рассылка СМС-уведомлений: выгода подключения сервиса

Решать вопрос, нужен ли вашей компании тот или иной сервис, следует, исходя из поставленных целей. Поясним на конкретных примерах, какие цели достижимы с помощью услуг СМС-рассылка и СМС-общение.

  • Повышение лояльности клиентов. Клиент лоялен, прежде всего, к тем компаниям, которые предоставляют качественное и быстрое обслуживание. Обратная связь в рамках СМС-общения позволяет ему получать ряд услуг практически мгновенно. Также ему предоставляется право регулировать некоторые процессы — например, отправить сообщение при наличии слишком большой очереди в кассу. Возможность вступить в продуктивный диалог улучшает имидж компании.
  • Эффективное информирование об акциях и скидках. Персональная рассылка SMS-сообщений с альфа-подписью позволяет обойти спам-фильтры и привлечь заинтересованных клиентов.
  • Автоматизация рабочих процессов. Вызов специалиста при помощи СМС сокращает время реагирования на запрос.
  • Ведение заказов клиента. Автоматические оповещения о статусе заказа («принят», «отгружен», «прибыл в пункт самовывоза») снижают нагрузку на менеджеров компании и call-центры.

Не забывайте об основных принципах составления СМС-сообщений. Недопустимы анонимные, длинные, слишком формальные сообщения. Необходимо, чтобы клиент чувствовал собственную значимость для вашей компании. Поэтому имеет смысл не только рекламировать свои услуги, но и оказывать небольшие знаки внимания — например, поздравлять клиента с его днем рождения или с общенациональными праздниками.

Таким образом, подключение сервиса СМС-уведомлений позволяет оптимизировать штат сотрудников и нагрузку на него, а значит, сократить расходы компании. Для каждой отраслевой направленности это может выглядеть по-своему.

Как работает СМС-информирование в разных сферах бизнеса

Рассмотрим десять самых ярких примеров успешного внедрения интернет-информирования.

  • В банковской сфере автоматизированное общение с клиентами посредством СМС-сообщений настолько востребовано, что зачастую предлагается как платная услуга. За 50–100 рублей в месяц клиент получает возможность отсылать запросы о состоянии своего счета, оплачивать услуги с помощью отправки коротких сообщений, вносить выплаты по кредитам и т.д.
  • Ритейл использует СМС-рассылки для информирования о поступлении новых товаров, акциях, скидках, а также организует СМС-общение для повышения качества обслуживания.
  • Ресторанный бизнес предоставляет возможность делать заказы через SMS, отсылать жалобы или предложения, узнавать о блюдах дня, а также о скидках на те или иные позиции меню в определенные часы.

Важно правильно выбирать время рассылки. Например, кафе и рестораны часто делают рассылку в обеденное время или ближе к вечеру, когда потенциальный клиент голоден. Ритейлеры могут активизировать распродажу зимней одежды в теплое время года, если в один из дней похолодания разошлют СМС-напоминание о скидках.

  • Производители и дистрибьюторы товаров народного потребления организуют розыгрыши призов с отправкой SMS при совершении покупок.
  • СМИ используют SMS-сервисы для получения обратной связи от аудитории, например голосования или общения с ведущими.
  • Политические организации рассылают СМС-оповещения во время предвыборных кампаний, например, о предстоящем выступлении их кандидата перед избирателями.
  • Вендоры принимают SMS-сообщения об окончании товаров в торговых автоматах.
  • Пассажирские транспортные компании рассылают сообщения о задержках рейсов, прибытии и отправлении транспорта, начале и окончании регистрации и посадки на рейс.
  • Грузовые транспортные компании организуют отслеживание местонахождения грузов при помощи СМС-информирования.
  • Предприятия сферы услуг дают возможность записаться к тому или иному специалисту или отменить свою запись при помощи СМС-сообщения.

Список примеров может быть намного шире — достаточно заглянуть в свой собственный телефон и посмотреть, какие рассылки от различных компаний приходят вам как клиенту.


Подключение услуги СМС-информирования заинтересованных клиентов — это один из простых и естественных шагов к цивилизованному ведению бизнеса. Мобильный телефон у большинства всегда под рукой, и это можно использовать для общей пользы. При грамотном использовании СМС-сообщений, клиент даже не задумывается о своей вовлеченности в диалог с вашей компанией и охотно его поддерживает.

Как можно подключить услугу СМС-информирования?

Мы задали этот вопрос директору департамента маркетинга компании ОАО МТТ Сергею Маслову и получили следующий комментарий:

«Самостоятельная отправка СМС через веб-интерфейсы на практике себя изжила. Солидные компании подключают готовые сервисы мобильных операторов, ускоряющие работу, повышающие качество рассылок и обеспечивающие соблюдение требований федерального законодательства. Подключить услугу можно удаленно и затем управлять с мобильного гаджета. Процесс занимает несколько минут, специального обучения не требуется, функционал предельно прост и понятен интуитивно. Еще одно преимущество таких сервисов — круглосуточная техподдержка. Подключив сервис СМС-информирования от МТТ, ваша компания получает множество бонусов. Перечислю только некоторые из них:

  • Единый тариф при отправке сообщений на номера любых мобильных операторов (МТС, Билайн, Tele2, Мегафон и др.).
  • Оформление альфа-подписи компании.
  • Продукты, сертифицированные по международному стандарту ISO 2001-9001 и лицензированные Роскомнадзором.

Мы работаем с 1994 года и готовы предоставить вашей компании удобный современный сервис».

*Информация не является публичной офертой. Цены актуальны на июль 2018 года.

Полезно знать

Не­эф­фек­тив­ные мар­ке­тин­го­вые ин­ст­ру­мен­ты ра­но или позд­но от­жи­ва­ют свой срок и ухо­дят в про­ш­лое. Од­на­ко SMS-рас­сыл­ки су­ме­ли пре­одо­леть кри­зис­ный пе­ри­од и пе­ре­жи­ва­ют се­год­ня свое­об­раз­ную эпо­ху воз­рож­де­ния. Мно­гие ком­па­нии уже учли это и по­лу­чи­ли кон­ку­рент­ные пре­иму­щест­ва.