Стоимость замены турбины на авто разных марок: составляющие цены под ключ

Турбина нагнетает в цилиндры двигателя дополнительные потоки воздуха и увеличивает его мощность на 30–40%. Турбокомпрессор также сокращает количество вредных выбросов в атмосферу. Но даже такой прекрасный по своему функционалу агрегат может прийти в негодность — например, когда отслужит свое. И неудивительно, что в таком случае автовладельцы хотят поскорее заменить турбину. Что из себя представляет замена турбины и сколько придется потратить на ремонт турбокомпрессора на автомобилях различных марок, — разберемся в статье.

Формула стоимости

На первый взгляд, стоимость замены турбины под ключ в сервисных центрах может показаться слишком высокой. Поэтому многие водители, толком не разобравшись в данном вопросе, покупают ремкомплект или новую турбину и занимаются ремонтом самостоятельно. Как правило, такие действия приводят не к экономии, а к тому, что новый механизм в скором времени тоже ломается.

Во-первых, успешный ремонт обязательно включает выявление и устранение причины выхода турбонаддува из строя. Ведь иногда вовсе не нужно полностью менять турбину, а достаточно исправить лишь какие-то ее элементы. Но если агрегат все же не подлежит ремонту, то необходимо установить новый.

Во-вторых, для замены турбины нужно соблюдать рекомендации производителя, иметь специальные навыки и, что особенно важно, мастерскую, оснащенную современным оборудованием. Многие считают, что этот процесс на самом деле прост и проходит по примитивной схеме «снял старую турбину — установил новую». Разумеется, все не так.

Каждый владелец транспортного средства с турбокомпрессором должен знать, из чего складывается итоговый счет в техцентре при поломке агрегата. Чтобы разобраться в этом, можно рассмотреть формулу стоимости. Выводится такая формула на основании пяти основных составляющих:

  1. Стоимости демонтажа, которая зависит от его сложности. На некоторых моделях рамных внедорожников или автомобилей с интегрированной рамой для извлечения турбины необходимо снять кузов с рамы (так происходит при замене турбины у «Ниссан Патфайндер» и «Рендж Ровер Спорт»). Это трудоемкий и длительный процесс, требующий профессионального подхода.
  2. Стоимость собственно турбины. В зависимости от ситуации турбонагнетатель может быть не только новым, но и б/у — например, если автовладелец в данный момент не может потратиться на новый агрегат. Во втором случае в цену включается стоимость ремкомплекта и самих работ. Оригинальный ремкомплект европейского производства при этом обойдется дороже китайского аналога — разница в качестве дает о себе знать.
  3. Стоимость установки. Монтаж также может различаться по сложности и объему необходимых работ в зависимости от модели авто.
  4. Стоимость сопутствующих услуг. Обычно при замене турбины не обходится без дополнительных действий. Например, почти всегда требуется балансировка агрегата — она позволяет довести механизм до оптимальных рабочих показателей и убедиться в том, что все в порядке. Так, на стенде для низкоскоростной балансировки «до ума» доводится картридж турбины. А для проверки уже собранного агрегата используется оборудование для высокоскоростной балансировки — оно фактически имитирует реальные условия работы турбины. С помощью данных процедур можно выявить дисбаланс в механизме; если этого не сделать, во время работы турбины быстро проявятся неприятные «симптомы». Также бывает, что повреждается клапан EGR (системы рециркуляции выхлопных газов), — и тогда при выявлении неполадок в актуаторе турбокомпрессора его необходимо заглушить. А иногда и вовсе приходится перепрошивать двигатель машины либо удалять вихревые заслонки. Как бы то ни было, любые сопутствующие услуги означают дополнительные затраты для владельца авто.
  5. Стоимость дополнительных запчастей и прочих автотоваров. Согласно предписаниям некоторых производителей, замена турбины обязательно сопровождается заменой моторного масла и фильтров. Также может потребоваться обновление трубок, электромагнитного клапана, клапанной крышки и прочих комплектующих.

Большую роль в этом отношении играет и характер поломки турбины. Кроме того, на стоимость услуг техцентра могут повлиять некоторые особенности марки и модели автомобиля. Так, иномарки последних поколений оснащены специальными электронными системами контроля давления и других показателей. Чтобы не нарушить их работу при извлечении турбины, необходимо отключать бортовой компьютер и снова вводить его в эксплуатацию. Как можно догадаться, эти действия требуют от механиков особой осторожности, а главное — специфических знаний, а также зачастую наличия в техцентре специального оборудования.

В сервисных центрах при замене турбины под ключ в стоимость могут входить и другие услуги, что гораздо выгоднее, чем платить за различные работы по отдельности. Еще один весомый аргумент в пользу комплексной замены — предоставляемая в сервисе гарантия на турбонагнетатель. Но если после покупки нового агрегата его установят в другом техцентре, продавец не сможет гарантировать, что его турбина будет работать исправно, поскольку неизвестно, правильно ли она была установлена.

Во сколько обойдется собственно замена турбины

Замена турбины — это многоэтапный процесс. Чтобы узнать, сколько стоит замена турбины, нужно посчитать стоимость каждого этапа обслуживания в отдельности.

Процесс начинается с демонтажа турбонаддува и его осмотра. Цены за демонтажные работы при замене турбины варьируются от 2500 до 10 000 рублей. Диагностика, как правило, производится бесплатно. На этом этапе могут быть выявлены такие неисправности, как недопустимый люфт картриджа, повреждение лопатки, следы утечки масла и прочие визуальные признаки поломок. Если они отсутствуют, производится комплексная диагностика турбины и всей впускной и выпускной системы.

Если диагностика показала, что турбонагнетатель подлежит восстановлению, его потребуется отремонтировать. Такую турбину разбирают на части. Каждую деталь чистят. Неисправные комплектующие заменяют на новые. Средняя стоимость ремкомплекта для автомобиля составляет 8000–11 000 рублей. Если турбина сломана окончательно, ее заменяют на новую или восстановленную. При этом обязательно выясняют причину поломки, ведь она может скрываться вовсе и не в самой турбине. Если это так, то причину неполадок устраняют. Важный момент: как во время сборки новой турбины, так и при ее установке проводятся испытания на специальном оборудовании. Проверка и добалансировка на стенде стоят около 2000–3000 рублей.

Однако согласовать стоимость ремонта мастера должны задолго до активных вмешательств — сразу после проведения диагностики и дефектовки, когда можно в точности определить, какие детали необходимо заменить. Объявить конкретную стоимость замены агрегата без его осмотра и комплексной диагностики всего автомобиля не решится ни один уважающий себя сервис. Конечно, у мастерских все равно есть ориентировочные прайсы, основываясь на которых, автовладелец может представить затраты. Например, стоимость замены старой турбины на новую для «Фольксвагена Тигуана» — 40 000–80 000 рублей. Но здесь значение также имеют марка турбонагнетателя и модификации самого двигателя. Это касается и других марок и моделей автомобилей: цена на замену турбины для «Фольксвагена Тигуана» и цена на замену турбины для «Шкоды Октавиа» будут различными. Среднерыночную стоимость таких работ по Москве и области мы указали в таблице.

Таблица. Стоимость замены турбины для некоторых моделей автомобилей.

Наименование авто

Марка и кросс-номер турбины / модификация двигателя

Стоимость турбины (в рублях)

Стоимость демонтажа и установки (в рублях)

Итоговая сумма (в рублях)

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI («Фольксваген Тигуан»)

Garrett 785448-5005S (двигатель CFFA / CFFB, дизель)

45 000–70 000

7 000–10 000

52 000–80 000

BorgWarner 5303-988-0205 (двигатель CBAA / CBAB, дизель)

33 000–63 000

7 000–10 000

40 000–73 000

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI («Фольксваген Тигуан»)

BorgWarner 5303-988-0459 (двигатели GT и BWK / CAVA, бензин)

32 000–56 000

4 000–6 000

36 000–62 000

Nissan Pathfinder 3.0 («Ниссан Патфайндер»)

Mitsubishi 49189-07803 (двигатель V9X V6, дизель)

70 000–110 000

7 000–9 000

77 000–119 000

Skoda Octavia 1.9 TDI («Шкода Октавиа»)

BorgWarner 5439-988-0022 (двигатель BJB / BKC / AVQ, дизель)

26 000–36 000

5 000–7 000

31 000–43 000

BorgWarner 5439-988-0018 (двигатель AXR / BSW / BEW, дизель)

30 000–47 000

5 000–7 000

31 000–43 000

BorgWarner 5439-988-0017 (двигатель ATD, дизель)

23 000–35 000

5 000–7 000

31 000–43 000

Garrett 768329-5001S 768329-5003S (двигатель ALH / AHF, дизель)

30 000–70 000

5 000–7 000

31 000–43 000

Mazda CX-7 2.3 («Мазда СХ-7»)

Hitachi K0422-582 K0422-881 (двигатель DISI EU, дизель)

26 000–40 000

7 000–10 000

33 000–50 000

Opel Astra 1.9 JTD («Опель Астра»)

Garrett 767835-5001S (двигатель Z19DT, дизель)

28 000–36 000

5 000–7 000

33 000–43 000

Renault Master 2.3 DCI («Рено Мастер»)

Garrett 790179-5002S (двигатель M9TD3, дизель)

65 000–105 000

8 000–10 000

74 000–115 000

Garrett 786997-5001S (двигатель ZD3, дизель)

35 000–80 000

8 000–10 000

44 000–90 000

Renault Master 2.2 DCI («Рено Мастер»)

Garrett 720244-5004S (двигатель G9T 720, дизель)

28 000–56 000

7 000–9 000

35 000–65 000

Renault Master 1.9 TDI («Рено Мастер»)

BorgWarner 5303-988-0048 (двигатель F9Q, дизель)

22 000–36 000

5 000–7 000

27 000–43 000

Hyundai Starex 2.5 CRDI («Хёндэ Старекс»)

Garrett 768342-5001S (двигатель D4CB, дизель)

23 000–43 000

5 000–7 000

28 000–50 000

Hyundai Starex 2.5 TDI («Хёндэ Старекс»)

Hyundai / KIA 28200-4A200 (двигатель 4D56TI, дизель)

60 000–125 000

8 000–10 000

68 000–135 000

Ford Transit Connect 2.2 TDCI («Форд Транзит Коннект»)

Garrett 706499-5004S (двигатель BHDB, дизель)

26 000–43 000

5 000–7 000

31 000–50 000

Garrett 758532-5019S (двигатель Duratorq, дизель)

50 000–83 000

7 000–9 000

57 000–92 000

Mercedes Sprinter 13 CDI («Мерседес Спринтер»)

BorgWarner 5439-970-0106 (двигатель OM651DE22LA, дизель)

21 000–51 000

4 000–6 000

25 000–57 000

Garrett 10009880074 (двигатель OM651DE22LA, дизель)

~63 000

7 000–9 000

70 000–72 000


Цены на сопутствующие работы при замене турбины

Замена турбины может оказаться лишь временным решением проблемы, если не провести диагностику всей системы впуска и выпуска автомобиля и ДВС, а также другие необходимые сопутствующие работы. Тогда эксплуатировать турбину владельцу авто предстоит недолго. Чтобы система турбонаддува и дальше функционировала корректно, могут потребоваться такие манипуляции, как прочистка патрубков маслослива и маслоподачи, воздухоотвода, проверка клапана ЕГР и прочие.

Услуги по программированию ЕГР, катализатора и других элементов в среднем обойдутся в сумму порядка 8000–10 000 рублей. Настройка актуатора турбины стоит дешевле — от 1500 рублей. Если потребуется замена вала или колеса турбокомпрессора, необходимо будет доплатить от 2000 до 5000 рублей.


Цена замены турбины зависит от марки и модели автомобиля, а также от того, какая деталь приобретается на замену — оригинальная или аналог. И варьироваться цена может от 25 000 до 125 000 рублей. К тому же водителю стоит быть готовым к расходам на дополнительные услуги, без которых замена турбонагнетателя зачастую оказывается бесполезной. Чтобы не потратить лишнее, следует обращаться за ремонтом в ту автомастерскую, где и приобреталась турбина. При этом крайне важно выбрать именно профессиональный сервисный центр с положительной репутацией.

В какой мастерской можно купить и поменять турбину

На что следует обращать внимание при выборе сервисного центра, рассказал Игорь Николаевич Снетков — генеральный директор компании «Ремонт турбин 24»:

«Некоторые автомастерские только демонтируют и устанавливают турбины. Приобретать агрегат придется в другом месте. Разумеется, о надежности новой турбины, а уж тем более о каких-либо гарантиях на работы или на сам турбокомпрессор от его продавца и речи быть не может. Поэтому ремонтировать турбонагнетатели стоит в специализированных сервисах, где в присутствии водителя турбину снимут, произведут ее осмотр, отбраковку деталей и огласят стоимость ремонта с учетом затрат на сам агрегат. В таком случае озвученная цена впоследствии не должна измениться. Действительно хороший мастер никогда не скажет, сколько стоит заменить турбину, до разборки и осмотра механизма. При этом важно, чтобы мастерская была оснащена всеми профессиональными стендами для тестирований — желательно современными экземплярами.

Наша компания «Ремонт турбин 24» готова ручаться за работу своих специалистов, поэтому мы предоставляем всем клиентам гарантию на год. Мы можем подробно обосновать стоимость каждой нашей услуги — ценовая политика компании «Ремонт турбин 24» максимально прозрачна. Впрочем, автовладельцы не всегда способны сразу отдать всю сумму за ремонт — для таких случаев у нас предусмотрена оплата в рассрочку.

Бывает, что тот или иной автосервис готов браться за ремонт или замену турбины лишь на каких-то определенных моделях авто. Между тем мы, во-первых, ремонтируем турбины как бензиновых, так и дизельных двигателей. Во-вторых, наши автомеханики работают с автомобилями абсолютно различных марок — Audi, Kia, Land Rover, BMW, Volkswagen, Mercedes,Volvo, Alfa Romeo, Chevrolet, Ford, Honda и многими другими. А что касается самих турбин, то в компании «Ремонт турбин 24» принимают агрегаты от большинства популярных производителей: Garret, Caterpillar, Mitsubishi, Hyundai, BorgWarner и так далее».

* Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости приведена для ознакомления и актуальна на май 2020 года.

Полезно знать

Если тур­би­на сло­ма­лась, не сто­ит то­ро­пить­ся и чи­нить ли­бо ме­нять ее са­мос­то­я­тель­но. Иног­да при­чи­на по­лом­ки кро­ет­ся во­все не в тур­бо­наг­не­та­те­ле, а в свя­зан­ных с ним ме­ха­низ­мах, на­при­мер в дви­га­те­ле. В та­ком слу­чае за­ме­на тур­би­ны ни­че­го не ре­шит. Сле­ду­ет как мож­но ско­рее об­ра­тить­ся к про­фес­си­о­на­лам, ко­то­рые смо­гут точ­но опре­де­лить, в чем де­ло.