Что делать, если ваш Rainbow сломался: ремонт и сервисное обслуживание пылесосов

Покупатели такой дорогой и высококлассной техники, как пылесосы Rainbow, чувствуют себя настоящими инвесторами. Гарантия дается на 4 года на всю конструкцию, а на двигатель — на целых 8 лет! Реальный срок эксплуатации исчисляется десятилетиями. Однако при неправильном обращении даже Rainbow может сломаться. Главное здесь — не паниковать. Вам обязательно помогут в сертифицированном сервисном центре.

«Болезни» техники сродни болезням человеческого организма: чем раньше вы диагностируете сбои в работе системы и обратитесь к специалисту, тем быстрее и с меньшими расходами восстановите необходимые функции.

рейнбоу сервис москва
При правильной эксплуатации и регулярной профилактике можно рассчитывать на максимальный срок службы пылесоса - до 25 лет! Профилактическое обслуживание...

Как понять, что Rainbow нужен ремонт

Нормально работающий пылесос Rainbow безукоризненно чистит практически любые поверхности. Поэтому любая странность, возникшая при его эксплуатации, должна заставить вас насторожиться: возможно, системе требуется помощь.

  • Работа пылесоса стала сопровождаться повышенным шумом (гулом, свистом, стуком). Здесь может быть две причины: повреждение подшипников двигателя либо загрязнение лопастей турбины.
  • Сепаратор внезапно перестал вращаться. Причина — скопление пыли между турбинами либо давление на турбину разработавшейся крыльчаткой.
  • Появился запах гари, пылесос перестал работать. Одна из возможных причин — случайное всасывание постороннего предмета при уборке, приведшее к внутренней поломке. Полностью разобраться смогут только в сервисном центре.
  • Снизилось качество уборки. Это может свидетельствовать о засорении шланга или поломке двигателя. Если вы пользуетесь электрощеткой Power Nozzle и заметили сбои именно в ее работе, дело, скорее всего, в растяжении приводного ремня, замена которого необходима один раз в 12–18 месяцев. Обратите внимание, что в комплектацию Power Nozzle уже входит один запасной ремень, который вы можете заменить самостоятельно, так что 2–3 года нормальной работы этой насадки вам обеспечены. За новым ремнем следует обратиться в сервисный центр.

Самостоятельно можно решить только проблемы, не требующие разборки пылесоса сверх того, что предусмотрено инструкцией. Компания Rexair LLC позаботилась о том, чтобы снизить вероятность ошибки: например, двигатель пылесоса Rainbow защищен специальной пломбой, которую нельзя вскрыть случайно.

Можно ли отремонтировать пылесос своими силами?

О самостоятельном ремонте пылесоса Rainbow всерьез, конечно, говорить не приходится. Другое дело — проверить, правильно ли установлены те или иные модули и не засорены ли они. Вот памятка, которая поможет быстро вернуться к уборке, не беспокоясь о состоянии вашего пылесоса:

  • Не работает двигатель. Убедитесь, что боковые замки резервуара с водой зафиксированы, вилка сетевого шнура вставлена до конца, розетка исправна, мусор из сеточки впускного патрубка удален. Проверьте, не сработала ли автоматическая защита двигателя от перепадов напряжения. Для этого выключите пылесос на 30 секунд и снова включите. Если он так и не заработал, обратитесь в сервисный центр или к уполномоченному распространителю Rainbow.
  • Засорились шланг, труба всасывания, сепаратор, насадка или Power Nozzle. Устраните засор, следуя инструкции к вашей модели пылесоса.
  • Требуется техническое обслуживание или замена нейтрализатора НЕРА. Достаньте нейтрализатор НЕРА и почистите его либо замените.
  • Пылесос работает медленно. Воспользуйтесь переключателем скорости, переведя его в положение HIGH.
  • Пылесос выбрасывает пыль. Проверьте уровень воды в резервуаре, скорее всего, требуется долить воду.
  • Большое количество пены в резервуаре с водой. Просто смените воду.
  • Появился запах плесени. Слейте, промойте, просушите резервуар, не забывайте это делать после каждой уборки. Проверьте, не отсырел ли нейтрализатор НЕРА, и промойте его либо замените.
  • Пылесос перегревается. Возможно, засорились шланг, труба всасывания, насадка или Power Nozzle.
  • Двигатель электрощетки Power Nozzle работает, но щетка не вращается. Для начала отключите питание пылесоса и проверьте, можно ли провернуть щетку рукой. Если нет, в гнезде щетки застрял посторонний предмет, и его необходимо вынуть. Если щетка проворачивается рукой свободно, но не работает при включенном двигателе, проверьте, не разорван ли ремень. Если ремень цел и щетка чистая, проблема в износе подшипника. Щетка подлежит замене в сервисном центре.
  • Нет контакта щетины с ковром. Проверьте правильность установки электрощетки. Замените щетку в случае износа щетины.

В каких случаях ремонт пылесоса «Рейнбоу» следует поручить специалистам сервисного центра

Самостоятельное выполнение следующих работ может не только не принести результата и ухудшить ситуацию, но и лишить вас права на бесплатное гарантийное обслуживание вашего пылесоса:

  • чистка двигателя и внутренней полости пылесоса;
  • разборка и сборка пылесоса;
  • замена HEPA-нейтрализатора, если в инструкции к вашей модели не сказано, что это можно сделать самостоятельно;
  • ремонт НЕРА-нейтрализатора в случае образования в нем отверстий;
  • чистка внутренней полости насадки для ковров;
  • ремонт и замена электрошнура, шлангов;
  • ремонт передвижной каретки;
  • замена емкостей для воды.

Всем этим должны заняться специально подготовленные специалисты сертифицированного сервисного центра, гарантирующего подлинность всех комплектующих и материалов. Большинство узлов пылесоса Rainbow являются уникальными патентованными разработками и подлежат замене только на оригинальные модули производства Rexair LLC.

В рамках программы обслуживания клиентов компании Rexair LLC всем изделиям Rainbow и электрощеткам Power Nozzle на завершающем этапе производства присваивается сервисный серийный номер, который обеспечивает идентификацию владельца изделия и гарантийного талона продавца. Также он подтверждает, что изделие прошло контроль качества.

Приобретение пылесоса Rainbow возможно только через уполномоченного представителя, который обязан обеспечивать оперативное и качественное техническое обслуживание. Оно предоставляется либо в собственных мастерских, либо в отвечающих за это независимых сервисных службах в тех районах, где данным коммерческим представителем осуществляется реализация продукции Rexair LLC.

Чтобы получить необходимый сервис для вашего пылесоса:

  1. Сохраните имя, адрес и контактный телефон торгового агента или распространителя, у которого вы приобрели очистительную систему Rainbow.
  2. Позвоните ему при возникновении любых вопросов по уходу за пылесосом, гарантийного ремонта и технического обслуживания. При необходимости ваш агент укажет вам адрес ближайшей мастерской. Держите под рукой сервисный серийный номер, он может потребоваться для уточнения деталей обслуживания.
  3. При невозможности связаться с вашим агентом, позвоните в отдел обслуживания клиентов компании Rexair LLC, где вам сообщат имя, адрес и номер телефона уполномоченного распространителя, ответственного за ваш район. Если в вашем городе нет сервисного центра, доставка к месту ремонта осуществляется за ваш счет.

Сроки ремонта пылесоса Rainbow зависят от сложности работ и наличия необходимых запчастей в сервисном центре. Как правило, достаточно нескольких дней. Однако, если требуется замена двигателя, процесс может занять до двух месяцев. Основная часть этого времени уйдет на доставку двигателя из США. На ремонтные работы дается гарантия 1 год.

Стоимость ремонтных работ

Она складывается из трех частей:

  1. Стоимость работ. Полная профилактика, включающая чистку, смазку и работы по замене деталей, может стоить до 7000 рублей. Работа по ремонту щетки Power Nozzle может стоить до 3000 рублей.
  2. Стоимость деталей. Износ подшипников двигателя, графитовых щеток, прокладок и резиновых изделий может добавить к стоимости ремонта около 20 000 рублей. Двигатель с доставкой из США под заказ стоит 900 долларов.
  3. Стоимость транспортировки пылесоса в сервисный центр и после — домой.

В течение всего гарантийного срока, предоставляемого на конструкцию, двигатель и электрическую щетку, ремонт осуществляется бесплатно. Дата приобретения пылесоса отмечается в гарантийных талонах и считается датой начала гарантии.

В гарантийное обслуживание входят:

  • профилактические мероприятия, включая обучение покупателя эксплуатации и уходу за пылесосом;
  • устранение заводских дефектов и поломок, возникших по вине производителя;
  • замена пылесоса или его модулей на новые при наличии неустранимых заводских дефектов.

Закончившийся гарантийный срок не возобновляется.

Для того чтобы определить, подлежит ли пылесос гарантийному ремонту, сервисный центр проводит экспертизу. Она может выявить, что неисправности возникли из-за небрежной эксплуатации или несоблюдения правил обращения с пылесосом. В этом случае ремонт «Рейнбоу» оплачивается клиентом. Условия доставки пылесоса в сервисный центр и обратно оговариваются индивидуально.

Как избежать несвоевременных поломок

Не забывайте производить чистку пылесоса после каждой уборки согласно инструкции к вашей конкретной модели. Раз в два года пылесос Rainbow необходимо отправлять на техническое обслуживание. За счет своей высокой мощности он постепенно накапливает внутри корпуса грязь, пыль, физические и биологические микрочастицы — за 10 лет — до 1 кг! Чтобы они не мешали работе вашего пылесоса, просто обратитесь за техническим обслуживанием, которое в рамках гарантии производится бесплатно и не доставит вам лишних хлопот.

Как найти официальный сервисный центр «Рейнбоу»

Как уже говорилось ранее, проще всего обратиться к дистрибьютору, у которого был приобретен пылесос. Если по каким-либо причинам это невозможно, самостоятельный поиск в Интернете решит вашу проблему. О том, что потребуется при этом учесть, рассказывает специалист московского сервисного центра пылесосов Rainbow:

«Наша компания имеет сертификат, выданный компанией Rexair LLC для подтверждения полномочий в качестве официального сервисного центра Rainbow. К нам направляют клиентов практически все официальные российские дистрибьюторы. Это означает, что мы предоставляем только настоящие американские запчасти и качественное обслуживание. Для нас важно, чтобы клиент чувствовал себя комфортно в течение всего срока пользования пылесосом Rainbow, это часть политики производителя. В негарантийных случаях транспортировка пылесоса в наш сервисный центр и обратно клиенту осуществляется бесплатно (предложение действительно для клиентов, которые находятся в Москве в пределах МКАД). При работе с клиентами из регионов транспортировка пылесоса всегда осуществляется за счет клиента, но мы готовы посоветовать проверенную логистическую компанию, чтобы вы могли сэкономить время и деньги.

Двигатели для пылесоса поставляются из США только под заказ. Их приходится менять крайне редко в виду надежности техники. Потому эту деталь мы просто не видим смысла хранить на нашем складе. Остальные запчасти всегда есть в наличии, поэтому если по неосторожности вы что-то повредили, ремонт займет всего несколько дней».

P.S. По всем вопросам сервисного обслуживания вы можете ежедневно обратиться к специалистам сервисного центра пылесосов Rainbow через форму обратной связи на сайте или по телефону.

Полезно знать

При усло­вии пра­виль­ной экс­плу­а­та­ции ваш Rainbow мо­жет слу­жить без не­об­хо­ди­мос­ти ре­мон­та 50 лет. По­это­му вни­ма­тель­но вы­слу­шай­те дист­рибь­ю­то­ра в про­цес­се бес­плат­ной пре­зен­та­ции этой очис­ти­тель­ной сис­те­мы, поль­зуй­тесь ин­струк­ци­ей и про­хо­ди­те про­фи­лак­ти­чес­кое об­слу­жи­ва­ние в сер­вис­ном цент­ре раз в 3–5 лет. Тог­да во­про­сы ре­мон­та бу­дут ре­шать уже ва­ши вну­ки.