Как правильно организовать обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста английскому языку Главная Клиенты Услуги Услуги
Как правильно организовать обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста английскому языку Контакты Вакансии Главная Услуги Главная Специалисты Клиенты Родителям

Как правильно организовать обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста английскому языку: советы для мам и пап

Современное общество диктует свои требования к понятиям «успешный» и «образованный» человек. Владение английским языком уже давно стало обязательным для каждого, кто планирует стать одним из таких. Поэтому обучение детей часто начинают с самого раннего возраста, «с пеленок» — все для того, чтобы использовать наиболее продуктивное время для изучения языка, когда этот процесс совершенно естественен. Такой подход помогает не только сэкономить время в будущем, но и помочь ребенку обогнать в развитии своих сверстников.

С какого возраста начать обучение детей английскому языку

Маленькие дети активно познают окружающий мир, каждый день получая новые знания и навыки. Это касается и общения: малыш стремится научиться разговаривать, чтобы понимать, что происходит вокруг, и чтобы быть понятым самому. Именно поэтому детский возраст, по мнению многих российских и западных экспертов, является наиболее продуктивным для обучения основам иностранного языка или даже воспитания ребенка-билингва. Конечно, процесс освоения знаний редко оказывается беспроблемным. Но если найти способ обойти препятствия, то знания, полученные на раннем этапе развития, останутся с человеком на всю жизнь. По этой причине так важно подобрать программу обучения, которая будет наиболее точно соответствовать особенностям возраста.

Первые знания о звучании и грамматических конструкциях языка ребенок получает еще до рождения, находясь в утробе матери. Многие ученые, в том числе и известный американский лингвист Ноам Хомский, считают, что именно этим фактом объясняется врожденность языковых навыков.

Особенности обучения детей английскому языку

Одни из ключевых особенностей ребенка младшего возраста, которые имеют отношение к организации процесса обучения, — быстрая утомляемость и неустойчивая концентрация внимания. Малышу дошкольного возраста бесполезно объяснять принципы построения предложений и особенности применения различных времен: эта информация будет сложна для восприятия, ведь ребенок еще не освоил даже родной язык. Более того, она может быть вредна, так как трудные понятия вызывают ощущение невыполнимой задачи, снижая мотивацию к обучению. Поэтому в возрасте до 6–7 лет малыш должен активно накапливать словарный запас и учиться строить предложения в «естественной» среде: слушая английскую речь, «впитывая» в себя ее правила на интуитивном уровне. В возрасте 6–10 лет ребенок уже готов глубже понять структуру языка, приобретая представление о его принципах, сравнивая его с родным. Получается, что система обучения должна зависеть от возраста ребенка: чем младше малыш, тем больше занятия должны напоминать игру и естественное общение.

Директор международного кадрового агентства по подбору английских нянь English Nanny Валентин Гроголь советует придерживаться при обучении детей младшего возраста английскому языку следующих принципов.

  • Одним из самых важных является коммуникативный принцип — поскольку овладение иностранным языком начинается с общения, то на каждом этапе обучения малышу необходимо обеспечить возможность разговаривать, выражать свои мысли, комментировать действия именно по-английски.
  • Также большое значение имеет принцип дифференцирования, когда в процессе обучения ребенок познает разницу между устной и письменной речью, воспроизведением и восприятием, построением диалога и монолога.
  • И наконец, принцип интеграции, который заключается в объединении компонентов языка (фонетика, лексика, грамматика) в одно целое. Эти компоненты преобразуются в восприятии малыша в законченную и полную картину средств общения.
  • Особенно следует отметить билингвальный принцип. Он основан на стабильном и длительном живом общении с ребенком на английском языке. В этом случае он становится настолько же привычным для малыша, как и родной.

Важно, чтобы занятия происходили в игровой, непринужденной форме, нельзя заставлять ребенка изучать английский язык — нужно, чтобы он сам стремился как можно больше узнать. Мотивация — еще один ключ к успешному результату, малыш должен понимать причину и видеть неоспоримые плюсы своего обучения (веселый процесс игровых занятий, общение со сверстниками, возможность понимать и быть понятым).

Популярные методики обучения

Детей до 10-ти лет можно условно разделить на две основные группы — малыши дошкольного возраста и дети, которые уже учатся в начальной школе. Для каждой из этих возрастных групп наиболее эффективны свои методы и приемы обучения.

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста

  • Игровая методика основана на естественной потребности ребенка познавать окружающий мир с помощью игры. Занятия, проходящие в непринужденной атмосфере, не только приносят малышу новые знания, но и доставляют ему немало удовольствия, побуждая продолжать обучение.
  • Методика Николая Зайцева признана весьма эффективной и позволяет добиваться результатов в кратчайшие сроки. Она основана на использовании таблиц и специальных кубиков, разных по форме, структуре поверхности и даже звучанию — для того, чтобы создать у ребенка правильные ассоциации.
  • Методику Глена Домана редко используют как самостоятельный инструмент — мы советуем дополнять ею другие программы обучения. Она заключается в регулярном просмотре специальных карточек, где крупными буквами написано слово и отпечатано изображение, соответствующее ему.
  • Также очень полезен проектный метод, при котором ребенок самостоятельно или при некотором участии преподавателя выполняет творческое задание, а затем презентует его.
  • Так как для детей дошкольного возраста очень важно применять частую смену вида деятельности, смешанная методика дает очень хорошие результаты при обучении английскому языку. Это значит, что все перечисленные методики комбинируются и дополняют друг друга, обеспечивая многогранный подход.

Глен Доман, автор одной из известных методик обучения иностранным языкам и руководитель Института развития человеческого потенциала в Филадельфии, считает, что в процессе роста мозга (до 6-ти лет) малышу не нужно дополнительных причин для обучения — мотивация получать новые знания заложена самой природой.

Обучение английскому языку детей младшего школьного возраста

Для детей, учащихся в начальных классах школы, актуальны программы и методы, свойственные классической системе образования.

  • Ассоциативный подход применяется при изучении любого иностранного языка, ведь он основан не на простом «зазубривании» слов и конструкций, а на создании устойчивых звуковых или зрительных ассоциаций с тем или иным словом.
  • Коммуникативный метод, как следует из его названия, использует общение как способ получения новых знаний. Здесь основной упор идет на разговорные навыки, а также на умение воспринимать живую речь на слух.
  • Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы основаны на исключении родной речи из процесса обучения. Главное здесь — это прослушивание записанных диалогов и просмотр фильмов на английском языке.
  • Одна из самых действенных и эффективных — методика погружения. Естественное изучение английского языка происходит в непосредственном и живом общении со взрослыми. Вокруг ребенка создают определенную языковую среду, где обучение проходит так же непринужденно, как и в случае с родным языком. Особенно наглядно можно наблюдать успехи у детей, с которыми работают няни, гувернантки, репетиторы — носители языка.

Независимо от того, отдадите ли вы предпочтение какому-то одному методу или используете их комбинацию, необходимо правильно построить процесс обучения.

Как лучше организовать обучение детей английскому?

Изучение английского языка может быть весьма эффективным, особенно если подобрать подходящий вашему ребенку тип занятий:

  • Обучение в рамках получения классического образования — ставший уже привычным метод, по большей части доступный школьникам начальных классов. Многие частные детские сады также способны предложить дополнительные занятия по английскому языку. Но следует заранее уточнить о такой возможности в выбранном вами дошкольном учреждении. Плюсом данного вида обучения является его сравнительно недорогая стоимость, но если вы не позаботились о выборе специализированной школы или дошкольного учреждения, то вряд ли вам смогут предложить хороший уровень подготовки.
  • Обучение в языковой школе является хорошим вариантом для первых шагов в освоении языка. Однако следует ответственно подойти к выбору школы в целом и преподавателя в частности. В основном это групповые занятия, поэтому ребенок учится не только языку, кроме того он получает навыки выстраивания межличностных отношений со сверстниками. Это может быть эффективный метод для обучения английскому языку, если выбрать сильного преподавателя, который умеет найти подход к детям младшего возраста, заинтересовать их и увлечь новыми знаниями.
  • Обучение ребенка языку в Англии или иной англоговорящей стране, конечно, станет прекрасным методом освоения предмета. Но не так уж много родителей решаются лишить малыша своей заботы и внимания, подвергая его психику опасности. Возможным выходом станут регулярные совместные поездки в англоговорящие страны, посещения языкового лагеря или кратковременные программы обучения английскому языку по обмену.
  • Домашнее обучение с привлечением гувернеров и нянь из англоговорящих стран — это один из самых эффективных, безопасных и комфортных способов обеспечить малышу получение первых навыков общения на английском. Кроме того, англоязычная няня способна привить ребенку основы культуры своей страны, расширяя его кругозор. Такое обучение поможет избежать обычных побочных эффектов раннего обучения, например, смешивания двух языков. Общаясь с няней и родителями, ребенок начнет осознавать разницу в применении русского и английского, проводя между ними условную границу.

Организация обучения английскому языку детей младшего школьного или дошкольного возраста — это именно тот труд, который обязательно окупится в будущем. Но прежде всего стоит позаботиться о комфорте вашего малыша — занятия должны приносить радость, протекать в удобной и приятной для ребенка атмосфере, чем более она будет напоминать семейную — тем лучше. Тогда, пользуясь заложенными природой способностями, ваш малыш быстро научится говорить по-английски. Легче всего (если, конечно, ваш супруг — не носитель языка) «погружения» в англоязычную среду можно добиться, наняв для ребенка няню или гувернантку из Соединенного Королевства.

Где можно найти няню или гувернантку из Великобритании?

Для подбора англоязычной няни, как и любого другого иностранного персонала, нужно обратиться в специализированное агентство. Найти его не составит труда — Интернет пестрит предложениями подобных услуг, причем цены и условия могут быть практически идентичными. Так как же разобраться и выбрать надежное агентство, где стоимость будет оправдана качеством работы? Если ваши знакомые не имеют удачного опыта найма англоязычного персонала, а значит, посоветоваться не с кем, то стоит обратить внимание на те агентства, которые имеют хорошую репутацию, существуя на этом рынке уже долгое время.

Достойным примером такой компании является English Nanny, которая трудоустраивает иностранный персонал уже более 30-ти лет. Эта компания предоставляет клиентам большой выбор кандидатур гувернанток и нянь из Великобритании; причем из соискателей попасть в этот список может далеко не каждый — в среднем услуги лишь 1 из 300 кандидатов попадают в базу агентства. Это означает, что English Nanny не подвергает риску своих клиентов и работает лишь с теми сотрудниками, на которых действительно можно положиться. Каждая няня или гувернантка имеет педагогический опыт и сертификаты, подтверждающие навыки оказания медицинской помощи, а также прошла специальную подготовку по обучению малышей иностранному языку. Средняя стоимость работы англоязычной няни — 800 фунтов стерлингов в неделю, причем 20% от ее годовой зарплаты нужно будет оплатить в качестве комиссии агентству. Офисы English Nanny расположены не только в Москве, представительства этой крупной международной компании находятся в Санкт-Петербурге, Лондоне, Париже, Дубае и других крупных городах всего мира. Прекрасные рекомендации, удобный формат работы и строгий контроль отбора персонала делают агентство English Nanny одним из самых популярных в этой отрасли.

Полезно знать

Если вы не зна­е­те, кто вам ну­жен — ня­ня или гу­вер­нант­ка-ино­стран­ка, по­ду­май­те, для ка­ких це­лей вы хо­ти­те на­нять пер­со­нал: ну­жен ли вам по­всед­нев­ный уход за ре­бен­ком, по­мощь в вос­пи­та­нии и, со­от­вет­ст­вен­но, бы­то­вые раз­го­во­ры с ма­лы­шом на ан­глий­ском язы­ке или вам тре­бу­ет­ся, что­бы ва­ше ча­до «под­тя­ну­ли» в ли­те­ра­тур­ном уст­ном и пись­мен­ном ан­глий­ском и дру­гих пред­ме­тах? Если ваш ва­ри­ант — пер­вый, то сто­ит ис­кать ня­ню, если вто­рой — гу­вер­нант­ку. Кста­ти, в круп­ных агент­ст­вах мож­но встре­тить и пред­ло­же­ния о най­ме муж­чин-гу­вер­не­ров — для маль­чи­ков.