Loqui Функционал Сравнение решений Интеграция Возможности Демодоступ Главная
Loqui Функционал Интеграция Сравнение решений Возможности Демодоступ Главная

Мобильные информационные приложения для бизнеса: в поисках лучшего

По данным аналитического агентства We Are Social, 52% пользователей во всем мире предпочитают выходить в интернет с помощью смартфона. При этом большую часть времени люди используют не мобильные версии браузеров, а различные приложения.

Смартфоны становятся все функциональнее и удобнее, а практически в каждом мало-мальски людном месте оборудованы зоны с Wi-Fi. Неудивительно, что бизнесмены используют это себе во благо: многие компании разрабатывают фирменные приложения для бизнеса с удобным интерфейсом, которые обеспечивают клиентам быстрый доступ к их услугам. При этом само понятие мобильного приложения для бизнеса гораздо шире. Под это определение подходят и всевозможные разработки для оптимизации предпринимательского процесса. О них мы и поговорим в нашей статье.

Что представляют собой мобильные приложения для бизнеса?

Сегодня существует немало мобильных приложений для автоматизации бизнеса разного масштаба и направлений. При помощи смартфона можно оплачивать налоги и сдавать отчетность, отслеживать задачи и вести проекты, готовить презентации и подбирать персонал… Однако отдельным блоком стоит выделить информационные приложения B2E.

Термин расшифровывается как business to employees, что значит «бизнес для сотрудников». В широком смысле под этим понятием подразумевается внутрикорпоративная инфраструктурная и технологическая организация, задача которой — вовлечь персонал компании в торгово-производственный процесс, увеличив таким образом и прибыль. Это и психологическое сплочение коллектива, и создание единого информационного пространства для всех сотрудников и партнеров компании, и организация общего доступа ко всем документам фирмы, и оптимизация процесса управления предприятием. При грамотной реализации подобные преобразования как нельзя положительно сказываются на развитии бизнеса, что и делает данную концепцию популярной.

Как показывает практика, лучше всего реализовывать B2E удается при наличии в компании корпоративной социальной сети (КСС). Это закрытая многофункциональная платформа с интерфейсом, как у знакомых нам соцсетей. Она отвечает практически всем задачам B2E: в корпоративных чатах сотрудники могут оперативно решать рабочие вопросы и общаться на отвлеченные темы; выложенную начальником «на стену» новость разом видят все работники; необходимые документы хранятся в электронном виде в общем доступе; «Календарь» напомнит о грядущих планерках и деловых встречах. При этом общение в КСС предполагает не только обсуждение бизнес-процессов. В такой соцсети можно обсудить, какой подарок выбрать на юбилей коллеге, посмотреть фотографии с корпоратива или даже разместить «личные» объявления, для которых отведена специальная «доска».

Получается, что, с одной стороны, благодаря мобильному приложению для бизнеса работник все время на связи и в курсе деловых событий, а с другой — оно не ассоциируется у сотрудника с сугубо рабочим инструментом.

Лучшие информационные приложения для бизнеса — это…

Итак, лучшее приложение для бизнеса — то, которое, во-первых, развивает бизнес, а во-вторых, нравится всем сотрудникам. С первым пунктом все более-менее понятно: общий доступ к информации и возможность оперативно ее обсудить и обработать ускоряют бизнес-процесс, что как минимум позволяет брать больше заказов, а как максимум — освобождает время на составление и проработку стратегии по расширению бизнеса. А вот заказать мобильное приложение для бизнеса, в которое даже самые консервативные сотрудники будут заходить не «из-под палки» — задача не из легких. Да и у начальства к подобному приложению для продвижения бизнеса будет много справедливых требований. Такое приложение, как уже упоминалось, должно способствовать работе на результат. Но не только, ведь любому здравомыслящему руководителю еще важно понимать и атмосферу внутри коллектива, однако при этом не выглядеть всевидящим «большим братом». Известно, что в обычных социальных сетях люди не всегда хотят иметь в друзьях руководство, чтобы не «фильтровать» каждый опубликованный пост или фотографию. А интроверты, которые четко разделяют понятия «работа» и «частная жизнь», зачастую не желают предоставлять доступ к личным профилям даже коллегам.

В этом случае корпоративная социальная сеть станет еще и хорошей альтернативой интернет-общению, этаким безбарьерным связующим звеном между руководством и подчиненными. Получается идеальный вариант единого информационного пространства: сотрудники не чувствуют, что находятся круглые сутки «под колпаком», и могут легко найти всю интересующую информацию без похода по кабинетам, а также быстро сообщить руководству и коллегам, например, о возникших трудностях. Начальству, в свою очередь, проще уведомлять сразу весь коллектив о планах и решениях и не тратить личное время или время ассистента на то, чтобы позвонить каждому. О появившихся в компании трудностях руководитель также узнает в режиме онлайн. Устроить мозговой штурм тоже можно в общем чате — и не придется собирать совещание. Одним словом, корпоративная социальная сеть — это универсальное информационное бизнес-приложение.

Информирование нового уровня: корпоративная социальная сеть vs интранет-портал

Не стоит путать корпоративную соцсеть с интранет–порталом (он же корпоративный). Обе разработки являются примерами бизнес-приложений, однако корпоративный портал проигрывает КСС по ряду параметров. По сути, интранет-портал — это обычный закрытый форум с тематическими рабочими топиками. Его интерфейс редко бывает ярким и необычным, а новости на странице может размещать только модератор, что замедляет процесс их распространения и ограничивает «свободу» остальных сотрудников.

Иными словами, такое приложение для построения бизнес-процессов — это просто альтернативный рабочий инструмент для постановки задач и контроля их выполнения. Кроме того, у корпоративного портала ограниченный функционал. Его нельзя интегрировать с мобильным телефоном работников, у него нет функции онлайн-оповещений и прочих современных «фишек». Не говоря уже о психологической составляющей — как ни крути, а наличие на работе социальной сети, пусть и с производственным уклоном, поднимает настроение и избавляет от «ломки» по обычным соцсетям, доступ к которым в ряде фирм заблокирован. Тем более при лояльном руководстве выкладывать в КСС фотографии котиков и ссылки на смешные видео тоже можно — так сказать, для поднятия корпоративного духа. При этом, даже просматривая подобный развлекательный контент, сотрудник все равно остается привязан к рабочим процессам.

Обзор информационных возможностей одного бизнес-приложения

Многие разработчики стараются создать свою корпоративную социальную сеть, но не все новинки отличаются богатым функционалом. В этом отношении приложение для автоматизации бизнеса Loqui Business по праву заслуживает внимания. Его отличительной чертой является кастомизация — возможность индивидуализировать платформу под нужды заказчика. При этом прибегать к кастомизации не обязательно: приложение Loqui Business доступно и в коробочных версиях on premise и off premise.

Другое преимущество Loqui Business — безопасность. Данная корпоративная социальная сеть имеет собственный сервер и функцию шифрования. Внутри сети также есть всевозможные настройки приватности: например, можно создавать закрытые чаты. Это позволяет начальству как выстроить определенную иерархию, так и, наоборот, полностью от нее избавиться, сделав отношения на предприятии абсолютно демократичными. Что касается функционала, то приложение Loqui Business интегрировано со многими известными системами документооборота, а также имеет вышеупомянутую опцию «Календарь». С помощью Loqui Business можно проводить совещания и мозговые штурмы в режиме онлайн, а весь раздел уведомлений здесь настраивается под профильные потребности компании. Такое полезное приложение для бизнеса также имеет ряд привычных опций, характерных для соцсетей: ленту новостей, личные профили сотрудников, возможность размещения объявлений. К тому же у КСС яркий и приятный глазу интерфейс, что тоже немаловажно для комфортного освоения приложения для бизнеса.

Но главной изюминкой Loqui Business является уникальная в данном сегменте опция «Вокруг меня». Она позволяет находить коллег в заданном радиусе и размещать в сети информацию с геопривязкой к важным местам. К ним может относиться все, что угодно: удобный зал для переговоров, хороший отель для размещения прилетевших в командировку партнеров, склады, базы поставщиков и многое другое. Такую функцию возможно настроить как для всей фирмы, так и для конкретных отделов. Использовать ее и оставлять комментарии «на местах» способен любой сотрудник.


Приложение для управления бизнес-процессами на предприятии — это серьезный инструмент, который может как улучшить работу компании, так и создать для сотрудников дополнительные сложности. Поэтому прежде чем купить мобильное приложение для бизнеса, следует внимательно изучить отзывы пользователей о той или иной разработке. К тому же практически у всех подобных продуктов есть демо-версии — их использование позволит всему коллективу оценить функционал выбранного приложения.

Полезно знать

Со­глас­но ис­сле­до­ва­ни­ям спе­ци­а­лис­тов Гар­вард­ско­го уни­вер­си­те­та, ис­поль­зо­ва­ние кор­по­ра­тив­ных при­ло­же­ний по­зво­ля­ет на 56% по­вы­сить удов­летво­рен­ность со­труд­ни­ков сво­ей ра­бо­той. А от это­го на­пря­мую за­ви­сит их про­из­во­ди­тель­ность.