Loqui Функционал Сравнение решений Интеграция Возможности Демодоступ Главная
Loqui Функционал Интеграция Сравнение решений Возможности Демодоступ Главная

Какими бывают корпоративные приложения и какие задачи они помогают решать: расставляем точки над i

По данным исследования консалтинговой компании Counterpoint, половина пользователей смартфонов проводит более пяти часов в день, глядя на экран. Сегодня в телефоне «умещается» вся наша жизнь — с помощью мобильных приложений мы общаемся с друзьями, коллегами и семьей, проверяем почту, делаем покупки и работаем. Количество приложений для решения рабочих задач исчисляется тысячами. И многие компании, понимая, что за технологиями будущее, задумываются о внедрении корпоративных приложений.

Многообразие корпоративных мобильных приложений: муки выбора

По сути, любое корпоративное приложение — это инструмент для коммуникации между компанией и сотрудником. Эта система называется B2E — business to employee, то есть «бизнес — работнику». В рамки этой концепции вписывается множество приложений, цель которых — оптимизировать все рабочие процессы и сделать сотрудника более доступным для связи, ведь смартфон у него всегда при себе. Если раньше рабочее время было строго ограничено часами присутствия в офисе, то сегодня ситуация меняется: многие вопросы приходится решать буквально на бегу. Все чаще компании нанимают людей, которые трудятся удаленно, и их необходимо дистанционно вводить в курс дела, контролировать, обеспечивать им эффективное взаимодействие с руководством и коллегами. Корпоративные приложения в этом случае практически незаменимы.

Приложения бывают многофункциональными и узкопрофильными, решающими лишь одну рабочую задачу.

К первой категории относятся корпоративные социальные сети и интранет-порталы, при помощи которых можно организовать общение, обмен файлами, контроль удаленных сотрудников, обучение новых работников, информирование о новостях компании и — если мыслить шире — сформировать командный дух и корпоративную философию.

Вторая категория — приложения, созданные для выполнения всего одной задачи. Это корпоративные мессенджеры, облачные хранилища, планировщики задач, рабочие календари, приложения-справочники. Они могут быть удобными, но мало какая компания нуждается в решении лишь одной проблемы. Организациям требуется, скорее, возможность комплексных подходов — иначе придется внедрять с десяток приложений (и не факт, что они будут синхронизированы), а это неудобно и непрактично. Необходимо такое корпоративное приложение, которое обеспечит контроль сразу над всеми процессами.

Топ-20 приложений против одного, или Почему за деревьями не видно леса

Как выбрать идеальное корпоративное приложение? Казалось бы, все очень просто — достаточно «спросить» у поисковика. Но если проанализировать всевозможные топ-5, топ-10 и топ-20, которых в интернете немало, окажется, что реальной помощи от таких рейтингов мало. Порталы, СМИ и отдельные эксперты составляют собственные «топы» исходя из самых разных параметров, и практически в любом рейтинге присутствуют разноплановые приложения, которые нельзя сравнивать в принципе, ведь они попросту созданы для решения разных задач. К тому же в основном приложения, вошедшие в списки, относятся к узкопрофильным. Например, в последнем рейтинге портала Spark из 22 рассмотренных приложений десять относятся к планировщикам задач, пять предназначены для тайм-менеджмента, два — для контроля финансов, и еще пять — для ведения заметок. При этом в список не вошли корпоративные мессенджеры, в нем нет ни одного календаря и ни одного приложения с комплексным подходом.

Конечно, можно выбрать по одному приложению для каждой задачи: контроля удаленных сотрудников и работы над проектами, коммуникаций между коллегами, тайм-менеджмента. Но, как мы уже говорили выше, чем больше приложений, тем больше путаницы и тем выше риск, что работники просто будут забывать проверять каждое из них. Да и такой «джентльменский набор» никак не помогает ускорить рабочий процесс и сделать его более эффективным, организовать общее информационное пространство, сформировать команду, повысить лояльность сотрудников и создать у них ощущение, что они работают над одним делом.

По данным агентства IDC, корпоративные социальные сети повышают продуктивность труда примерно на четверть и как минимум на треть сокращают время, которое сотрудники тратят на поиск и сбор информации. Такой эффект возможен благодаря более рациональной организации связи.

Используя множество корпоративных приложений, вы решаете частные вопросы, но при этом теряется общая картина, а главная цель — перевести бизнес в область B2E и замотивировать сотрудников на постоянное нахождение в рабочем пространстве — так и остается недостижимой.

Для сплочения команды и формирования здоровой и прозрачной информационной среды максимально подходят корпоративные социальные сети.

Это простой и понятный всем формат — наверняка большинство ваших сотрудников регулярно пользуются Facebook, «ВКонтакте» или другой соцсетью. Корпоративные соцсети работают по тому же принципу: каждый сотрудник создает профиль с фотографией, описанием обязанностей и личными данными. Он может собирать собственную ленту новостей, подписываясь на коллег, отделы и информационные каналы. Как и в обычной социальной сети, эта лента используется для того, чтобы человек мог оставаться в курсе происходящего, но не в кругу друзей, а в компании.

Такие приложения позволяют обмениваться файлами и ссылками, устраивать приватные чаты и конференции с участием нескольких сотрудников, проводить опросы, делиться новостями и идеями, а также создавать базу знаний для обучения новичков. Корпоративные социальные сети помогают работникам сблизиться, облегчают коммуникации, значительно экономят расходы на связь и при этом позволяют руководству контролировать информационные потоки и получать обратную связь.

На какие мобильные приложения стоит обратить внимание?

Корпоративные приложения, работающие по принципу социальной сети, пока распространены не очень широко, но у российских разработчиков уже есть несколько достойных предложений.

  • DaOffice. Корпоративная соцсеть с дата-центром в России и русским интерфейсом. Позволяет формировать ленту новостей, ставить хэштеги, обмениваться файлами и ссылками, подписываться на новости компании и отдельных сотрудников, создавать базу знаний, публиковать опросы и идеи. Здесь также можно создавать рабочие группы, чтобы использовать сеть как таск-менеджер. Возможности для кастомизации ограничены — сервис не получится подогнать под все нужды компании, зато удастся сделать индивидуальный дизайн приложения. Большой плюс — это элемент геймификации: за активные действия сотрудники получают очки.
  • «Пряники». Корпоративная мотивационная соцсеть с возможностью обсуждать новости, проводить опросы, обмениваться любыми файлами, составлять wiki-сайты и быстро находить нужных сотрудников. Подойдет для крупных компаний.
  • Loqui. Одна из наиболее интересных разработок с необычным функционалом и серьезным уровнем защиты данных.

Loqui Business от российского разработчика BeneQuire отличается простым интерфейсом и не перегружена элементами, так что пользоваться данной сетью крайне просто. При этом в ней есть все необходимые возможности: обмениваться сообщениями и устраивать групповые обсуждения, следить за новостями компании, получать доступ к нужным файлам, вести бизнес-календарь, формировать базу знаний и виртуальную структуру компании — последнее особенно удобно для организаций с большим количеством отделов. Каждый новый сотрудник сможет в два клика разобраться с тем, как организована работа и кто отвечает за тот или иной сектор. Одно из уникальных преимуществ Loqui Business — это функция геолокации, с помощью которой пользователи будут находить сотрудников, филиалы, офисы партнеров, места, где проводятся мероприятия, торговые точки и прочее. Это удобно, если деятельность компании споряжена с работой «в поле», необходимостью организации частых командировок сотрудников и выездных мероприятий.

Корпоративная социальная сеть — оптимальный выбор для организации единого информационного пространства. Это единственное решение, которое позволяет укреплять связи как по вертикали, от руководства к подчиненным, так и по горизонтали. Практика показывает, что уровень лояльности среди работников компаний, имеющих свои социальные сети, намного выше, чем там, где таких сетей нет. И это неудивительно: в больших организациях сотрудники зачастую мало общаются друг с другом и даже могут не знать друг друга в лицо. Но соцсеть помогает не только решить рабочие вопросы, но и увидеть в коллегах и руководителях реальных людей, к которым можно в любой момент обратиться с вопросом или предложением. Это вдохновляет и позволяет людям проявить себя, быть более креативными, смелее делиться идеями, вовремя давать обратную связь, что способствует улучшению настроения в коллективе, а это всегда идет на пользу бизнесу.

Полезно знать

Кор­по­ра­тив­ные со­ци­аль­ные се­ти на­чи­на­ли свое су­щест­во­ва­ние как ин­ст­ру­мент для ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты в IT-ком­па­ни­ях, но се­год­ня ими поль­зу­ют­ся прак­ти­чес­ки все круп­ные ор­га­ни­за­ции не­за­ви­си­мо от ро­да де­я­тель­нос­ти и мас­шта­ба. Кор­по­ра­тив­ные со­ци­аль­ные се­ти успеш­но функ­ци­о­ни­ру­ют да­же в не­боль­ших стар­та­пах, где тру­дят­ся все­го 15–20 че­ло­век.