МТТ: краткий гид по услугам компании в вопросах и ответах

Успех любой организации определяется тем, насколько надежны и удобны каналы коммуникаций между участниками бизнес-процессов, а также между ними и потребителями. Компания МТТ (ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком») находит оптимальные интеллектуальные решения для бизнеса, предлагая пакеты услуг и отдельные услуги на рынке телекоммуникаций и информационных технологий. Она входит в список крупнейших телекоммуникационных компаний РФ, обслуживает тысячи корпоративных и миллионы частных клиентов. Что именно она предлагает своим клиентам для решения их бизнес-проблем?

Почему интернет-телефония от МТТ — удобное решение для бизнеса?

Основные отличительные качества интернет-телефонии от МТТ — низкая стоимость, мобильность, функциональность. Передача сигнала через интернет обходится намного дешевле, чем по проводам или через спутниковую связь, а доступ к Глобальной сети сегодня есть практически в любом населенном пункте. Постоянное развитие технологий позволяет наращивать число используемых функций, в том числе и за счет таких, которые не предусмотрены проводной связью. А новые телекоммуникационные функции предоставляют дополнительные возможности для регулирования и контроля, то есть для улучшения управления бизнесом.

Благодаря всему этому интернет-телефония от МТТ помогает решать важнейшие задачи для бизнеса, такие как:

  • увеличение продаж;
  • привлечение новых клиентов;
  • повышение качества обслуживания;
  • снижение расходов на связь;
  • превращение посетителей сайта в покупателей;
  • получение бесплатной корпоративной связи.

Увеличение продаж происходит за счет расширения круга покупателей, повышения их лояльности, усиления контроля за продажами, за качеством предоставляемых услуг.

Привлечение новых клиентов может быть обеспечено разными путями: через увеличение числа региональных клиентов, выделение новых сегментов рынка и закрепление на них, укрепление репутации и повышение силы бренда.

Повышение качества обслуживания гарантируется современными технологиями, позволяющими не беспокоиться за качество связи и скорость дозвона, возможностью анализа телефонных разговоров и глубокого контроля над процессом обслуживания.

Снизить расходы на связь позволяет дешевизна интернет-телефонии, легкость и скорость подключения и обслуживания коммуникаций. Особенно ощутима выгода при переходе на интернет-телефонию в случае интенсивных международных и межрегиональных коммуникаций.

Превращение посетителей сайта в покупателей происходит посредством обработки звонков на подключенный федеральный (8-800) или местный многоканальный номер, а также за счет установки кнопки заказа бесплатного обратного звонка для посетителей сайта. Также помогают в этом web-виджеты — сервисы, анализирующие поведение клиентов онлайн и делающие им индивидуальные предложения о продаже. Такой подход увеличивает конверсию сайта и повышает количество продаж на 40–75%.

Подключение бесплатной корпоративной связи дает возможность сотрудникам компании легко связываться между собой, набирая короткие внутренние номера, независимо от того, в каких городах они находятся.

Компания МТТ работает с 1994 года и обрела признание на отечественном рынке коммуникаций. За последние годы она получила такие престижные награды, как:
«Продукт года» за продукт «МТТ Бизнес» в категории «IT и телекоммуникации» (2015 год);
«Премия Рунета 2016» за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет в номинации «Технологии и инновации»;
«ComNews Awards 2017» в номинации «Первый независимый российский инкубатор MVNO-операторов, разработчик независимой MVNE-платформы».

Что получают абоненты в наборе услуг оператора?

Подписываясь на услуги МТТ, абоненты получают:

  • быстрое подключение в день подачи заявки. IP-телефония не требует прокладки линий, покупки, установки и настройки оборудования. Не потребуется и привлечение IT-специалистов или сложные разборки с настройками;
  • круглосуточную техподдержку. Специальная служба обеспечивает решение технических проблем заказчика по мере их возникновения;
  • персонального менеджера;
  • регулярную отчетность;
  • выгодную партнерскую программу;
  • гибкую систему скидок.

В списке услуг МТТ не последнее место занимает выделение заказчику телефонных номеров, начинающихся на 8-800. Это федеральные номера, и они действуют на всей территории России. Они бесплатны для потребителя — платит принимающая вызов сторона, поэтому по таким номерам охотнее дозваниваются потребители. Такие номера часто используются в качестве многоканальных — в частности, при проведении маркетинговых и социологических опросов, для номеров горячей линии или размещения на сайте.

О возможностях IP-телефонии уже говорилось выше. Так как для такой связи не требуется ни телефонной станции, ни периодически перегруженных телефонных линий, ее стоимость гораздо ниже, а пропускные способности выше. При этом IP телефония МТТ — это целый комплекс услуг: организация не только качественной телефонной связи, но и видеозвонков или телеконференций. Возможна запись приветствия для клиентов, запись разговора с контрагентами, переадресация звонков и многое другое. Тем самым легче добиться того, чтобы ни один звонок от клиентов не был упущен.

Среди пользующихся спросом услуг от МТТ — организация обратного звонка клиенту (callback), SMS-общение и рассылки, а также запись телефонных разговоров для оценки качества обслуживания клиентов. Компания предлагает SIM-карты для бизнеса, их использование позволяет сотрудникам создавать бесплатную сеть своих мобильных и городских телефонов с офисными телефонами компании, принимать звонки и звонить клиентам с единого номера компании, вести статистику вызовов, принимать сообщения от клиентов в нерабочие часы на голосовую почту и т. п. МТТ также предоставляет различные телефонные номера: городские, короткие, красивые мобильные или красивые городские.

Виртуальная АТС занимает особое место в списке услуг МТТ. Такая автоматическая телефонная станция — замена стандартной телефонной станции, но при этом находится у компании-провайдера и не требует покупки дорогостоящего телефонного оборудования. Виртуальная АТС не требует также перевозки при переезде организации, может выполнять множество функций в процессе налаживания «умной» телефонной связи и выступает в качестве платформы для сборки бизнес-инструментов. Плюсы облачной телефонии обширны: абоненты пользуются связью независимо от своего реального размещения, причем при помощи самых разных устройств, таких как компьютер, планшет, смартфон и т. д.

МТТ предлагает ряд приложений под различные операционные системы: iOS, Android, Windows и MacOS, а также обеспечивает интеграцию своих решений с программой 1С. Так, мобильный телефон получает доступ к торговому функционалу 1С:ERP2, включая данные о взаиморасчетах и задолженностях, управление товарным каталогом, поручения торговым представителям, карточку клиента, просмотр отчетности и многое другое.

Брать «коробкой» или отдельно?

Чтобы не перебирать услуги одну за одной, рискуя в итоге потерять важные для бизнеса функции телекоммуникационной системы, ОАО «МТТ» предлагает готовые коробочные или пакетные решения. Почему? Потому что это быстрей, проще, надежней: многие проблемы клиентов тоже типовые, с ними сталкивались десятки и сотни других предприятий. Предлагаемые МТТ пакеты услуг вобрали в себя весь накопленный компанией опыт решения таких проблем. И, что немаловажно, такой вариант дешевле: когда клиент выступает в роли оптового закупщика услуг и выбирает проверенные рынком решения, это заранее минимизирует риски и выгодно компании-провайдеру, а потому снижает цену продукта.

Даже если бизнес клиента имеет свою ярко выраженную специфику, ему часто удобней и практичней пополнять уже существующий пакет дополнительными услугами, чем составлять список с нуля.

В большинстве случаев коробочные решения конструируются путем сочетания базовых функций виртуальной АТС и набора дополнительных услуг для конкретного вида бизнеса. При этом учитываются масштаб бизнеса и отраслевая специфика. Так, например, индивидуальным предпринимателям и начинающим компаниям подойдет продуманный и проверенный пакет «Старт бизнеса».

Один из наиболее действенных и универсальных блоков ряда пакетов носит название «Офис продаж». В него входят особенно востребованные инструменты, позволяющие анализировать и наращивать продажи в любой сфере бизнеса: функции приема и обработки заказов, средства для интернет-коммерции и организации горячей линии отдела продаж. Анализ телефонных разговоров и статистических данных дает возможность обучать менеджеров скриптам продаж, определять наиболее эффективных работников, получать оперативную информацию о колебаниях спроса, причинах успешной и неуспешной коммуникации с клиентом, ее стоимости. Управленцам обеспечивается постоянный контроль продаж и удаленный контроль сотрудников с помощью, например, смартфона.

На основе нескольких стандартных телекоммуникационных блоков и с помощью подключения дополнительных функций конструируются решения для конкретных отраслей. Например, существует решение для служб такси, позволяющее формировать и защищать базу данных клиентов, а также контролировать качество обслуживания пассажиров. Для этого при телефонных переговорах пассажира и водителя реальные номера обоих подменяются виртуальными.

Аналогичная функция замены реальных номеров заказчиков номерами МТТ применяется и в других решениях, где важно избежать прямой связи поставщика и клиента. Это актуально, например, для сервисов-агрегаторов услуг по заказу авиабилетов или столиков в ресторанах. В последнем случае платформа МТТ направляет звонок в ресторан, но ресторан видит лишь номер агрегатора, получающего от него плату за каждого клиента.

Свои особенности имеет создание решений для банковского бизнеса, где важно быстро идентифицировать клиента, обеспечить ему доступ к набору базовых услуг, использовать мессенджеры для взаимодействия с ним в процессе консультирования, информирования и сбора отзывов.

Для крупного и среднего бизнеса доступны решения на основе платформы MVNE (Mobile Virtual Network Enabler) — реализатора виртуальных мобильных сетей. Подобное решение позволяет компании создать корпоративную телефонную сеть на правах самостоятельного виртуального мобильного оператора или даже продавать телекоммуникационные услуги под своим брендом, выступая в качестве официального партнера МТТ. Такой подход может снизить коммуникационные издержки, обеспечить получение дополнительного дохода, повысить лояльность и вовлеченность клиентов.

Какие еще плюсы для бизнес-клиентов может предложить МТТ?

Уже говорилось о том, что тарифы IP-телефонии значительно ниже цен на фиксированную, мобильную и сотовую связь. При этом тарифы МТТ, в свою очередь, несколько мягче, чем у ряда конкурентов в сфере интернет-телефонии. К тому же МТТ предлагает гибкую систему скидок и участие в выгодной партнерской программе.

Несомненным плюсом для бизнес-клиентов, привыкших принимать осмотрительные решения, станет право получения бесплатного тест-драйва «Неделя бесплатных звонков». Клиент может выбрать на 7 дней либо федеральный номер 8-800 и 300 минут бесплатных входящих или исходящих звонков, либо номер любого из 89 городов страны и получить безлимитные входящие. За неделю вы оцените эффективность услуги.

А процесс заключения договора с МТТ несложен: достаточно зарегистрироваться на сайте компании и оформить договор с пересылкой по электронной почте. Уже в день оплаты выбранного решения клиент получает возможность звонить и принимать звонки.


Компания МТТ — один из лидеров российского рынка коммуникаций. Она предлагает сервис выгодной и высококлассной интернет-телефонии, максимально отвечающий потребностям современного предприятия. Цель сервиса — обеспечить бизнес простым и удобным набором инструментов для открытия своего дела, общения с клиентами, приема заказов, роста качества обслуживания и продаж. Низкая стоимость, мобильность, функциональность и разнообразие оказываемых услуг помогут бизнес-клиентам компании добиться своих целей.

Полезно знать

Кра­си­вый, за­по­ми­на­ю­щий­ся но­мер мо­жет по­вы­сить про­да­жи на 7–10%. А если это вы­зы­ва­ю­щий у по­тре­би­те­ля до­ве­рие но­мер 8-800, то циф­ра рос­та мо­жет по­вы­сить­ся до 15%, ко­неч­но, в за­ви­си­мос­ти от сфе­ры де­я­тель­нос­ти ком­па­нии.