Выбираем BTL-агентство BTL Аутстаффинг Мерчендайзинг Ваш персонал Оставить заявку Пригласить на тендер
Выбираем BTL-агентство Контакты Схема работы Мерчендайзинг Наши клиенты О компании BTL Аутстаффинг Ваш персонал Оставить заявку Пригласить на тендер Полезное

Выбираем BTL-агентство: рынок промоушен-услуг Москвы

Реклама — это искусство. В современном мире, где каждому человеку ежедневно навязываются тысячи товаров и услуг, очень непросто завоевать аудиторию и заставить потребителя обратить внимание на свой продукт. Один из действенных подходов к продвижению товара — BTL-реклама.

подбор персонала
BTL-реклама способна в разы увеличить объем продаж и повысить узнаваемость бренда. Помощь в организации BTL-рекламы...

Услуги BTL-агентства: короткий путь к сердцу потребителя

BTL расшифровывается как below the line, то есть «под линией». Прямая реклама, или ATL (above the line, «над линией»), прямо расхваливает покупателю бренд: «покупайте наш товар, он самый модный, надежный и эффективный». BTL же действует иначе. Не заостряя внимания на качествах самого товара, BTL-реклама создает положительный имидж бренда и ненавязчиво подталкивает покупателя к решению о покупке. Такая реклама предполагает более тесное взаимодействие с потенциальным покупателем, она требует тонкости и умения обаять потребителя.

К средствам BTL-рекламы можно отнести:

  • благотворительные акции, которые создают положительный имидж для бренда («покупаете наш товар — помогаете спасать панд»);
  • создание различных потребительских клубов;
  • проведение специальных развлекательных акций и мероприятий при поддержке бренда;
  • конкурсы;
  • розыгрыши призов и лотереи.

Инструментами BTL являются также промоакции и установка передвижных промозон, раздача образцов товара, дегустации, разработка промоупаковки — наборов, где в довесок к основному товару идет бесплатный образец или полноразмерная версия новинки от того же бренда и многое другое.

Какие методы BTL эффективнее? Все зависит от целей и задач. В некоторых случаях необходимо организовать флешмоб или благотворительный бал, а в других достаточно поставить несколько молодых бойких промоутеров на оживленной улице.

Для проведения крупных акций требуется большой штат опытных промоутеров, промоматериалы и оборудование (баннеры, стойки, листовки, образцы товара), супервайзеры и многое другое. В то же время небольшие акции (например, реклама новой торговой точки при помощи ростовых кукол или раздача купонов посетителям нескольких магазинов) обходятся недорого, а список требований к ним невелик. Так что позволить себе воспользоваться возможностями BTL может кто угодно — и гигантская розничная сеть, и маленький районный магазин.

Рынок промоушен-услуг Москвы

Количество BTL-агентств на российском рынке исчисляется тысячами, а в Москве — сотнями. И постоянно появляются новые. Впрочем, назвать точную цифру сложно, поскольку для одних агентств BTL является основной деятельностью, а для других — лишь одним из направлений, не всегда приоритетным.

Общий объем рынка сейчас оценивается примерно в 75 миллиардов рублей, а ежегодный прирост составляет в среднем 10–15%. Рынок ATL, разумеется, до сих пор намного масштабнее, однако нужно сказать, что перспективы у BTL самые радужные. Люди уже давно скептически относятся к прямой рекламе, и компаниям приходится искать альтернативные пути к сердцу клиента. Рынок BTL все еще находится в стадии становления, в нашей стране используются далеко не все его возможности.

В последний год эксперты отметили резкое проседание рекламного рынка, в том числе и BTL услуг, — это было связано с валютным кризисом, однако, как всякая живая система, он понемногу оправляется. Уменьшение объемов связано и с резким взлетом в прошлые годы — благодаря столь масштабным событиям, как Олимпиада.

Как правильно выбрать BTL-агентство

BTL-акции сегодня — фактически обязательная часть маркетинговой компании. Но разрабатывать их очень непросто — здесь требуется и опыт, и креативность, и знание как рынка, так и психологии потребителя. Чтобы акция «выстрелила», нужно найти агентство, которое специализируется именно на таких мероприятиях.

При этом хорошее BTL-агентство необязательно должно быть большим. У относительно маленьких компаний расценки ниже, но если они специализируются именно на BTL-рекламе и практикуют индивидуальный подход к каждому клиенту, акция будет успешной и действительно поможет продвижению товара.

Главный критерий выбора — профессионализм сотрудников. Они должны быть маркетологами с опытом и квалификацией. Имеет значение и наличие удачно проведенных BTL-кампаний, особенно для брендов, схожих с вашим.

Бюджет и цели также очень важны. Разумеется, для организации фестиваля вам потребуется крупное агентство, но если вы хотите устроить дегустации, раздачу флаеров или акцию «подарок за покупку», — а именно такие мероприятия являются самыми распространенными — лучше выбрать небольшое агентство.

Рейтинг небольших рекламных BTL-агентств

Мы провели исследование рынка, проанализировали более двух десятков компаний в Москве и выбрали несколько достойных агентств: среди них не только компании с многолетним опытом работы, но и новые игроки в данном сегменте рынка.

«Ваш персонал»

Агентство работает не только в Москве, но и по всей России — географический охват у компании самый большой в стране. «Ваш персонал» предлагает практически весь BTL-инструментарий для продвижения — от вирусного маркетинга и ambient media до организации выставок и конференций. Сейчас агентство «Ваш персонал» внедряет систему TTL — гибрид прямой и непрямой рекламы, который сочетает самые действенные методы обоих подходов. За 7 лет работы агентство вошло в ТОП-3 компаний на рынке аутстаффинга. В распоряжении агентства более 20 000 сотрудников, а его клиентами являются более 60 крупнейших компаний России.

Action

Агентство с большим опытом, которое работает на рынке уже более 12-ти лет. У компании много региональных отделений и немало профильных наград. Предлагает весь спектр BTL-услуг и сотрудничает с такими гигантами, как Coca-Сola, «Билайн» и «Газпромбанк».

People-Media

Рекламное агентство полного цикла, предлагающее, помимо прочего, и BTL-услуги. Начало работу в 2008 году и быстро добилось успеха благодаря широкому выбору промоуслуг, среди которых и мобильный маркетинг, и организация флешмобов, и традиционная раздача листовок, и проведение различных мероприятий.

«Промо Центр»

Это одна из старейших компаний на рынке, которая была открыта в 2000 году. В список BTL-услуг агентства входят промоакции, мерчандайзинг, раздача листовок, direct-маркетинг и организация мероприятий. Специалисты компании проходили обучение за рубежом и знакомы с самыми последними наработками в области BTL.

BTL Professional

Это агентство специализируется именно на BTL и успело провести тысячи промоакций для самых разных брендов как в столице, так и в регионах. Кроме того, агентство готово взяться также за сопутствующие услуги — изготовить необходимую полиграфическую продукцию, сувениры, форму для промоутеров, обеспечить доставку всего необходимого оборудования.

«BTL-ПАРТНЕР»

Агентство полного цикла с широкими возможностями. Организация акций для потребителей, промомероприятий, а также мониторинг розничной торговли — вот основные направления деятельности компании. Услугами агентства в разные годы пользовались «Евросеть», «Золотая Корона», «Царицыно», Colgate и многие другие крупные бренды.

«КОРВЕЛЛ»

Агентство предлагает проведение промомероприятий, изготовление POS-материалов, услугу «Тайный покупатель», а также изготовление промоуниформы. У «Корвелла» солидный опыт — агентство работает на рынке уже 15 лет. За это время было проведено около 2500 акций.


Любое хорошее агентство обеспечивает не только безукоризненную организацию любой сложности, но и предоставляет отчет о проведении акции. К примеру, компания «Ваш персонал» использует современные способы отчетности c применением облачных хранилищ и онлайн-систем. Это дает возможность мониторить и координировать работу промоутеров, анализировать информацию в автоматическом режиме и избегать ошибок. Четкая организация, грамотное планирование на основе анализа рынка и деятельности конкурентов и индивидуальный подход — это три кита, на которых держится эффективность любых BTL-мероприятий.

Полезно знать

Об­ра­щай­те вни­ма­ние на ак­ции, ко­то­рые про­во­дят про­мо­ушен-ком­па­нии: за­час­тую учас­тие в них га­ран­ти­ру­ет спе­ци­аль­ные, зна­чи­тель­но бо­лее вы­год­ные, усло­вия на услу­ги, а так­же до­пол­ни­тель­ные бо­ну­сы на бу­ду­щее.