Бионова®: как построить успешный бизнес на фундаменте здорового питания

Александра Гудимова, в прошлом балерина, создатель бренда Bionova® и руководитель отдела маркетинга «НоваПродукт», делится с читателями «Правды» своими взглядами на здоровое питание и рассказывает, как превратить идею в работающую бизнес-модель.

bionova

Правда: Здравствуйте, Александра. Расскажите, как Вы пришли к идее производства продуктов правильного питания и вывели дело на такой высокий уровень?

АГ: Тема здорового питания близка мне с детства. В нашей семье всегда было принято следить за тем, чтобы рацион был сбалансированным и разнообразным. Еще сильнее я заинтересовалась вопросами правильного питания, когда поступила в Московскую государственную академию хореографии. Балеринам нужно строго следить за весом и при этом иметь много сил и энергии, то есть пища должна быть легкой, но питательной. Находясь в поиске продуктов, отвечающих моим требованиям, я открыла для себя гранолу. К сожалению, на полках магазинов в то время были представлены либо импортные и совсем недешевые производители, либо российские аналоги, но с не удовлетворяющим меня составом, поэтому приготовление запеченных мюсли я освоила сама. Так сложилось, что посвятить свою жизнь балету мне было не суждено: во время классов получила серьезную травму колена и больше профессионально танцевать не могла. Полностью сменив сферу деятельности, я поступила в МИРБИС на специальность «международный бизнес». Во время учебы проходила реабилитацию после травмы, а со временем по вечерам после учебы стала преподавать в фитнес-центре пилатес и боди-балет. Магистратуру я решила пройти в ВШЭ, а тему диплома выбрала следующую: «Создание импортозамещения в пищевом секторе» — на примере гранолы. На основании диплома я разработала бизнес-проект, который представила в ООО «Новапродукт АГ», где проходила практику начиная с третьего курса. Тогда компания занималась только производством сахарозаменителей Novasweet® и напитков из цикория Chikoroff®, которые уже пользовались стабильным спросом, поэтому запуск новой линейки продуктов стал важной ступенькой в дальнейшем развитии.

Традиционный цикорий Chikoroff® — французский цикорий премиум-качества, содержит 60% инулина от суточной нормы. Инулин — пребиотик, стимулирующий рост и активность полезных бифидобактерий в кишечнике и улучшающий усвоение кальция.

Мой проект высоко оценили и выделили бюджет на закупку оборудования. Начался процесс воплощения идеи в жизнь: мы консультировались с европейскими производителями, тестировали рецептуры, отбирали поставщиков, разрабатывали упаковку. Кстати, логотип — девушка на велосипеде — получился очень знаковым для меня, ведь именно на велосипеде я проходила реабилитацию после травмы. Для меня Bionova® — символ чего-то нового, стремление вперед.

К концу 2013 года мы полностью запустили производство, а к 2015 году вышли на окупаемость.

Правда: Сложно ли было выходить на рынок? Как вы смогли добиться того, что сейчас ваша продукция на полках многих ритейл-сетей?

АГ: Да, конечно, поначалу было сложно. Мы активно проводили презентации для сетей супермаркетов. Рассылали образцы нашей гранолы всем закупщикам, объясняли, для кого мы производим, почему наш продукт стоит именно столько, чем отличается от подобных продуктов и почему покупатель обратит на него внимание. Выйти на небольшие торговые точки и онлайн-магазины гораздо проще, чем на ритейл-сети. С последними можно договариваться годами! Мы проделали огромную работу, и сегодня продукты Bionova® представлены как в сетях, таких как METRO, «Ашан», «Магнит», «Перекресток», «Азбука вкуса», интернет-гипермаркетах «Утконос», OZON и др., так и в небольших магазинах здоровых продуктов питания.

Для продвижения нашей продукции — и идеи ЗОЖ в целом — мы активно используем социальные сети, а кроме того, принимаем участие в знаковых мероприятиях: гастрономических и музыкальных фестивалях, которые соответствуют нам по духу.

Правда: Чем вы решили закрепить успех?

АГ: После гранолы мы запустили изготовление подсластителей, расширили линейку напитков из цикория с натуральными экстрактами, на них есть стабильный спрос.

Кроме того, в непростом для всей страны 2015 году я приступила к реализации проекта, над которым работала много месяцев, — производству фруктово-ореховых батончиков. Закупили современное оборудование, разработали уникальную рецептуру. Целью было создать не просто батончики для утоления голода — мне было важно, чтобы получился функциональный продукт с чистым составом и максимальным количеством полезных веществ. Мы обогащаем продукт натуральным пребиотиком инулином, воздействующим на активность бифидобактерий в кишечнике и улучшающим пищеварение, а также семенами чиа — источником полиненасыщенных жирных кислот омега-3.

На данный момент мы выпускаем 11 видов батончиков. Один из них — протеиновый, обогащенный растительным гороховым белком. Такой продукт можно употреблять вегетарианцам и тем, кто соблюдает пост. Чтобы упростить процесс запоминания, был придуман определенный ход — использовать для названий не только слова, но и номера. Так, покупателю не нужно вспоминать состав понравившегося батончика — для него это просто «Батончик №3» или «Батончик №7».

В новинках у нас протеиновые каши без добавления сахара. Они являются функциональным продуктом: обогащены инулином, белком и отрубями. Пока у нас семь видов: четыре на молочном белке и три на растительном (овсяном).

Правда: Вы разрабатываете специальные рецептуры? Какие ингредиенты используете?

АГ: Все рецепты — результат совместной работы: технологи и сотрудники специальной аккредитованной лаборатории в связке с отделом маркетинга создают рецепт, а затем на основе мнения фокус-групп улучшают и дорабатывают его.

К примеру, наша гранола Bionova®. С одной стороны, хотелось, чтобы мюсли были действительно вкусными, а с другой — чтобы в итоге получилась не вредная сладость, а качественный полезный продукт. Вместо сахара мы используем сукралозу — это один из самых безопасных сахарозаменителей с нулевой калорийностью. Сукралоза не принимает участия в углеводном обмене и не откладывается в организме в виде лишних килограммов. Кроме того, мы включаем в состав цельные орехи, шоколад из Бельгии, сублимированные ягоды и фрукты (cначала фрукты и ягоды замораживают при сверхнизких температурах, а потом в процессе вакуумной сушки из них удаляют влагу. Это высокотехнологичный и очень бережный способ — так мы сохраняем все витамины и полезные вещества).

Забавно, что я сразу решила делать именно гранолу, но на упаковке нам пришлось написать «мюсли», поскольку сегодня все подкованы, а в то время, когда мы запускали Bionova®, слово «гранола» не было на слуху.

Правда: Какие новые продукты предлагаете потребителю?

АГ: Мы вывели на рынок новую линейку продуктов — Ол’лайт®. Это в какой-то мере бюджетная версия Bionova®. Те же ингредиенты, тот же жесткий контроль качества, но обработка проще, например вместо вакуумной сушки фруктов — обычная, а вместо дорогостоящей сукралозы — мед в небольших количествах. Конечно, не забываем мы и о напитках и сахарозаменителях: не так давно выпустили на рынок новые жидкие подсластители на основе сукралозы и стевии, а также уже упомянутые фруктово-ореховые батончики Ол’лайт®, с таким же чистым и натуральным составом, как и Bionova®, просто без обогащения.

У Bionova® появилась линейка функциональных ингредиентов: инулин, мальтодекстрин, растительные белки — овсяный и гороховый. Последние понравятся тем, кто следит за весом, спортсменам, веганам, вегетарианцам и вообще всем, кто заботится о своем здоровье. Также среди наших новинок органический кокосовый сахар — продукт с низким гликемическим индексом, который не проходит никакой тепловой и химической обработки. Абсолютная новинка — сиропы без сахара: агавы, цикория, финиковый, рисовый и овсяный. Они тоже имеют сертификат organic, а еще важно, что они ферментированные. Ферментация, в отличие от химических способов, является абсолютно натуральным путем получения сладости.

Бренд Chikoroff® тоже пополнился новинками — порционными напитками на основе цикория. Их очень удобно брать с собой на работу или в поездки.

Сейчас у нас работает интернет-магазин — Bionovashop.ru, где можно купить все продукты, производимые нашей компанией.

Правда: И напоследок вопрос личного характера, если позволите. Как Вам удается совмещать карьеру бизнес-леди с ролью жены и мамы?

АГ: Мой стандартный день действительно очень насыщен, тем не менее я стараюсь уделять время семье: хотя бы один день в неделю я полностью посвящаю отдыху с близкими. Особенно ценно, что семья всегда поддерживает меня и мои идеи! К тому же важно, что все мы поклонники продукции Bionova®. Гранола и протеиновые каши — любимый завтрак в нашем доме, а дочка обожает «Батончик №10» с маракуйей и кокосом — мы всегда берем его с собой на прогулку.

Правда: Спасибо за интересное общение, успехов!

АГ: Спасибо за интересные вопросы и возможность рассказать о деле моей жизни.

P. S. Бренд Bionova® создан в 2013 году профессиональной балериной Александрой Гудимовой. Bionova® выпускает натуральные продукты для здорового питания.

Полезно знать

Ис­то­рия брен­да Bionova® от­ра­жа­ет важ­ную тен­ден­цию: лю­ди дейст­ви­тель­но го­то­вы пе­ре­смот­реть прин­ци­пы сво­е­го пи­та­ния и пла­тить боль­ше за по-на­сто­я­ще­му по­лез­ный и ка­чест­вен­ный про­дукт.