Насилие в играх - агрессия в жизни

203861.jpegСпециалисты обеспокоены психологическим состоянием детей, увлекающихся компьютерными играми с элементами насилия. И неспроста. Недавние исследования подтвердили: чем больше подросток привык убивать в виртуальном мире, тем опаснее он ведет себя в реальности. Психологи считают: чтобы снизить у ребенка градус агрессивности, нужны жесткие меры.

Одна из главных тем многолетней работы профессора психологии Крэга Андерсона — исследования, связанные с компьютерными играми и их воздействием на психику. Андерсон выступает среди сторонников введения жесткого контроля над насилием в играх.

Недавно профессор закончил анализ более 130 исследований, проведенных психологами разных стран и посвященных этой животрепещущей теме, и представил обобщенный отчет. Работа охватила более 130 тысяч человек, и результаты изучения этой выборки, по словам Андерсона, последовательно и четко подтверждают, что насилие в играх делает детей более агрессивными, независимо от их возраста, пола или культуры. Оно снижает проявления эмпатии (способности к сопереживанию) и "просоциального" поведения.

Читайте также: Бурная "виртуальность" и одинокая реальность

"Сейчас с почти полной уверенностью мы можем сказать, что независимо от конкретного экспериментального метода, независимо от того, представители какого общества и культуры (западной или восточной) исследуются, результат получается одинаковый, — заявляет Крэг Андерсон. — Воздействие насилия в видеоиграх повышает риск проявления агрессии как в кратковременном, так и долговременном масштабе".

Помимо самого Андерсона, в анализе приняли участие еще семеро ученых, включая видных исследователей видеоигр японцев Акико Шибуи и Нобуко Ихори. Анализ охватил эксперименты, в которых участвовали добровольцы самых разных возрастов — от начальной школы до колледжа. В него были включены и длительные исследования, которые позволяют оценить долговременный эффект от пристрастия к игровому насилию.

"Слишком страшных эффектов мало, — успокаивает Андерсон, — но они есть, и они отнюдь не настолько малы, чтобы можно было их отбросить. Насилие в видеоиграх — это, безусловно, фактор риска. При этом, хочу заметить, он довольно легко может контролироваться родителями — в отличие от многих других факторов, повышающих агрессию, таких, к примеру, как генетическая склонность или бедность".

Читайте также: Жизнь перед монитором: френды вытесняют друзей

203860.jpegАндерсон с коллегами заключают, что полученные ими обширные  научные данные должны возыметь самое серьезное влияние на общественные дебаты по вопросу насилия в видеоиграх, а также на контроль над их разработкой и распространением.

"Для общества пора перестать задаваться вопросом "Имеются ли от этого реальные и серьезные эффекты?" — поясняет профессор, — Ответ на него получен и не раз. Теперь стоит перейти к решению более конструктивных задач. Например, как облегчить родителям воспитание здоровых и добрых детей, учитывая все особенности культуры современного мира, его законов?"

Андерсон говорит, что, прежде чем эти научные исследования произведут какие-то изменения в законодательстве, разумеется, пройдет немалый срок. А что же сейчас — все останется по-старому?

Профессор дает рекомендации родителям, как им изменить ситуацию и уберечь психику детей: "Вы контролируете, что ест ваш ребенок? Точно так же старайтесь поступать и с видеоиграми, в которые он играет, по крайней мере, дома. Найдите весомые аргументы для того, чтобы объяснить ребенку, почему некоторые игры ему запрещены".

Читайте также в "Правде.Ру"

Автор Вячеслав Локацкий
Вячеслав Локацкий — журналист, редактор рубрики "Наука" Правды.Ру
Обсудить