Особенности либерального фашизма

15 октября в Киеве вновь забурлил Майдан. Но, в отличие от декабря 2004 года, здесь не было ни хорошего настроения, ни призывов к единению, радостного блеска в глазах. Была злоба. Была рукопашная схватка между носителями разных идей, которые стремились только к одному – убивать оппонентов. Красно-чёрное месиво флагов, острозубые древки, стремительно несущиеся навстречу друг другу кулаки, несколько растерянная милиция – вот чем закончилась встреча на Крещатике украинских «левых» и национал-патриотов.

Это уже не первое столкновение украинских коммунистов с националистами. В сентябре, во время марша «Антикапитализм» в Киеве, также произошла стычка между участниками шествия и «Братством» Корчинского. Но тогда стычка произошла на бытовом, если можно так сказать, уровне, то в этот раз в спор вмешалась идеология.

В субботу ветераны Украинской повстанческой армии (УПА), Народного Руха Украины, партии УНА-УНСО, Союза офицеров Украины, Украинской народной партии (УНП), партии «Пора» хотели пройти маршем в память создания УПА, а также провести молебен на Майдане Незалежности. Этот марш ещё задолго до времени его проведения оброс множеством скандалов. Если быть более точным, то даже не столько сам марш, сколько сама проблема отношения к факту памяти воинам УПА. Дело в том, что Украинскую повстанческую армию можно поставить в один ряд со всеми теми вооружёнными отрядами, сформированными в советских республиках (преимущественно на Украине и в Прибалтике) и воевавших на стороне гитлеровской Германии во время Великой Отечественной войны. Конечно, фашистами солдат УПА назвать нельзя. Армия воевала «за новый, справедливый лад и порядок в Украине, без господ, помещиков, капиталистов и большевистских комиссаров. Против немецких и московских захватчиков, которые стремятся покорить и поработить украинский народ». Но вот положительно судить об их действиях, направленных против советской армии в то время, когда СССР подвергся нападению Германии, иначе как предательством назвать трудно, по крайней мере, находясь со стороны тех, кто жил в СССР и живёт в России. Впрочем, так думают далеко не все.

Отношение к теме Великой Отечественной войны в России трепетное. Отцы и деды многих из нас воевали против гитлеровских войск, проливая свою кровь. Но сейчас, почему-то, им и нам пытаются доказать, что жертвы их были напрасны. Выясняется, что истинными героями являются бойцы «Украинской повстанческой армии» и 14-й пехотной дивизии СС «Галиция», воевавших «за новый, справедливый лад и порядок в Украине, без господ, помещиков, капиталистов и большевистских комиссаров». Российские демократы, впрочем, тоже пытаются поддержать статус России, как государства, не уважающего свою историю.

Молодёжное движение «Оборона» в лице своего координатора Эргила Осина незамедлительно осудила действия… украинских коммунистов, давших отпор бендеровцам и погнавших их прочь: «Какие комментарии? Комментарии к тому, что леваки напали на шествие людей воевавших против и большевиков, и гитлеровцев? Напали на шествие тех, кто когда-то защищал свою родину? Они сражались против как красной, так и коричневой мрази, не делая различий между этими двумя режимами (хочу заметить, что практика показала, что красный режим страшней). - Рассуждает координатор «Обороны». - Красные нарушили закон и напали на людей, у которых было заявленное в соответствии с законом мероприятие».

Известнейший журналистов Александр Минкин как-то в одной из своих статей начал рассуждать: «А вдруг было бы лучше, если бы не Сталин Гитлера победил, а Гитлер- Сталина?»…«Может, лучше бы фашистская Германия в 1945-м победила СССР. А еще лучше б – в 1941-м.»…«Мы освободили Германию. Может, лучше бы освободили нас?». И этот клич тут же подхватила вся либерально-демократическая общественность, мотивируя своё поведение тем, что она защищает не мнение, но свободу слова, когда каждый может говорить что хочет, и чтобы за это ничего не было.

Именно об этом говорил лидер «Обороны» Илья Яшин, совместно с милицией вылавливая парней, решивших глаза в глаза задать Минкину вопрос о его совести и уважении к ветеранам. Именно о свободе, в рамках которой не будет наказаний для тех, кто её установил и ведёт разговор молодой политик. Вообще же интересно: насколько Яшин восхищается «оранжевой» революцией, ровно настолько же, а может быть даже и в большей степени, он ненавидит революцию «красную». Ненавидит и боится её. «В феврале 1917 года произошла, если угодно, первая оранжевая ненасильственная революция во всей мировой истории. Но через несколько месяцев пришли бандиты и эту демократию у нас отобрали на 70 лет. Такое бывает. Было татаро-монгольское иго, потом на 70 лет пришли бандиты под другими флагами», - уверяет всех, и себя в первую очередь, Яшин. Ленин для него – это людоед, а СССР – тюрьма народов. Леваков же он опасается и сторонится, боясь, что они поступят с ним точно также, как большевики, то есть после либеральной революции наступит декларируемая наиболее радикально настроенными левыми пролетарская революция.

В России либералы слишком слабы, чтобы организовать помпезное шествие в честь белых генералов, воевавших на стороне гитлеровцев в Великую Отечественную. Слабы и трусливы, чтобы оказаться лицом к лицу со своим оппонентом. Не в радиоэфире или интернете, а на улице, открыто и честно, не прикрываясь милицейскими щитами.

Лев Правин

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить