Мозг обладает способностью к регенерации

Ученые никак не хотят оставить алкоголиков в покое, пытаясь всеми правдами и неправдами наставить их на истинный путь. Благодаря опытам над крысами человечеству удалось сделать уникальные открытия, и в ходе последних экспериментов над ними было установлено, что у человека, воздерживающегося от излишнего употребления алкоголя, формируются новые мозговые клетки. Они способны частично остановить нарушения головного мозга вследствие затяжного пьянства.

Простые доводы о  том, что спиртное разрушает не только печень, но и жизнь окружающих, обычно не воспринимаются – бутылка неизменно оказывается сильнее. Сегодня ученые вновь говорят о том, что лучше знать меру. Дело в том, что у них появился новый козырь. После длительных наблюдений за спившимися крысами, ученые пришли к давно напрашивавшемуся выводу: мозг обладает способностью к простейшей регенерации путем создания новых клеток.  Происходит это в тот момент, когда мозгу, наконец, дается передышка от “зеленого змия”.

“Несколько месяцев спустя после того, как были приняты последние сто грамм спиртного, происходит формирование новых клеток мозга… что, фактически, приводит к образованию большего количества нейронов в головном мозге, и с нашей точки зрения  эти самые нейроны принимают непосредственное участие в восстановлении функций мозга”, - сообщил один из авторов исследования, фармаколог Фултон Крюс.

Ученые, обращавшие особое внимание на физиологические процессы при алкогольной зависимости, в последнее время тщательно изучают нейротонический уровень для того, чтобы понять принцип работы головного мозга. Именно поэтому результаты воздействия алкоголя на нейроны головного мозга так удручают исследователей.

Как заявляют ученые, им удалось проследить все стадии - от зарождения до полного развития новых клеток, которые, в конечном счете, трудно отличить от сформировавшихся ранее нейронов.

При этом слабым утешением для “завязавших” алкоголиков может стать то обстоятельство, что, по крайней мере, у подопытных крыс, лишенных спиртного, формировалось гораздо больше нейронов, чем у трезвых.

Вместе с тем, отмечают ученые, принимавшие участие в проведении эксперимента, они не до конца понимают, какими функциями наделяются новые клетки. По одним предположениям, благодаря им закрепляются новые воспоминания, по другим – они отвечают за настроение и, главным образом, депрессию.

Новые исследования представляют тем больший интерес, поскольку до последнего времени считалось, что нейроны вообще не подлежат регенерации. Исследования это успешно опровергают. Это означает, что придется пересмотреть ряд оказавшихся в связи с этим преждевременных выводов. Таким образом, спиртное и изучение алкогольной зависимости натолкнули ученых на другие исследования и, возможно, новые открытия.

По материалам Sciencentral.com