Краску для волос заменят таблетки

В ближайшем будущем модисткам и метросексуалам можно будет забыть о причудливых устройствах для выпрямления собственных волос, плойках, бигудях , муссах, гелях и прочих средствах для создания прически. На смену привычным хитростям придет обычная таблетка. При этом с ее помощью можно будет как распрямить неподатливые волосы, так и скрутить их обратно в рогалики.

Группа ученых из компании L'Oreal разгадала секрет различия между прямыми, волнистыми и завивающимися волосами, в связи с чем последовали самые смелые предположения.

Они убеждены, что благодаря их открытию в скором времени удастся изобрести чудо-формулу для шампуня, который поможет фиксировать придаваемую волосам форму. В крайнем случае, появится универсальная таблетка, которая избавит от всех волосяных проблем.

Как утверждают сами ученые, столь важное открытие поможет решить еще одну проблему вселенского масштаба. Как только на свет появится таблетка, спрос на красители и лаки тут же упадет: поменять окрас не составит труда. Таблетка удовлетворит самым изысканным вкусам. Если учесть, что во всем мире регулярно меняют цвет миллионы женщин, то грядет настоящая революция.

Между тем ученых в начале исследования ожидала кропотливая работа: им предстояло в лабораторных условиях вырастить настоящие волосы, чтобы выяснить, наконец, почему они приобретают ту или иную форму. Таким образом, необходимо было раскрыть особенности структуры волоса на молекулярном уровне. Под микроскоп попали шесть типов локонов – от кавказских до африканских. В результате выяснилось, что волосяная луковица, которая на несколько миллиметров уходит в череп, имеет крючковидную форму у людей с вьющимися и волнистыми локонами и совершенно прямую у людей с прямыми  волосами. Соответственно, когда волос пробивается через кожу, он принимает форму луковички.

По словам одного из руководителей эксперимента, теперь необходимо работать над изменением формы луковицы, из-за которой происходит весь сыр-бор. Однако уже на данном этапе можно говорить об изменении типа волос при помощи гормонов или таблеток.

“Уже сейчас появилась возможность прибегать к биологическим методам для того, чтобы превращать завивающиеся волосы в прямые, и обратно”, - заявил Бруно Бернар, возглавляющий отдел биологии волос в L'Oreal.

Это действительно возможно, если вспомнить, что среди средств лечения СПИДа числится интерферон, после применения которого волосы выпрямляются.

Ученые также обращают внимание на другой примечательный факт: при пересадке волосяного покрова с головы на известную часть человеческого тела пониже, пересаженные волосы начинают виться.

Открытие также может оказаться полезным для седеющей части населения. Оказывается, этот процесс заключается в том, что клетки специальной емкости луковицы освобождаются от естественных пигментных красителей, которые придают волосам определенный цвет.

В будущем ученые также намереваются добраться до бороды и по возможности еще больше осчастливить ее обладателей.

По материалам The Daily Telegraph