Осторожно: школьная физкультура!?

"Существующая в России система физического воспитания угрожает здоровью наших детей",- говорит спортивный физиолог, мастер спорта по легкой атлетике Светлана Касаткина.
Человек заболевает только при нарушении законов природы, когда изменяются следующие параметры организма: физические качества отдельных клеток и организма в целом, химический состав отдельных клеток и организма в целом, возможности саморегуляции организма. Данные группы тесно взаимосвязаны. К примеру, ухудшение физических качеств клетки неизбежно повлечет за собой изменение ее химического состава (комплекса биохимических реакций), что, в свою очередь, приведет к сбою механизмов саморегуляции. То же относится к другим изменениям в любой последовательности.

Организм с высокими физическими возможностями способностью производить и тратить энергию, при нормальным химическом составе и высокой способности к саморегуляции способен противостоять многим болезням.

Из спортивной физиологии хорошо известно, что на развитие человека огромное влияние оказывают движения и физические упражнения. Недостаток движений неблагоприятно сказывается на всех системах организма, потому что их деятельность зависит от двигательной активности скелетных мышц, особенно в детском возрасте. Она стимулирует обмен веществ и энергии, совершенствует все системы и функции организма, повышает работоспособность.

Но школьники всё чаще болеют, в большинстве своем имеют неправильную осанку. Многие страдают остеохондрозом, диабетом, сердечно-сосудистыми, эндокринными и многими другими заболеваниями.

Одной из причин такого положения дел является методически неправильное построение системы физического развития в детском саду, школе и семье и в юношеском спорте. Школьная программа физического воспитания основана на методиках многолетней давности, которые были направлены больше на отбор детей в спортивные секции, чем на развитие физических качеств ребенка. На физкультуре до сих пор заставляют выполнять упражнения, способные больше травмировать организм, чем укрепить его. Например, бегать на оценку 500 или 1000 метров или прыгать в длину.

Школьники, выполняя прыжок с места в длину с отталкиванием двумя ногами и приземлением на жесткий пол или на мат, для этого не предназначенный, получают удар в позвоночник. При неправильной технике исполнения этого упражнения, а в 80 процентах случаев дети прыгают неправильно — их просто никто не учит правильно прыгать и приземляться, может произойти удар в голову, вызывающий микросотрясения; удар по внутренним органам способен вызвать повреждения связочного аппарата внутренних органов и другие негативные последствия.

Бег на дистанциях 500-1000 м. обычно проводится без специальной разминки, необходимой для подготовки сердечно-сосудистой системы организма и опорно-двигательного аппарата. А главное, без специальных тренировок по освоению правильной техники бега. А ведь это целая наука, на освоение которой требуются месяцы, иногда годы.

Быстрый бег — это еще и серьезная нагрузка на иммунную систему. Метаболиты (отработанные вещества), которые в большом количестве накапливаются в крови во время бега (лактат, ионы водорода и другие), способны привести к снижению продукции некоторых иммуноглобулинов и резкому распаду гормонов, что в конечном итоге приводит к срыву адаптационных (приспособительных) механизмов и к развитию различных заболеваний.

неправильная организация физического воспитания способна привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, рассеянного склероза, заболеваниям ЦНС, не говоря уже о простудных недугах.

Всего этого можно избежать. Достаточно исключить опасные упражнения из программы физического развития и обеспечить соблюдение преподавателями физкультуры основных законов спортивной физиологии. Необходимо соблюдать принципы индивидуализации и постепенности в физическом развитии ребенка и основным направление развития должно стать улучшение митохондриальной системы. Именно в митохондриях образуется энергия необходимая для нормальной жизнедеятельности всех клеток организма. Чем мощнее митохондриальная система ребенка, тем больше энергии способен направить его организм на борьбу с любыми болезнями. Дети с высоко развитой митохондриальной системой вышеперечисленными заболеваниями практически не болеют, по крайней мере, заболеваемость ими ниже в десятки раз. Использование современных методов физического развития детей, направленного на развитие митохондриальной системы одна из главных составляющих здоровья, но по непонятным для специалистов причинам именно они и не используются в наших учебных заведениях, хотя в России лучшая в мире школа спортивных специалистов.

Записал Леонид Журавлёв,
Специально для "ПРАВДЫ.Ру"

Автор Любовь Савицкая
Любовь Савицкая — заместитель генерального директора ООО "Правда.Ру" *
Специалист Колодко Инна
Владение современными методами профилактики, диагностики и лечения пациентов с различной эндокринной патологией – метаболические нарушения (ожирение, сахарный диабет 1 и 2 типа), патология гипоталамо-гипофизарной системы, патология щитовидной железы, надпочечников, заболевания костно-минерального обмена, скрининг поздних осложнений сахарного диабета и др.
Обсудить