Врач - по Skype, "скорая" - по sms

Столкновение с государственной медициной в России зачастую под силу только очень здоровому человеку, как бы ни парадоксально это звучало. Однако далеко не везде все печально: в Нижнем Новгороде консультацию врача можно получить по Skype, в Астрахани "скорую" вызывают посредством sms. Почему не во всех регионах медицина идет навстречу пациентам?

Престарелым людям в Нижегородской области теперь совсем не обязательно идти в поликлинику, чтобы получить консультацию врача. Современные технологии позволяют пенсионерам обратиться к медикам, не выходя из дома. К пожилым людям приезжают медсестры с ноутбуками. Через программу Skype они связываются с врачами, и те дают больным необходимую консультацию.

"Сначала для них было ново, немножко пугались… после первого общения привыкли, бабушкам понравилось", — сказала "Вестям" Наталья Елизарова, медсестра ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района".

По словам врача общей практики Починковской центральной районной больницы Татьяны Марковой, такой способ общения с пациентами очень удобен. "Не нужно нам приезжать, тратить много времени. При общении на расстоянии можем больше времени уделить приему, как если бы принимали здесь", — говорит медик.  Правда, ставится диагноз и назначается лечение по-прежнему на личных приемах; на расстоянии — только корректируется.

В Астрахани задумались о тех людях, которые не могут в случае необходимости вызвать "скорую помощь". Пациенты, имеющие проблемы со слухом и речью, могут просто отправить sms.  Памятку с цифрами и алгоритмом действий в городе получил каждый нуждающийся.

"Телефон находится у нас, у администратора, у старшего врача. Он носит его с собой, в кармане и сразу принимает решение по данному вызову", — говорит Петр Ярошинский, главный врач Станции скорой медицинской помощи Астрахани.

Читайте также: В последний путь за казенный счет

По словам специалистов, в Астрахани около 25 тысяч глухонемых, и для них такое нововведение действительно решение проблемы.

"Никто об этом и не задумывался. Мы то слышим и говорим, но не замечаем их проблем. А она, оказывается, есть. И отрадно, что мы эту проблему оперативно решили", — сказал депутат Думы Астраханской области Леонид Огуль.

А вот другая сторона медали. Не так давно в Казани прокуратура проводила проверку работы Станции скорой медицинской помощи. Поводом стала жалоба местной жительницы, которая ждала бригаду врачей больше трех часов.

16 августа в 14:07 Аделя Фаизова набрала "03". Фельдшерская бригада получила эти данные лишь в 17:54, через 10 минут медработники были на месте вызова. Фаизова прождала скорую 3 часа 47 минут, причем, как оказалось, она нуждалась в срочной госпитализации.

В 2010 году жительница Нижнетуринского района Свердловской области Галина Данилова потеряла мужа Владимира. Утром мужчине стало плохо, супруга попыталась вызвать "скорую помощь", но бригада отказалась приехать. Вскоре Владимир скончался.

В поселке с населением более четырех тысяч человек работает всего одна бригада "скорой". На подстанции действует распоряжение, согласно которому, выезжать в соседние населенные пункты можно только по звонку фельдшера.

Читайте также: Будущих детей спасут тайной

В данном случае к тому времени, когда медик добралась до дома Даниловых, Владимиру уже нельзя было помочь. Распоряжение действует не просто так — у водителей банально не хватает бензина. Кроме того, в старых УАЗиках из оборудования только носилки. Мобильные телефоны врачам купил и оплачивает местный предприниматель.

Почему так получается, что в одних регионах делается если не все, то очень многое, чтобы качество медицинского обслуживания только росло, а в других больные люди могут так и не дождаться помощи?

По словам члена Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Елены Леонидовны Николаевой, многое зависит от организации процесса: "Это серьезно зависит от организации управления медициной и здравоохранением в каждом конкретном регионе, от того, насколько профессиональная или непрофессиональная команда занимается внедрением новых технологий, внедрением новых подходов. Нужно серьезно анализировать, что можно реализовать, а что нельзя в наших условиях. Кроме того, регионы неравноценны, с точки зрения обеспеченности местных бюджетов".

В России отношения врач-пациент полны множества тонкостей и нюансов. Больные винят медиков в равнодушии и желании нажиться на чужом несчастье, врачи оправдываются маленькой зарплатой и недостаточным финансированием больниц со стороны государства, нехваткой персонала, лекарств и медтехники. Однако трудно объяснить какими-то внешними факторами отказ в помощи человеку, который в ней нуждается.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"