Октябрьская революция: а был ли праздник?

 

На вопрос журналиста о праздновании в стране 100-летия Октябрьской революции пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ответил вопросом: "А в связи с чем это надо праздновать?" И, действительно, а по какому поводу праздник? Попробуем разобраться.

Чей это праздник?

Сначала приведу позицию президента. "Революция — это всегда следствие дефицита ответственности, — сказал Владимир Путин на недавнем заседании Валдайского клуба в Сочи. — Сегодня, обращаясь к урокам русской революции 1917 года, мы видим, какими неоднозначными были ее результаты, как тесно переплетены негативные и позитивные последствия тех событий. И зададимся вопросом: разве нельзя было развиваться не через революцию, а по эволюционному пути, не ценой разрушения государственности, беспощадного слома миллионов человеческих судеб, а путем постепенного, последовательного движения вперед?"

Теперь о позиции тех, к кому президент обращается с вопросом. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, 45% респондентов считают, что революция "выражала волю народов, проживавших в Российской империи", 43% не согласны с этим утверждением. Заметим, что никто не запрещает первой половине праздновать годовщину, а вторую — никто праздновать не заставляет. Праздники, как и памятники не могут обслуживать 100% интересов населения.

С чего начинали большевики

Разберемся теперь с тем, что же надо праздноваться. У коммунистов был отличный лозунг: "От каждого по способностям, каждому по потребностям". Практика показала, что потребностей у всех, или почти у всех, гораздо больше, чем способностей.

Или вот еще была одна замечательная коммунистическая идея о том, что частная собственность себя изжила, поэтому нужно сделать ее общественной и справедливо перераспределять полученный продукт. Это идея тоже оказалась нежизнеспособной. Она привела к тому, что мы, в итоге, проиграли Западу гонку по производительности труда и развратили чиновника, который водрузил на голову "корону" и до сих пор ее носит.

Третий постулат коммунизма — отрицание института семьи — ничего хорошего не нес изначально. Большевистское государство начало с того, что разрешило аборты. Было понятие "коллективная семья", когда комсомолка должна была отдаться комсомольцу по первому требованию, если он заплатил взносы. К тому же Троцкий утверждал, что детей надо воспитывать не в семье, а в детских домах.

70 миллионов жизней — за 70 лет Советской власти

Сталин поддержал уничтожение Бога в душах людей. При нем были репрессированы тысячи священников, разрушены церкви. Позже коммунисты лукаво переписали библейские заповеди на свой лад, соорудив "Моральный кодекс строителя коммунизма", исключив из него упоминание о Боге. Это лукавство дорого стоило России — примерно 70 миллионов жизней за 70 лет Советской власти.

Сталин также усовершенствовал репрессивный аппарат, поскольку развращенный при Ленине народ надо было жестко загонять в социалистическое счастье. Но самое страшное: при нем население воспитывалось в уверенности, что ради будущего благополучия и комфортной жизни надо убивать людей. Одни писали доносы, другие по ним сидели.

С материальной точки зрения при социализме хорошо жилось пролетариату, военным и приближенным к номенклатуре. Остальные выживали. Крестьянам разрешили иметь паспорта только после смерти Сталина, тогда же рубль перестал быть золотым, а с открытием железного занавеса народ перестал верить в коммунизм. После этого оставалось только ждать развала государства, потому что новой идеи не было.

Горбачев был создан социализмом

Именно из-за отсутствия новой идеи государство при Горбачеве не смогло защитить социализм и все хорошее, что было, например, культуру, заботу о детях, здравоохранение. Считалось, что медицина в Советском Союзе бесплатная, но все знали: чтобы попасть в хорошую клинику надо дать взятку или найти блат. В самой больнице следовало платить санитаркам, чтобы они хорошо за тобой ухаживали. В других сферах также все решалось через взятки или блат.

Страна к моменту перестройки была разложена нравственно, поклонялась мамоне и смотрела на Запад: хотела доступные, но дорогие джинсы, недоступных "тачек" и свободного секса. В итоге кучка номенклатурщиков под красивыми лозунгами демократии завладела почти всем богатством страны. Так что же нам предлагается праздновать, тем более на государственном уровне? Эти "завоевания" революции, которые еще долго разгребать?

Читайте статью на английской версии Pravda.Ru

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить