"Права человека" как идеологическое оружие Запада в борьбе за мировую гегемонию

Война за "права человека" — гибель для человечества

"Права человека" - идеологическое оружие Запада в борьбе за мировую гегемонию и предлог для вмешательства в жизнь других народов. Современные западные публицисты прозревают выводы русских мыслителей, сделанные еще 25 лет назад.

Пока в России озаботились, насколько уместно употреблять в отношении определенной части нашего общества прекрасное слово "либералы", на Западе уже не первый год гадают о правомерности использования слова "западнизм" или "западность" в отношении тех стран, которые в СССР называли "странами развитого капитализма". Наши "либералы" паскудно извращают смысл слова liberalis — свободный, а Запад не сводится к понятию "находящийся на географическом Западе". Всё относительно: "территориально Китай и Россия находятся западнее Японии, Южной Кореи, а также Австралии".

Мы процитировали выражение автора заметки на немецкоязычном веб-сайте Contra Magazin Рюдигера Раульса (Rüdiger Rauls), чтобы поговорить не о формальных значениях слов, а о более важном — как Запад, используя доктрину "защиты прав человека", сокрушал завоевания мирового социализма. Прозрение стало приходить после череды "цветных" революций и беспардонного вмешательства в дела суверенных стран, свержения законноизбранных правительств и организации госпереворотов и фашистских путчей, как на Украине.

В приснопамятные перестроечные и первые постперестроечные годы в русский язык ворвался неологизм "демократизатор", которым обозначали дубинки для разгона митингующих. Так как казаки до революции использовали для аналогичных целей нагайки и шашки, а в Новочеркасске при Хрущёве демонстрантов рассеяли и убили из автоматов, то в народном сознании возникали черно-белые кадры "Хроники дня" — их показывали перед киносеансами. Напомним молодым: в 10-минутном киножурнале под бравурную музыку рассказывали о достижениях социалистических стран, а под минорные нотки шла череда кадров насилия в Ольстере, разгона негров в Штатах, бесчинств ку-клукс-клана и прочих "прелестей" мира чистогана. Иногда нам казалось — это пропаганда, зато их безработные ходят в таких джинсах, которые у нас можно достать лишь в "Березке" или привезти из-за бугра.

Рюдигер Раульс констатирует, что "права человека" озаботили западных политиков тогда, когда им нечего было противопоставить торжествующим идеям социализма. Действенной идеологией против марксизма оказалась идеологически приправленная борьба за так называемые "права человека". Ориентацию на это в 1977 году взяла администрация тогдашнего президента США Джимми Картера. Идеология — действенная сила, движущая массами. К этой идее пришли не только революционеры ХХ столетия, осуществление крестового похода нищебродов (1096) и крестового похода детей (1212) состоялись под знаком религиозной идеологии.

На смену воинственным доктринам "санитарного кордона", "отбрасывания коммунизма" (Rollback), "освобождения" стран Восточной Европы, возвестившей начало холодной войн" против СССР и стран социалистического содружества "доктрине Трумэна" и служившей идейно-политическим прикрытием американской интервенции в Индокитае "доктрине Джонсона" в ранг высокой политики возвел доктрину "прав человека". Народы устали от бесконечной и бесплодной конфронтации. Хотя никуда не делись и людоедские идеи вроде объявления Советского Союза "империей зла", как это сделал преемник Картера, 40-й президент США Рональд Рейган.

Ведь под личиной "наведения мостов" и "эрозии социализма" притаилась тактика "ползучей контрреволюции" по отношению к отдельным странам с целью вырвать их из социалистического содружества. В классической цитате из Марксова "Манифеста Коммунистической партии" о том, что против "призрака коммунизма в Европе" ополчились "папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские" остался один лишь римский папа. В миру поляк Войтыла, после интронизации Иоанн Павел II, он возрадовался "крушению второй Вавилонской башни", как образно называл мировое социалистическое движение. Антикоммунистов вполне устраивали подобные антигуманные доктрины, а для оболванивания широких народных масс созрела потребность в придании им флера благопристойности.

Марк Гоулстон (Mark Goulston) — сооснователь сообщества Heartfelt Leadership, главный консультант China Foundations, психиатр, специализирующийся в области рекомендаций для бизнесменов, автор бестселлера "Как разговаривать с м…даками" (Talking to Crazy: How to Deal with the Irrational and Impossible People in Your Life). В одном из интервью он посоветовал менеджерам и управленцам не использовать слово "цели", заменив его на "потребности". "Не у всех есть цели, но потребности есть у всех", — подчеркнул Гоулстон и при этом отметил, что сами управленцы и начальники не любят слово "люди".

Изобретатели доктрины "прав человека" сыграли именно на таких вот реперных точках. Что же удивляться, когда Рейган, навесив ярлык на СССР, объявил "государствами-негодяями" (rogue states) Иран и Северную Корею. Согласитесь, что rogue states звучит куда более откровенно, чем попахивающее политкорректностью выражение "страны-изгои". Это изгнанные из приличного клуба джентльменов? Это державы, не прошедшие фейс-контроль дяди Сэма? На европейских языках такими словами называют всяких отморозков и негодяев. Да, не любит западная элита людей, но борется за "права человека"!

Передо мною лежит январское издание 1995 года. В книге русского философа и социолога Александра Зиновьева "Запад. Феномен западнизма" читаем:

"О правах человека принято говорить как о врожденных и неотъемлемых. Это записано в Декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН в 1948 году. И с тех пор это (некая врожденность и неотъемлемость прав человека) считается чем-то само собой разумеющимся. Никто не обращает внимания на то, что это чепуха как с логической, так и с практической точки зрения. Никаких врожденных прав вообще не существует. Вся правовая сфера есть искусственное изобретение человечества, есть искусственное средство организации общественной жизни. Давно ли о правах человека никто не помышлял?! Они не могут быть неотъемлемыми, поскольку отрезок истории, когда о них заговорили, исчезающе мал по сравнению с прошлой историей человечества. Да и в настоящее время эти права у людей постоянно отнимают. В ООН есть особая комиссия, которая следит за тем, чтобы у людей не отнимали то, что якобы неотъемлемо и врожденно".

И далее Зиновьев дает гениальное толкование: "Права человека суть именно права, устанавливающие статус гражданина общества западнистского и никакого другого. В отношении к прочему миру придание им формы неких неотъемлемых и врожденных прав есть идеологическое оружие Запада (выделено автором) в борьбе за мировую гегемонию и предлог для вмешательства в жизнь других народов". Напомню: это написано 23 года назад.

Когда из-под ног уходит почва, наши противники хватаются за любое оружие: за меч, за крест и за мешок с деньгами.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить