Автор bratkov

Митрополит Вениамин (Федченков): "Конец" Церкви

"Конец" Церкви

"13.1.1953
Еще когда я был в Риге, то уполномоченный говорил мне, не стесняясь, что через десять лет религия исчезнет. С тех пор прошло уже года три; следовательно, по его (а может быть, это общее мнение неверующих?) мнению, осталось всего — семь лет. Теперь январь 1956 года — уже осталось бы четыре года?! Конечно, не верно, — чтобы Церковь исчезла в такой короткий срок!
Но Господь Сам предсказал, что "Сын Человеческий, пришедши [во второй раз], едва ли найдет веру на земле" (ср.: Лк. 18, 8). Точнее так сказано Им: "Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле".
Его слово — несомненно!
Очень недавно, уполномоченный Г. Д. А., в беседе с священником сказал, что религия сама собою скоро умрет. Священник стал мирно возражать ему, что многое взято даже из десяти заповедей закона Моисея; что даже идея о неверии будущего совпадает с вышеуказанным пророчеством Христовым — и так далее. Но уполномоченный "верил" в свое...
Для нас же, христиан, несомненно слово Сына Божия: Церковь будет "неодоленна" "вратами ада", то есть диавола, до самого конца мира.
Правда, истинно верующих будет очень мало "найду ли веру на земле?" Но будет, несомненно!
И апостол Иоанн, в Апокалипсисе, пишет про предпоследний период Церкви (Филадельфийской — "братолюбный" (*) : "Знаю твои дела; вот Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее: ты не много имеешь силы, и [но] сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Апок. 3, 8, 10-11).
И здесь говорится: "Ты не много имеешь силы" - то есть верующих. Но зато они будут такими высокими духовно, что к этому остатку придет остаток еврейский, истинно верующие иудеи (Рим. 11, 25 — 31); не те, которые себя называют этим именем, а по существу "сатанинское сборище", а истинные иудеи, которые "придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя" (Апок. 3, 9)...
Значит, и иудеи сделаются неверующими... А два "остатка" сольются: христианский и еврейский.
Значит, христианство будет до предпоследнего периода (Филадельфийского).
Но и это еще — не конец! Наступит последний период — (Лаодикийский (**) ), — когда наступит равнодушие к вере: "Ты ни холоден, ни горяч... Но как ты — тепл [теплохладен, равнодушен], а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Итак, будь ревностен и покайся! Се, стою у двери и стучу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам" (Откр. 3, 15-17, 19, 22).
Вот тогда — конец !
Значит, Церковь будет до самого конца; только количественно небольшая. Но еще есть возможность быть "ревностным и покаяться".
А общее настроение — теплохладное, равнодушное.
Но (по-видимому) пред этим — "в те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них" (Апок. 9, 6).
Будут,- как известно, — скорби от "гнева" Божия... "И град, величиною в талант, пал с неба на людей, и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая" (Апок. 16, 21).
Скорби уже не помогали людям: они и за скорби "хулили Бога"...
А потом будет духовная Церковь (гл. 21-22).
Значит, — неверно, что Церковь исчезнет... Нет, — уменьшится в количестве, но сохранится: "Врата адовы НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ"!
Поэтому, что бы ни думали неверующие, что бы ни говорили они, что бы ни предсказывали о близости конца Церкви, — все это не верно. Но Церковь будет уменьшаться к концу: Господь Иисус Христос "найдет ли [не сказано: НЕ найдет] веру на земле".


Замечательные слова

Я из Америки спросил Патриарха Сергия ( Страгородского — ред.) , чтобы он дал мне какие-либо советы. Он ответил немного, но весьма глубоко.
Приблизительно припомню текст.
"Что я могу посоветовать вам (мне)? Вы и сами знаете. Скажу разве: перечитайте пастырские послания" (то есть к Тимофею — два, и к Титу — одно).
Каноны — тоже. И составьте к ним картотеку. Главное: нам быть в Церкви; если мы — в Церкви, то мы имеем все.
А внешних — судит Бог (1 Кор. 5, 13)".
Разъясняю:
1. Пастырские послания много говорят об отношениях к хозяевам — господам. Я это давно принял к сведению.
2. Каноны? Всегда нужны. Но в них не говорится о политике, а только о вере.
3. Главное же — в ЦЕРКВИ.
Не говорится о Христе... И сектанты говорят о Христе... И другие исповедания. А о Церкви (и именно: Православной, истинной!) только мы, патриархисты.
Ни эмигранты, ни раскольники не говорят о ней.
Сам Господь предсказал: будут говорить, — "вот тут Христос!" - "Нет, у нас!" - Нет, там! "Не ходите: и не ищите" (Мф. 24, 23)... А вот Церковь есть — "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15)... Здесь — спасение несомненное и неодоленное.
Значит, нам нужно оставаться в Церкви. Во что бы то ни стало... Непременно.
4. "Внешних же (вне — Церкви) судит Бог!"
Чудно. "


Из дневниковых записей
митрополита Вениамина (Федченкова)
/1880-1961/

Прим.:
(*)
Существует мнение, что семь Церквей, имена которых содержатся в Откровении Иоанна Богослова, означают семь периодов жизни всей Церкви Христовой от ее основания до кончины мира. Таким образом, Филадельфийская Церковь (с греч. "братолюбивая") — предпоследний период. Другие толкователи понимают под ней одну из Христианских Церквей или всю вообще Христианскую Церковь в последние времена. Согласно Л.А.Тихомирову, в последнюю эпоху земной жизни Церкви Христовой немногочисленная Филадельфийская Церковь будет сосуществовать с Лаодикийской. "В Филадельфийской Церкви, — пишет он, — надо думать, сохранится до конца мира чистая Невеста Христова". Подробнее см. в кн.: Россия перед Вторым пришествием . Т.2. с.369-371.
(**)
Лаодикийская Церковь (с греч. "народоправческая") — согласно Откровению Иоанна Богослова, последний, седьмой период земного существования Церкви Христовой. Эта многочисленная Церковь, будучи ни холодной, ни горячей, будет Господом "извергнута из уст". "...Вероятно, большинство именуемых "христиан", — писал Л.А.Тихомиров, — будет падать все ниже, так как мир переходит в седьмую эпоху, Лаодикийскую..."


Митрополит Вениамин (Федченков; 1880-1961) — выдающийся иерарх Русской Православной Церкви — прожил долгую, трудную и интересную жизнь, всецело отданную служению Богу, Святой Церкви и народу Божию. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества (о его жизни см. Журнал Московской Патриархии, 1993, №№ 2-10 "На рубеже двух эпох", а также одноименную книгу, вышедшую в Москве в 1994 г.). Ему довелось быть свидетелем и участником многих событий нашей недавней истории, познать горечь изгнания и радость второго обретения родины. Он хорошо знал жизнь народа, ибо родился и получил воспитание в крестьянской семье, но не менее хорошо он знал деяния и помыслы сильных мира сего. Даже если просто назвать некоторые имена этих людей, то станет ясно, насколько широк был круг общения владыки. Он встречался и имел беседы с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским, впоследствии Патриархом) и митрополитом Антонием (Храповицким), епископом Феофаном (Быстровым), П.Н. Врангелем и многими, многими другими выдающимися деятелями. Он всю свою жизнь по крупице собирал духовную мудрость в беседах и встреча с "большими людьми" и щедро делился этим своим духовным богатством с читателями своих книг.
Творения владыки Вениамина, к счастью, сохранились до наших дней, хотя местонахождение многих его работ до сих пор неизвестно. Судя по тому, что дошло до нас, его всегда привлекала тайна святости. Живая вера в Бога, в заступничество Божией Матери и святых дышат в каждой строчке творений владыки. О вещах высоких, небесных он говорит просто, задушевно и доверительно.
Последние годы своей жизни владыка Вениамин провел на покое в Псково-Печерском монастыре. Старожилы обители до сих пор помнят его проникновенные проповеди, которые многие слушали со слезами радости и умиления. Владыке дано было от Бога не только проникнуть в сокровенные тайны Царства Божия, но и удивительно просто и доходчиво поведать об этих тайнах своим слушателям и читателям...

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Назван необычный способ обхода антироссийских санкций
Перед чертой: США вынуждают Китай биться за Тайвань
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
"Ни фига не зарабатывают. Нормально?": помощник Путина обрушился на Роскосмос
Флаг — не главное: сборную России выпустили на Игры-2018
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Мединский не остановит "полет пули" в Россию
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Ищите женщину: почему у мужчин без костей не только язык
Ищите женщину: почему у мужчин без костей не только язык
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Музей Штирлица хотят открыть под Владимиром
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Несколько государств Европы лишились поставок газа. И на Россию не свалишь...
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры