Дева Мария - самая святая из всех жен

Долгую жизнь прожили в любви и согласии потомок царя Давида Иоаким и дочь священника Матфана Анна. Лишь одно нарушало их счастье многие годы — не было у них детей. Но Иоаким и Анна молились Богу от сердца, просили утешения, и, если возможно, чуда. Истинным чудом и отрадой для родителей стала дарованная Господом дочь — Мария.

Мария была вымоленным, выстраданным ребенком. Ее рождению предшествовало благовестие Ангела. Иоаким и Анна знали, что не простое дитя даровал им Господь. Они благоговейно отнеслись к девочке и в благодарность за ее рождение пообещали посвятить дочь служению Богу. Исполняя это обещание, они привели Марию, когда ей исполнилось три года, в Иерусалимский храм. Это было торжественное событие: собрались родственники и знакомые Иоакима и Анны, Мария была одета по-праздничному, в руках сопровождающих ее горели зажженные свечи, во время шествия раздавалось пение гимнов и псалмов.

Читайте также: Иисус в Исламе: не Бог, но Пророк

Множество священников со своим главой, первосвященником, встретили Марию у храма. Трехлетнее дитя поставили к первой из пятнадцати высоких ступень и неожиданно для всех Мария поднялась по высокой лестнице храма сама, без посторонней помощи. А потом случилось и вовсе необычайное: маленькую девочку первосвященник ввел в святая святых — место в храме, куда позволено было заходить только раз в году самому первосвященнику для совершения обряда. Но дав в откровении понять первосвященнику, что именно такой невиданной почести следует удостоить это дитя, Господь показал всем собравшимся, что перед ними не обычный ребенок. В храм к Богу на служение привели будущую мать самого Господа Иисуса Христа — Пречистую Деву Марию.

Таким образом, детство и отрочество самой святой из всех жен, рожденных на земле, прошло при храме. О том, как протекала в это время жизнь девы Марии, не осталось свидетельств. "Если бы кто спросил меня, — писал блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно самому Богу и архангелу Гавриилу, неотступному хранителю ее".

Димитрий Ростовский приводит рассказ Григория Никомидийского о посещении Марии в храме ангелом: "Она пребывала в общении с ангелами. Это и Захария узнал; ибо когда он, по обычаю священническому, был в алтаре, то увидел, что кто-то необычайного вида, беседует с девою и подает ей пищу. Это был явившийся ангел; и удивился Захария, размышляя в себе: что это за новое и необычайное явление?" (Димитрий Ростовский. Сказание о входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии).

Читайте также: Дева Мария — первое чудо Нового Завета

Девушки, воспитывавшиеся при храме, много молились, занимались чтением Священного Писания, рукодельем. Можно полагать, что ничто не отвлекало Пречистую Деву от размышлений о Боге, которого она возлюбила с младенчества. Только такая жизнь — в молитве, в богомыслии, в чтении священных книг, что напоминает уклад нынешних монастырей, — была по нраву Марии. Она хотела бы жить так до самой смерти. Но тогда у иудеев не принято было девушке оставаться незамужней. Поэтому деву Марию выдали замуж за старца Иосифа, который только считался ее мужем перед людьми, но жил с ней как отец с дочерью.

Святой Игнатий Богоносец писал: "У нас все знают, что приснодевственная матерь Божия исполнена благодати и всех добродетелей. Рассказывают, что она в гонениях и бедах всегда бывала весела, в нуждах и нищете не огорчалась, на оскорбляющих ее не только не гневалась, но даже благодетельствовала им, в благополучии — кротка, к бедным милостива и помогала им как и чем могла, в благочестии — учительница и на всякое доброе дело наставница. Она особенно любила смиренных, потому что сама была исполнена смирения".

По преданию праздник Введения Пречистой Девы Марии во храм существовал еще в первые века христианства. Святая равноапостольная царица Елена выстроила церковь в честь этого события. Но широкое распространение праздник получил только с IX века, когда Георгием Никомидийским и Иосифом Песнописцем были созданы первые два канона в его честь.

Введенье пришло — зиму привело, — говорили на Руси. С этим первым большим зимним праздником были связаны интересные обычаи.

На Введенье делались пробные выезды на санях. Право начать зимние гулянья отводилось молодоженам, которые торжественно обставляли свой первый выезд: сани подбирались расписные, легкие, украшались разноцветными дорожками; молодая наряжалась в лучшие одежды, молодой муж, подпоясанный ярким кушаком, лихо правил лошадьми. Обряд так и назывался — "казать молодую".

Читайте также: Дева Мария: телесное Вознесение или Успение?

Открывались Введенские ярмарки, торги.

В Москве, например, на Введенской ярмарке традиционно устраивали продажу саней. Лубянка заполнялась огромным количеством всевозможных саней — одиночных, парных, троечных; обыкновенных, будничных и праздничных — расписных, украшенных затейливой резьбой; последние, как правило, изготовлялись галицкими мастерами. Продавец-санник, расхваливая свой товар, выкрикивал:

Вот сани-самокаты, разукрашены-богаты,

разукрашены, раззолочены,

сафьяном оторочены!

На поморском берегу Введенская ярмарка называлась "рыбной", так как здесь возами продавалась сельдь, навага, камбала и другая промысловая рыба.

Давай, давай!

Да любую выбирай!

Сам ловил, сам солил,

И сам продавать принес!

А в многочисленных русских храмах проходили торжественные службы.

"Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень", — воспевает в этот праздничный день православная церковь, чествуя дитя, подобного которому не рождалось на свете.

Читайте самое интересное в разделе "Религия"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Резня в Сургуте: все подробности атаки и комментарии экспертов
Ким Чен Ын "зауважал" Америку, Россия будет уходить от доллара и другие главные события 23 августа
Астрономы поймали сигнал от облака метанола в соседней галактике
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Иран будет бороться с "американским терроризмом" на Ближнем Востоке
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Поражение правительства Асада уже невозможно — Михаил АЛЕКСАНДРОВ
Познер призвал разрешить продажу наркотиков всем желающим
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В России не хватает денег, чтобы выдворить мигрантов
ФАС проверит российские авиакомпании на предмет ценового сговора
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Подробности атаки ИГИЛ на Росгвардию в Чечне: есть убитые
В ближайшие 100 лет Россия будет жить без ГМО
Опрос: поддерживают ли россияне легализацию наркотиков
Полиция России готовит "супердепортацию" мигрантов
Российские авиакомпании хотят заставить платить за провоз телефонов и зонтов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов