"Дерзай, дщерь" - женский взгляд на веру

Сколько бы ни пытались новомодные идеологи отправить в музей понятие пола, очевидным остается одно: мужчины и женщины никогда не перестанут быть разными. Мы неодинаково выглядим, ходим, мыслим и даже, пожалуй, выражаем свою веру немножко по-другому, чем представители противоположного пола. Именно об этом написана замечательная книга игуменьи N. (матери Феофилы) "Дерзай, дщерь".

Святой апостол Павел, в свое время шокировавший общественность богодухновенным заявлением: "Во Христе Иисусе нет ни мужского пола, ни женского" (Гал. 3:28), тем не менее, многое сказал о мужском и женском типе религиозности. Мужчина как Христос, женщина как Церковь — это гармония, на которой построена христианская семья и христианское общество. Здесь не стоит искать лидеров и лузеров, чем пестрят опусы современных "богинь феминизма", не надо драться за пьедестал, возможно, и не существующий. Просто необходимо осознать одну простую вещь — у каждого свой путь, а итогом у всех должна стать одна-единственная вещь: спасение души и тела.

Читайте также: Праведная Тавифа - воскрешенная к жизни

Строками об этом и начинается книга матери N.:

— Всякий замечал абсолютное большинство женщин в наших храмах. Однако сопоставляя по календарю число святых обоего пола, обнаруживаем соотношение примерно 1:8 — мужчин в восемь раз больше! Не объясняется ли этот вопиющий факт, в частности, тем, что, получая от Бога величайший из даров, веру, мы затем сбиваемся с правильного пути, не давая себе труда осознать одну нехитрую вещь: женский образ бытия существенно отличается от мужского, и, следовательно, наш путь к спасению также в чем-то иной и чреват свойственными только нашему полу ошибками и грехами.

Говорить, что женщина в христианстве греховнее или, того хуже, ущербнее мужчины, означает как минимум не замечать двух принципиальных вещей. Во-первых, того, что после грехопадения, случившегося по легковерности и соблазну Евы, именно ей в первую очередь адресовано спасительное Божие обетование: "Семя жены сотрет главу змия", записанное боговидцем Моисеем в третью главу Книги Бытия. И самый совершенный Человек, явившийся когда-либо на Земле (не Богочеловек Христос, а именно человек) — это Женщина, Пресвятая Богородица и Приснодева Мария.

Итак, вопрос состоит не в том, хуже женщины мужчин или нет (для Бога, у Которого нет лицеприятия, даже вопрос так не стоит). Важнее понять другое, а именно: почему современные христианки чаще напоминают праматерь Еву, причем как раз в момент ее падения, а не смиренную отроковицу Мариам, почтенную честью стать Матерью Мессии? Почему раньше язычники восклицали: "Что за женщины у христиан!", а теперь это звучит все реже и реже?

Дело все в том, что женщины призваны быть хранительницами не только очага (его некоторые умники упорно сводят к половникам и кастрюлям), но и веры в душах наших близких. Если мужчина — глава Церкви, то настоящая подвижница — ее сердце и душа. И в этом с автором православного бестселлера "Дерзай, дщерь", написанного на удивление простым, понятным и душевным языком, тоже не поспоришь: "… мироносицы никак не похожи на бесстрашных героинь, рискующих жизнью за передовые убеждения; факты говорили им то же, что и апостолам: совершилось самое страшное, Учитель умер на Кресте, стало быть, все кончено. Но сердце повелевало приготовить ароматы и еще чем можно послужить Ему, хоть и мертвому — причем тут факты".

Разумеется, сберечь веру, Церковь, семью можно лишь в том случае, если сперва сохранишь саму себя. А вот с самосохранением гораздо сложнее, особенно если мир потребительства, наслаждений и красивой рекламы над скромностью и преданностью откровенно хохочет. Но, тем не менее, Господь расставляет все на свои места. То, что мудро для мира, глупо для Него (1Кор.1:20; 1Кор.3:19). Об этом игуменья N. пишет с явной горечью: "Знали бы нынешние дипломированные суперделовые дамы, во всем сравнявшиеся с мужиками: чуть не наголо стриженные, в брюках, с сигаретой в зубах, хлещущие водку, не брезгающие матерщиной, публично козыряющие половой распущенностью, чье вызывают они ликование!". Женщина, работающая на сатану и живущая по понятиям мира страстей, — вроде куклы колдуна из одноименной песни "Короля и Шута". Только вот охотников спасать ее от множества психологических зависимостей и прочих побочных эффектов красивой жизни едва ли даже один найдется…

А вот в вере тонкая женская душа может обрести настоящее счастье. Хотя бы потому, что она живет сердцем, а не разумом — это может проявляться в большей или меньшей степени, но в целом это именно так. В книге "Дерзай, дщерь" описана довольно интересная история воцерковления аристократки позапрошлого века:

— Сидели за столом умники, интеллигенты, диссиденты, как всегда, спорили о судьбах русского народа, задели и религию, и один ляпнул, что, Христос, мол, не пример по части мужества: просил пощады и плакал в Гефсиманском саду. Не знаю, что со мной сделалось, — разрыдалась, встала и ушла, а на другой день крестилась.

Как раз сострадание, о котором порой и не задумывались продвинутые мыслители, побудило женщину сделать правильный выбор.

Не зря герой произведения Н. Рышковского "Шествие разрушителя" (1909), бес Люцифер, утверждает, что победа над женщиной — выдающийся, небывалый в его культурных приобретениях вызов Предвечному. Правда, вызов — это еще не военный триумф, он вполне может закончиться и поражением. Все зависит от самих женщин и сильного пола, призванного Господом через апостола хранить их. "Есть одна самая неприступная крепость: женщина-дева и женщина-мать; если не возьмете, не покорите этой твердыни — все напрасно", — опасается лукавый в "Шествии разрушителя". И для нас же будет лучше, если его опасения сбудутся.

Читайте также: К чему Богородице быть феминисткой?

Замечательно звучат слова матушки N.:

— Дерзай, дщерь! — сказал Сам Господь, никогда не усомнившийся в великой духовной силе и способности женщины исполнить Его призвание; ведь одну земную Женщину Он знал близко. Любовь к Богу вознесла Ее выше ангелов, облекла несравненной славой и соделала грозой демонов. Последуем примеру нашей Ходатаицы и Заступницы в усердном исполнении Божиего намерения о нас, в радостной верности, в молитвенном предстоянии за грешный мир, в сострадании людям. Будем стремиться к Ее смирению, слагая в сердце своем Божественные уроки и восходя к готовности всегда, как Она, ответить: се, раба Господня.

Дай Бог и каждой из нас стать если не достойной, то, по крайней мере, не далекой от Него…

Читайте самое интересное в рубрике "Религия"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Энергетическая экспансия США: уголь для Украины, СПГ для Литвы
Курт Волкер пообещал восстановить территориальную целостность Украины
Вернувшимся на родину литовцам обещают "теплый прием и заботу"
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Александр РАЗУВАЕВ: сдерживание роста зарплат — лоббирование интересов крупного капитала
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Тела погибших моряков эсминца "Джон Маккейн" найдены в отсеках корабля
Война памятников: они и мы
Почему Китай не спешит подписать торговое соглашение с ЕАЭС?
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Олег АНДРЕЕВ — о псевдоценностях Запада и истинных сокровищах России
Мировой терроризм не обойдет Россию
Названы семь самых неоправданно дорогих продуктов питания
В Москве вместо детского паззла в посылке нашли 30 килограммов наркотиков
Макрон: принимать мигрантов — дело чести
Путин поставил вопрос о конкурентоспособности российских портов
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов