"Иисус" Верховена списан с Талмуда

Голландский режиссер Пол Верховен, известный своим "Основным инстинктом", "Звездным десантом", "Вспомнить все" и другими нетленками, на старости лет решил поведать миру о своем видении евангельской истории. По удивительной случайности, оно почти полностью совпадает с талмудическим, крайне оскорбительным для христиан представлением об Иисусе Христе.

Порой оригинальность мы видим там, где на самом деле сияет наше невежество.

"Пол Верховен решил снять свою версию жизни Иисуса Христа!" "Голландский режиссер продемонстрирует миру оригинальный взгляд на происхождение основателя христианства!" "Создатель "Основного инстинкта" экранизирует свою книгу, опровергающую Евангелие".

Такие и подобные этому заголовки появились в СМИ, когда Пол Верховен заявил, что собирается явить миру киноленту о жизни Иисуса Христа, снятую по собственной книге "Иисус Назаретянин". Замысел ужасно оригинален и самобытен: Иисус, по мнению режиссера, вовсе не был Сыном Божьим и Спасителем мира, а являлся всего лишь местечковым пророком, которого распяли за "терроризм". Удивительно незахватанная и свежая идея, не правда ли?

Основной "смак" картины будет в описании того, как появился на свет основатель христианства. Какой там Дух Святой, о чем вы?! По версии Верховена, Деву Марию изнасиловал во время иудейского восстания римский легионер — он-то и дал жизнь тому, кого невежественные христиане после назовут Царем и Богом.

По версии Верховена? Но "версией Верховена" описанное кощунство является лишь для неграмотных потребителей современного "культурного продукта". Мало-мальски же образованные люди вмиг узнают в "оригинальной" и "самобытной" точке зрения перепев Талмуда. Еще в первые века христианской эры иудейские раввины изложили свою точку зрения на Христа. И, как вы понимаете, злейшего врага веры, смутьяна и раскольника — а именно так воспринимают ортодоксальные иудеи Иисуса — раввины осыпали вовсе не комплиментами.

Читайте также: Повинны ли евреи в распятии Христа?

В Талмуде указывается и имя "отца Иисуса" — римского солдата Пандеры, поэтому самого Христа называют "бен Пандерой". Но исследователи давным-давно пришли к выводу, что имя Пандера, злорадно повторяемое Талмудом и его почитателями, является всего-навсего искаженным греческим словом "партане" — девственница. Иисус, сын девственницы — согласитесь, звучит куда как привычнее.

А в римского солдата "пандеру" девственница-"партане" превратилась после того, как жестокое подавление очередного иудейского восстания в 70 году нашей эры привело к тому, что евреи рассеялись по всей римской империи. Тогда-то и произошло смешение этих двух слов, подкрепленное к тому же резко отрицательным отношением ортодоксальных иудеев к Иисусу Христу. Эта версия и вошла в Талмуд.

Признаться, заимствование идей из Талмуда заставляет насторожиться. Одна версия про "бен Пандеру" оскорбляет христиан (впрочем, раввины на это рассчитывали изначально), но беда в том, что иудейские писания полным-полны и другими "открытиями", не менее свежими для незамутенного знаниями разума. Иисусу Христу посвящено в этих писаниях целое произведение под названием "Тольдот Иешу", и можно поклясться чем угодно, что ничего, более оскорбительного, про христиан и Христа никто никогда не писал.

Даже беглый пересказ этого "шедевра" заставит поморщиться от отвращения не только христианина, но даже просто брезгливого и совестливого человека. Иисус, согласно "Тольдот Иешу", был рожден в результате насилия и осквернения супружеского ложа, возможность творить чудеса он получил, преступно подсмотрев (фактически, украв) тайное имя Бога. Ужасен был и его конец — естественно, ни о каком распятии и воскресении не было и речи, и лишь изощренный ненавидящий ум смог придумать "разоблачение" и наказание "преступника", описанное в "Тольдот Иешу".

Если основывать картину на этом источнике (хотя бы на десятой его части), то она получится гаже рвоты. По сравнению с ней "Последнее искушение Христа" Скорцезе, некогда вызвавшее протесты христиан по всему миру, покажется фильмом для церковного просмотра по воскресениям.

Сам Пол Верховен в ответ на уже раздавшиеся протесты, лишь усмехается: мол, подождите, пока будет готов сценарий — тогда хотя бы будет, о чем говорить. Но согласитесь: та малость, которая известна о будущем фильме, достаточна для его характеристики.

Читайте также: "Страсти Христовы" ждет продолжение?

Показательно признание самого Пола Верховена: оказывается, 73-летний режиссер пришел к своему замыслу после… изучения черной магии и оккультизма, так как его "очень интересовали чудеса". Поневоле охнешь: это ж надо было дожить до этаких годов, чтобы, очертя голову, броситься в самую грязную грязь, изваляться в ней и пожелать явить ее миру. Да, чудеса, сотворенные по Евангелию самим Христом, Верховен, конечно же, отвергает — но это и понятно: никакого отношения к оккультизму и черной магии они не имели, а следовательно, никакого интереса для режиссера не представляют.

Слова же Верховена о том, что он, дескать, весьма симпатизирует Иуде Искариоту и считает его невиновным в предательстве Христа, заставляют изо всех сил проникнуться сочувствием к несчастному апостолу. Дело в том, что в "Тольдот Иешу" Иуде уделена почетная роль "положительного персонажа" и "разоблачателя" Иисуса. Но выглядит и описано это настолько омерзительно и гадко, что поневоле решишь: евангельская честная петля раскаявшегося предателя — удел куда лучше, чем образ "хорошего парня" в представлении раввинов.

Естественно, Верховен — далеко не единственный, кто счел "оригинальной" идею нарисовать портрет Христа и Его Матери грязью. Скажем мягко — это очень популярный ход. Например, на Рождество 2005 года ВВС показало "документальный" (так было заявлено!) фильм, согласно которому, Дева Мария не была девственницей. В документальном же фильме голливудского режиссера Джеймса Камерона "Могила Иисуса" рассказывается, что Иисус и Мария Магдалина были мужем и женой. Ну, это, правда, вообще уже общее место.

Что книга, что будущий фильм Пола Верховена нацелены на то, чтобы "создать в глазах читателя и зрителя светский образ Иисуса". На самом деле, подобного рода "оригинальные творения" давным-давно вызывают желание… зевнуть. Откуда у христианских оппонентов такое горячее желание кричать "виват, виват!" и объявлять мировой сенсацией чуть ли не каждое произведение на эту тему, если оно спорит с евангельской версией? Почему авторов подобных книг и фильмов обвешивают комплиментами за мужество, свободомыслие, новизну взгляда, смелость подхода, незашоренность? Это в нашем-то мире объявить в миллиард четырнадцатый раз Христа — не Богом — смелость взгляда и подхода? Это в нашем-то обществе сказать, что Он был "таким же, как все" — свободомыслие и новизна?

Что за манера считать, что какой-то фильм поколеблет чьи-то убеждения? Это, знаете ли, нужно своих противников и вовсе в грош не ставить. А если так — и правда, ни в грош — то зачем раз за разом ломиться в открытую дверь, год за годом, с упорством, достойным лучшего применения, откапывать все новые и новые "сенсации", переставшие быть сенсациями, как минимум, с полтора века как. Чего хотят добиться и кого в чем убедить? Самих себя — насколько они круты и правы, насколько они имеют моральное право с высоты смотреть на убогих христиан?

Почему это так важно для христианских критиков, что каждое произведение на эту тему обвешивается эпитетами "сенсационное", "новизна взгляда", "оригинальность подхода" и так далее, и тому подобнее? Что за выплескиваемый год за годом комплекс неполноценности? Не верите — да не верьте себе на здоровье. При чем тут чьи-то убеждения, вера, любовь ко Христу, что оппонентам просто неймется христиан лишить всего этого?

Но плевок в небо попадает не в Бога, а в лицо тому, кто плюнул.

Читайте самое интересное в рубрике "Религия"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Звезды призывают молиться за здоровье Хворостовского
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Кравчук: Украина "кинула" Россию с Крымом в 1991 году
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В Казахстане внедрили Робота Займера
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Литва "помогла" Украине летальным оружием советских времен
Почему нашему государству пора объявить войну офшорам
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Посол США рассказал о прозвище "Пельмень"
Пушков прокомментировал решение Украины об ужесточении въезда россиян
Российских солдат оденут в экзоскелеты