Киприан и Иустина - защита от колдовства. Новости православия

Киприан и Иустина - защита от колдовства

Сегодня, 15 октября, Церковь вспоминает святых мучеников Киприана и Иустину. Некогда горячая вера девицы Иустины обратила волшебника Киприана от черной магии к христианству. Сегодня жития этих святых напоминают всем, кто верит в "сглазы", "привороты" и прочее подобное, о том, что вера в Христа защищает человека куда сильнее, чем поклонение сомнительным силам.

В богатой провинции Римской империи Антиохия, что находится в Малой Азии, в III веке жил жрец по имени Киприан. Родом из Карфагена, еще в восьмилетнем возрасте мальчик был отдал своими родителями в обучение всей языческой премудрости. Впрочем, его образование не исчерпывалось тогдашней философией и прочими науками. Куда большее внимание юноша уделял постижению тайных знаний, обращаясь за ними в самые разные центры тогдашней магии — Месопотамию, Египет, Вавилон. К 30-ти годам он полностью закончил свое обучение — и стал знаменитейшим волшебников, обладающим невероятным могуществом. Киприан мог своим чародейством давать способность людям летать по воздуху, ходить по воде, и творил другие подобные чудеса.

Впрочем, куда лучше у него получалось то, что в современной терминологией носит название черной магии — некромантия, наведение порчи, вызывание болезней и эпидемий, разжигание вражды, любовные привороты. Маг хвалился, что является личным другом Сатаны, который обещал после смерти сделать его одним из главных князей в Преисподней, а при жизни дал в услужение целый отряд демонов.

В это время в Антиохии в семье идольского жреца Едесия жила его юная дочь по имени Иустина. Однажды случайно услышав от диакона несколько слов из Евангелия, девушка воспламенилась сердцем — и уверовала во Христа. Спустя некоторое время она привела в церковь и своих родителей — так, ее отец даже стал христианским пресвитером. Сама же взяла обет девства, решив посвятить себя Небесному Жениху.

Однако вскоре в Иустину, плененный ее красотой, без памяти влюбился, как сказали бы сейчас, мажор — сын богатых и знатных родителей по имени Аглаид. Получив от своей избранницы решительный отказ, он вначале пытался соблазнить ее деньгами, потом — взять силой. Но ни деньги, ни слава преданную Христу девушку не прельстили, а попытку насилия горе-жениха пресекли ее соседи. И тогда Аглаид решил действовать обходным путем — и обратился за помощью к Киприану, дав ему немалую сумму денег. Последний заверил клиента, что подобная работа для волшебника его уровня — плевое дело, и послал в дом Иустины беса, специализировавшегося на возбуждении блудной похоти.

Но целомудренная девушка, почувствовав возрастающее в своем теле "восстание плоти", тут же начала молиться — и бес с позором бежал. Киприан послал к ней более сильного демона — но Иустина, усилив молитву постом, победила и его.

Чародей придал Аглаиду вид птицы, чтобы тот смог проникнуть к объекту своей страсти через окно — но достаточно было всего одного взгляда невесты Христовой, чтобы несущий похотника бес испарился без следов. А сам горе-"летчик", упав с высоты, мог бы разбиться насмерть — однако ж совершил мягкую посадку молитвам милосердной девушки.

В конце концов, чародей со своими адскими подручными, разочаровавшись в попытках победить хрупкую девицу, решили обмануть своего "заказчика". Чтобы сохранить авторитет великого и непобедимого волшебника, Киприан приказал одному из бесов принять облик непокорной христианки, чтобы обезумевший от страсти "мажор" смог ее удовлетворить свою похоть, приняв обман за чистую монету. Но когда при виде лже-Иустины Аглаид обратился к ней, бес дематериализовался, не вынеся даже имени девушки.

Тогда взбешенный маг стал принуждать непобедимую противницу к капитуляции другими, более жесткими методами. Он стал насылать болезни на людей и скот — страдала от них не только Иустина и ее семья, но и другие жители Антиохии, которые в страхе перед Киприаном просили девушку согласиться стать невестой настырного юноши. Но достаточно было христианке усилить свою молитву — и злобные чары рассеялись как дым.

И тогда для прежнего кумира местных язычников наступили тяжелые времена — над его бессилием начали откровенно смеяться. А сам маг усиленно думал: в чем же его ошибка? Наконец, он вспомнил, как некоторое время назад один из бесов объяснял невозможность приблизиться к Иустине тем, что она "носит некоторое знамение" — крест. И вдруг прозрел — и с гневом сказал дьяволу: "Если вы так боитесь Креста — то насколько же больше бы трепещете перед Тем, Кто был на нем распят?!". Не вытерпев справедливого обличения, дьявол накинулся на Киприана и стал его душить. Полузадушенный волшебник по наитию осенил себя крестным знамением — и этого оказалось достаточно, чтобы его грозный противник ретировался.

На следующий день бывшая гроза всей Антиохии смиренно пришел в христианский храм и попросил епископа его крестить. Тот, не веря в искренность неофита со столь сомнительной славой, поначалу предписал Киприану побыть длительный срок в числе "оглашенных" — кандидатов в христиане. Но раскаявшийся колдун не захотел ждать и заявил, что не уйдет из храма, пока его желание не будет выполнено. Архиерей, скрепя сердце, провел обряд Крещения. А спустя некоторое время известный на весь древний мир светоч языческой мудрости и волшебства сжег при большом скоплении народа все свои книги по магии.

Впрочем, церковная карьера Киприана пошла не менее быстро, чем магическая. Светлая голова и горячее сердце, даже если поначалу их усилия были направлены на зло, после обращения к Богу ценятся не менее, чем у тех, кто всегда был праведником. И ценятся куда больше, чем "теплохладность", когда у человека нет ни больших грехов, ни заметных добродетелей. Недаром в Апокалипсисе Господь так говорит горе-верующим образца "ни рыба, ни мясо": "О, если бы ты был холоден или горяч… но так как ты тепл — извергну тебя из уст Моих!" (Апок. 3:15-16).

А жар Киприана ничуть не уступал его прежнему "ледяному холоду". Уже спустя неделю новообращенного верующего поставили чтецом, через месяц — рукоположили в священника, а через год — в епископа. Отлично овладев христианской мудростью, но не забыв и языческие знания, новый архиерей быстро обратил в веру Христову почти всех местных язычников, в пух и прах разбивая все их доводы, а заодно подтверждая свою проповедь личным примером. И правда: если уж величайший маг разочаровался в язычестве, что толку было держаться за него обычным "теплохладным" идолопоклонникам? А Иустина после смерти родителей на оставленные ей в наследство деньги построила монастырь — и, собрав там желающих посвятить себя Христу дев, была избрана ими игуменьей.

Шли годы. После недолгой "оттепели" в языческих гонениях на христианство началось последнее, самое страшное, развязанное императором Диоклитианом. Докатилось оно и до Антиохии. Представ перед судом в 304-м году нашей эры, и Киприан, и Иустина твердо исповедали свою веру во Христа, не пожелав отречься от нее даже под угрозой смерти. После чего и были усечены мечом.

Так и вошли они в историю: хрупкая девушка, силой веры и упования на милость Божью победившая бесовские чары — и пораженный этой силой и раскаявшийся в прежних злодеяниях великий чародей, ставший епископом Христовым. Эта пара как будто символизирует две стороны христианства — веру и знание. С тех пор Киприан и Иустина заслуженно почитаются Церковью как одни из самых могущественных помощников в борьбе против злого колдовства.

Даже сейчас, спустя 17 столетий после их мученической кончины, Житие этих святых по-прежнему более, чем актуально. Более других — для тех, кому после чтения оккультной литературы всюду чудятся "порча", "сглаз" и прочее подобное, для защиты от которых, опять же, идут к колдунам и магам. Не могут люди понять, что гораздо сильнее всех этих сомнительных практик есть искренняя вера в Того, Кто победил ад и всех его слуг, умерев и в третий день воскреснув.

Житие Киприана и Иустины актуально и тем, кто надеется обрести немыслимое могущество в изучении тайных знаний, не понимая, что оно — лишь кратковременная видимость, в сравнении с неизмеримой мощью Творца и Создателя мира. А платить за эту видимость приходится платить самым дорогим — своей бессмертной душой и надеждой на блаженную жизнь в Вечности.

В завершение обратимся с короткой молитвой: "Священномучениче Киприане со блаженной мученицей Юстинией — молите Бога о нас!".

Читайте также:

Современные мученики за Христа

30 сентября — День памяти мучениц Веры, Надежды…

Юные святые христианской Церкви

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *
Обсудить