В исламе существуют причудливые сочетания пар в браках

Причудливые браки: замуж за... джинна?

Мальчик и мальчик, девочка и девочка… Печальное однообразие в отношениях царит на Западе. То ли дело мусульманский мир! Варианты сочетания в парах там поражают своей причудливостью. Например, исламские богословы всерьез рассуждают, можно или нельзя… сочетаться браком с джиннами. С одной стороны — завлекательно, но с другой — столько проблем!

Подумать только! В наш век демократии, политкорректности, гуманитарных бомбежек и до остервенения голого прагматизма бок о бок с нами существует иной мир — полный загадок, тайн и чудес "Тысячи и одной ночи". Пока скучный Запад решает вопрос гомосексуальных браков, то разрешая, то не разрешая сочетаться парам мальчик+мальчик и девочка+девочка, Восток занят куда более увлекательными проблемами. Куда там жалким двум вариантам однополых пар! Мусульманские богословы размышляют: можно или нельзя правоверным сочетаться браком с джиннами. Добро пожаловать в мир лампы Алладина!

Нам не понять. Но исламские юристы всерьез ломают головы над этой коллизией, а шариат не дает однозначного ответа, законен или нет сей причудливый союз.

Например в книге "Аль-Ашбах", написанной Ибн Нуджаймом, сказано, что брак между мусульманином и джинном не является законным, поскольку они — представители разных миров. Аллах же заповедал брать жен из числа простых земных женщин. "Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом — знамение для людей, которые размышляют!" (30:21) — сказано в Коране. Как видим, про джиннов речи нет. Возможно, для них есть свои законы, но в Коране про это ничего не сказано.

Но не все однозначно. По другим свидетельствам, аль-Хассан аль-Басри считал подобный брак все-таки допустимым при наличии свидетелей (хотя не уточнял, из какого мира должны быть эти свидетели). А известный шафиитский ученый имам ас-Суйути писал: "На вопрос "вправе ли человек жениться на джинне?" имам Ибн Юнус ответил: "Да".

Читайте также: Мусульманки требуют секс-рай на земле

Те мусульманские богословы, которые все-таки полагают, что женитьба на джинне для правоверного запрещена, руководствуются не только сурами и аятами из Корана, но и вполне практичными вопросами. Верховный судья Шараф ад-Дин аль-Барази, когда его вопросил о подобном браке шейх Джамал ад-Дин аль-Эснави, сказал так:

"Размышляя над словами Аллаха "Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен" (30:21), я пришел к выводу, что слова "из вас самих" означают, что муж и жена должны быть одного и того же вида, и в этом — благословение от Всемогущего Аллаха. Однако если мы предположим, что все же это законно, как утверждает Ибн Юнус в своей книге "Шарх аль-Ваджиз", то будет ли вправе в таком случае муж-человек заставить свою жену-джинна не покидать дом? Ему также вряд ли понравится, если он увидит свою жену в образе, отличном от человеческого, так сможет ли он запретить ей принимать иные формы? Будут ли в случае такого брака предъявляться обычные требования? Например, потребуется ли разрешение опекуна женщины-джинна? Будет ли допустим такой брак с точки зрения законов, принятых у джиннов? Предположим, что в один прекрасный день муж не узнает свою жену, поскольку она перевоплотится в другую форму, но будет тем не менее утверждать, что это она. Должен ли он в таком случае верить ей и вправе ли вступать с ней после этого в интимные отношения? Будет ли муж обязан обеспечивать жену той едой, к которой привыкли джинны, например костями и тому подобным?"

Поистине, остается лишь уважительно замолчать перед столь блистательным практичным подходам к волшебным реалиям. Ряд вопросов можно и развить. Кем записывать ребенка от женщины-джинна — человеком или джинном? Если по отцу, как положено в мусульманском мире, то, разумеется, это должен быть человечий детеныш. А ну как он начнет грызть кости и перевоплощаться в другие формы?

И что делать с документами жены-джинна — вы представляете, как сложно ей будет сфотографироваться на паспорт и придерживаться всю жизнь одного и того же вида? А куда прятаться правоверному мусульманину, если вдруг в мире джиннов решат, что он плохо обращается с их "сестрой"?

Читайте также: Мусульмане объявили джихад… собакам

Самым же, пожалуй, пикантным вопросом остается следующий: джинны могут принимать как женское, так и мужское обличье. Что делать несчастному мусульманину, если он вернется домой, а в постели его будет ждать не любимая жена, а чужой бородатый мужик?

Ничего доброго не выйдет и если замуж за джинна выйдет женщина-мусульманка. В книге "Аль-ильхам валь-васвасах" рассказывается, что однажды какие-то йеменцы написали имаму Малику: "Среди нас появился мужчина-джинн и предложил жениться на молодой женщине, говоря: "Тем самым я хочу придерживаться правильного пути". Имам Малик ответил: "Я не вижу в этом ничего плохого, однако не хотел бы, чтобы эта женщина оказалась в такой ситуации, когда ее спросят, кто ее муж, и она будет вынуждена ответить: "Это джинн". Это может привести к разврату среди мусульман". Да что уж тут — к разврату! У наиболее слабонервных это приведет к куда более сурово осуждаемому исламом запою!

А в прошлом году джинны чуть было не довели до отставки президента Ирана Махмуда Ахмадинежада. В самый разгар его противостояния с аятоллой Хаменеи внезапно выяснилось, что все ближайшее окружение президента… якшается с джиннами и занимается с ними самой черной магией. Ахмадинежад чудом усидел на своем месте, а вот кое-кто из его администрации поплатился-таки головой за несанкционированную связь с представителями иного мира.

В общем, куда ни кинь, со всех сторон брак с джинном не хорош. И Коран призывает брать в жены-мужья особ своего вида, и практические вопросы с существом из иного мира решать куда сложнее, и политическую карьеру "опасные связи" поломать могут. Однако же, проблема не закрыта до сегодняшнего дня, из чего следует, что кому-то очень сильно свербит и колется. Вот и пытаются подвести под пословицу "если нельзя, но очень хочется — то можно!" Жаль, что нет достоверных сведений, что думают в мире джиннов о браке с людьми. Было бы, безусловно, интересно заслушать и другую сторону.

Читайте самое интересное в рубрике "Религия"

Автор Дарья Сивашенкова
Дарья Сивашенкова — бывший редактор отдела религии Правды.Ру *
Куратор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *