Каким должно быть государство, руководимое по принципам православия?

В стране победившего православия…

Давайте представим на минуту, что у нас в стране победило православие. Без всяких "православных революций"! Только мирным путем постепенного развития. Каким должно быть государство, руководимое по принципам православия? Оставим в стороне соображения о том, что "государство православным быть не может" — православными могут быть его руководители.

Прежде всего, его идеологией будет свобода вероисповедания. Да-да, церковь, которую заслуженно называли "худшим врагом терпимости", в свое время сама провозглашала ее. То есть не будет никаких государственных реверансов в сторону любых конфессий, заслуженно или нет называющих себе православными. Думаю, "основы православной культуры" в школах — хорошая идея, но лишь на усмотрение родителей и, быть может, самих детей. Возможно, стоило бы формировать классы по этому принципу.

Никаких принудительных молебнов, — только с согласия родителей! Необходимо заниматься не пропагандой, а постепенным насаждением православия — бережным, тщательным, рачительным. Также самому духу православия противны любые прибавки к заработной плате или другие выгоды по признаку исповедания или неисповедания православия.

С силовыми структурами тоже все будет довольно традиционно и без экспериментов — армия, возглавляемая евнухами, привела Византию к поражению и гибели в войне с турками. Хотя здесь уже необходимо распространять идеологическое влияние православия, поскольку лучше иметь добросовестную полицию и преданную армию, а не то, что, увы, имеем. Вспомним, сколько в христианстве святых воинов. Многие первые христиане были из числа римских солдат, и, обратившись, они становились самыми лучшими, самыми верными, самыми добросовестными бойцами.

Читайте также: Так грозит ли России Апокалипсис?

А что с экономикой? Христианская экономика вовсе не входит в противоречие со словами Христа "не заботьтесь о том, что вам есть и пить и во что одеться" — речь ведь просто об отсутствии ПЕРЕЖИВАНИЙ об этом! А апостол Павел разъясняет — "кто хочет не трудиться, тот да не ест"! Христианская экономика — это экономика добросовестных профессионалов, которые не ставят во главу угла личную заинтересованность — однако без нее тоже никак нельзя ("не заграждай уста у вола молотящего!" — предупреждает Павел), без нее могут только монахи.

Банковская и финансовая система также будет представлена в полной мере, ведь деньги — это кровь экономики. Должны быть доходы на вклады, должны быть кредиты и ценные бумаги. Отказ от них означает просто отказ от добротных, проверенных инструментов развития — как когда-то Сталин объявил кибернетику "лженаукой", и теперь все компьютеры изготавливаются за рубежом…

Кроме того, неверна сама идеологическая предпосылка такого отказа. Думаете, эти инструменты придуманы для обогащения одних за счет обкрадывания других? Думаете, такие доходы противоречат христианским принципам? Вовсе нет. Если вы покупаете лошадь, пашете землю (или нанимаете работника, который ее пашет), выращиваете пшеницу и продаете ее — будете ли вы считать этот доход ростовщическими процентами, полученными с цены за лошадь? Но ведь инвестиции — это то же самое! Покупая ценные бумаги, вы приобретаете себе какую-то часть предприятия, а затем оно — по результатам своей работы — выплачивает вам соответствующую часть своей прибыли! Просто инвестиции упрощают сбор средств для создания или расширения предприятий — не обязательно для этого иметь миллион, его можно собрать "с миру по нитке", причем с выгодой для всех!

Читайте также: Андрей Первозванный — апостол для Руси

А, к примеру, в исламских странах нашли выход из ситуации с доходом от кредитов и депозитов. Их банковская система исключает доход в форме процента (также противоречащий принципам шариата), — она как раз основана на принципе инвестиций с определенным риском и нефиксированным доходом, зависящим от прибыльности бизнеса, в который эти вложения осуществляются. И Запад принял эти правила игры! Мусульманские ценные бумаги продаются на биржах всего мира!

Если вспомните, сам Христос не раз в притчах использовал образ купца… Да, он говорил о другом — но ведь также говорил и "приобретайте друзей богатством неправедным"? Кто же, скажите на милость (кроме нашей собственной лени, конечно), мешает нам воплотить в жизнь подобную систему, но уже исходя из принципов православия — также уйдя от ростовщичества? "Зашить" в наши банковские процедуры благотворительность, причем не совсем символическую, не полупроцентную, чтобы человек чувствовал, что, выбирая православный банкинг, он должен жертвовать чем-то, а не просто "прикалываться" по "этно-фишкам"?

Создать систему ценных бумаг с упором на реальный сектор экономики, полностью по инвестиционному принципу, без производных инструментов (то есть, на каждый рубль/гривну/тенге экономики должно приходиться не более одного рубля/гривны/тенге в ценных бумагах, без раздувания денежной массы), убрав начисто из биржевой торговли все принципы спекуляции, "игры", тем самым предохраняя рынок от мгновенных катастрофических скачков?

На самом деле, с воплощением великих идей Руси часто не везло, и не стоит судить многие тысячи талантливых людей, которые, оставшись невостребованными на родине, нашли затем признание за рубежом — пресловутая "утечка мозгов". Лишь в редкие моменты истории в стране у руля стояли личности, стряхивавшие (пусть насильно) эту вечную русскую расслабленность и дряблость, железной рукой вытаскивавшие страну к вершинам могущества и в полной мере раскрывавшие ее потенциал — но какое внутреннее сопротивление им тотчас возникало, какие страшные обвинения выдвигались против них, сколько проклятий раздавалось и по сей день раздается в их адрес!

Читайте также: Чудотворцы: Александр Невский

Взять хоть Петра Великого, которого сплошь и рядом обвиняют в "разрушении исконно русского быта" и "насаждении чуждых нравов" — однако ж, если помните, один из любимейших русских святых Серафим Саровский называл его "всем царям царь"! Кроме того, его время — эпоха не "утечки", а как раз "притока" мозгов — вспомните, скольких талантливых иностранцев он привлек в Россию и щедро обласкал — в ущерб ли стране? или, быть может, для ее блага?

Ах, "наше царство — не от мира сего"? Но позвольте, зачем же тогда мы просим святых земли Русской "молитеся ко Господу о земном (!!!) отечестве вашем"? Отчего же мы так сокрушаемся о "мире сем", так яростно обсуждаем политику и осуждаем политиков, так радеем за "Третий Рим", который давно уж, в том числе и по нашей милости, стал третьим миром? Давайте же будем до конца честны с собой и возьмемся за создание нового общества, которое возможно ТОЛЬКО эволюционным путем.

Читайте самое интересное в рубрике "Религия"

Автор Алексей Деркунский
Алексей Деркунский — журналист, редактор, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Куратор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *