Иракские курды: рассекречена новая тактика боевиков ИГИЛ — Асо ТАЛАБАНИ

Что происходит в Ираке после освобождения Мосула и как ведется борьба с терроризмом? Как была раскрыта новая тактика боевиков ИГИЛ*? Убит ли на самом деле лидер международной исламистской террористической организации Абу Бакр аль-Багдади? Что может осложнить проведение референдума в Иракском Курдистане? Об этом и многом другом "Правде.Ру" рассказал официальный представитель Иракского Курдистана в России доктор Асо Талабани.

— Господин Асо, чем занимается ваше представительство в России? Какие задачи вы решаете?

— Официальное представительство Иракского Курдистана существует уже почти пять лет. У нас близкие отношения с МИДом России. Мы занимаемся самыми разными вопросами, в том числе политическими, экономическими и культурными вопросами. Все люди, которые уезжают в Иракский Курдистан или, напротив, приезжают оттуда в Россию, проходят через нас. Мы являемся неким мостом между Иракским Курдистаном и РФ.

— Визы вы даете?

— Да, визы выдаем.

— То есть получается, для того, чтобы поехать в Иракский Курдистан, нужна именно ваша виза, а не иракская? Вроде бы одно государство, но в этом вопросе у вас, выходит, разные системы.

— Да, сейчас в Иракском Курдистане отдельная визовая система. Мы выдаем визы не только российским гражданам, но и гражданам бывших советских республик. На сегодняшний день существует 13 представительств Курдистана в разных странах, их число планируется увеличить.

— В последнее время многие раненые воины отрядов пешмерга (вооруженных сил Курдистана), которые активно воюют против ИГИЛ, приезжают в Россию лечиться. Как к этому относится консульство России в Эрбиле, столице Курдистана?

— Да, мы действительно многих раненых привозим в Россию для лечения и восстановления. Я считаю, что самая быстрая реакция и поддержка идут как раз со стороны генконсульства РФ. К сожалению, не все даже в Курдистане и Ираке об этом знают.

— Что происходит после освобождения Мосула в Ираке? Что будет дальше? Мосул все-таки полностью освобожден?

— Почти. Борьба против терроризма еще не закончилась. Там остаются два города, в которых находится очень много террористов, в том числе иностранных. Каким будет следующий этап действий, какой из этих городов стоит освобождать в первую очередь, власти Ирака еще не решили.

Конечно, после освобождения Мосула стало намного лучше, но все равно не все террористы были уничтожены, кто-то успел убежать. Скорее всего, даже после освобождения этих двух городов война не закончится.

— У террористов будет новая тактика? Некая партизанская война?

— Да. У нас есть информация, что в стороне Джабал-и-Хамрина, ближайшей к Багдаду и географически сложной территории Иракского Курдистана, собрались террористы, которые убежали из Мосула и других городов; сейчас как раз идет реорганизация их группировок.

Но я не думаю, что там будет такая же концентрация боевиков, как в Мосуле. Исходя из особенностей этой территории и сложностей ландшафта им будет сложнее. Маленькие группы начнут менять тактику своих действий, будут искать новые способы борьбы против иракской армии и курдских отрядов пешмерга.

— Как вы оцениваете роль курдов в борьбе с ИГИЛ в Ираке, а также роль России во всем регионе?

— Курды в Ираке и в Сирии доказали всему миру, что являются серьезной силой: они не давали террористам ни единого шанса, вытесняли и выбивали их из городов и сел. Россия вела активную борьбу против терроризма, особенно на территории Сирии; ИГИЛ и другие группировки получили очень серьезный ущерб благодаря ей.

Но России, к сожалению, по каким-то причинам не удалось договориться с властями Ирака о том, чтобы продолжить участие в борьбе против терроризма в этом регионе. Это при том, что мы все видели мощный эффект от ударов российской авиации по объектам ИГ на территории Сирии. Если бы РФ принимала более активное участие во внутренней жизни Ирака, мы бы сейчас находились на другом этапе.

— Но ведь Россия отправляла туда военную и гуманитарную помощь?

— Да, она посылала гуманитарную помощь и военную технику и курдам, и Багдаду. Россия всегда хорошо к нам относилась; так, на территории России сейчас живет более ста тысяч курдов. Я надеюсь, что российское правительство и граждане России будут продолжать поддерживать нас.

Читайте также:

Юрий НАБИЕВ: курды имеют право на самоопределение

Багдад, Анкара и Тегеран не допустят независимости Иракского Курдистана

Икбаль ДЮРРЕ: потеряв курдов, Россия потеряет Ближний Восток

Хошави БАБАКР: решит ли независимость Иракского Курдистана курдский вопрос?

* "Исламское государство" — террористическая организация, запрещена в России.

Автор Икбаль Дюрре
Икбаль Дюрре — курдский политолог, кандидат исторических наук, политический обозреватель Правды.Ру *
Редактор Юрий Кондратьев
*